Рабочая программа "Школа 2100" 3 класс
материал (3 класс) по теме

Черемисина Оксана Ивановна

Рабочая программа 3 класс (риторика, технология, информатика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_tem_plan_.doc70 КБ
Microsoft Office document icon ritorika_kal-tem_plan_.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon informatika_kal-tem_plan_3kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирнование

Название тем и уроков

Кол-во часов

Дата

Оборудование, ИКТ

                    Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные

Метапредметные и

личностные (УУД)

1.

Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование)

1

бумага

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Завершение работы

2.

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1

Циркуль бумага

3-4

От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл»  (проектирование, конструирование). Групповой проект

2

ИКТ, таблица

Завершение проекта

5-6

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

7-8

Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

Завершение работы

9-12

Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

4

Завершение работы

13.

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Групповой проект

1

Калька, таблица

Завершение проекта

14.

Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Завершение работы

15.

Готовимся к Новому году. Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

1

16.

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Завершение работы

17-18

Готовим подарки. Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

ИКТ, репродукции

19-20

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

21.

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

плоский коллаж

1

Завершение работы

22.

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Групповой проект

1

ИКТ, таблица

Завершение проекта

23.

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки) Групповой проект

1

ИКТ

Завершение проекта

24.

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

1

Нитки, ИКТ

Завершение работы

25.

Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

1

26.

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

27-28

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) Групповой проект

2

Завершение проекта

29-30

Создаём витраж (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Групповой проект

1

Коллектив.раб.

ИКТ, иллюстрации по теме

Завершение проекта

31-34

Делаем книгу на компьютере (информационные технологии, конструирование) Групповой проект

1

Коллективная работа

ИКТ, иллюстрации

Завершение проекта

Учебно-тематическое планирование

по курсу «Технология»

Класс  3-б

Учитель Черемисина Оксана Ивановна                                                                

Всего - 34 ч; в неделю - 1 час

Планирование составлено на основе программы по технологии О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой ОС «Школа 2100».

Учебник   Технология. Прекрасное рядом с тобой 3 класс, О.А Куревина, Е.А. Лутцева, М.: Баласс, 2014 г.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Вид урока

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

ИКТ

Д/з

Дата

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

Раздел 1. НАУКА  РИТОРИКА(4ч)

1

Проверь себя

Вводный урок

Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей и т.д. (П).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях (П).

Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты (П).

Называть задачи общения (Н).

Называть некоторые коммуникативные профессии (Н).

Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче (Н).

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи (Н).

с. 9, № 7

2

Что мы помним о речевой ситуации

Урок введения новых знаний

презентация

с. 13, речевая разминка 1

3

Твои речевые роли

Урок открытия новых знаний

с. 21, №18

4

С какой целью? Зачем?

Урок открытия новых знаний

с. 33, № 30

Раздел 2. УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ (6 ч)

5

Неподготовленная речь

Урок введения новых знаний

Различать подготовленную и неподготовленную речь (П).

Анализировать примеры неподготовленной речи (Н).

Называть приёмы подготовки устного высказывания (П).

Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания (Н).

Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко (П).

Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения (П).

Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией (П).

с. 39, № 36

6-8

Подготовленная речь, приемы подготовки

Урок открытия новых знаний

с. 45, №44; с. 55,

№ 57.

9

Говорим подробно, кратко

Урок открытия новых знаний

с. 62, № 65

10

Похвала

Урок-игра

с. 64, № 68

                                      Раздел 3. СЛУШАЕМ. ВДУМЫВАЕМСЯ (2ч)

11-12

Слушаем, вдумываемся

Слушаем по-разному

Урок введения новых знаний

Называть задачи слушания (П).

Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации (П).

Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя (П).

Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах (Н).

Оценивать свои особенности как слушателя (Н).

с. 76, № 86

             Раздел 4. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ(3ч)

13-14

Читаем учебные тексты

Урок введения новых знаний

Анализировать роль различных выделений в учебных текстах (П).

Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план (П).

Объяснять, зачем нужно исправлять текст (П).

Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.).

Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами (Н).

с. 87, № 99

15

Учимся писать, редактировать

Урок открытия новых знаний

с. 99, №114

Раздел 5. ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ (2ч)

16

Что такое вежливость?

Урок введения новых знаний

Давать определение вежливости (П).

Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях (П).

Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам (П).

презентация

с. 105,

речевая

разминка

17

Добрые дела - добрые слова

Урок развития связной речи

с. 109, №122

Раздел 6. РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ(2ч)

Часть II – 17 часов

18

Проверь себя. Тексты разные нужны

Урок открытия новых знаний

Называть признаки текста, типы текстов (Н).

Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты (П).

Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления (Н).

Различать диалог и монолог (П).

Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов (П).

ИД

с. 6, № 3; с. 10, № 8

19

Диалог и монолог

Урок открытия новых знаний

ИД, ноутбуки

с. 19, №20

Раздел 7. ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ(3ч)

20

Пиши правильно!

Повторение

Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению (П).

Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего (Н).

Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём (Н).

с. 27, № 28

21-22

Произноси правильно! Употребляй слова правильно!

Урок открытия новых знаний

с. 34, № 35

                                 Раздел 8. ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА(4ч)

23

Пересказ

Урок введения новых знаний

Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста (П).
Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения (П).

Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа (П).
Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста (П).

Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе (П).

Вводить в пересказ эффективные цитаты (Н).

Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги (Н).

с. 52, №51

24

Выбери нужное

Урок развития связной речи

с. 59, № 60

25-26

Цитата в пересказе. Кратко о книге

Урок открытия новых знаний

презентация

с. 62, № 63; с. 68, №71

                 Раздел 9. ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ… ВАС (2ч)

27

Поздравляю... Кого? С чем? Как?

Урок введения новых знаний

Анализировать структуру поздравления – устного и письменного (П).

Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации (П).
Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление (П).

с. 71, №74

28

С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта!

Урок развития связной речи

Задание по

выбору:с. 77, № 84или

Раздел 10. УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ (2ч) 

29

Рассуждение

Вывод в рассуждении

Урок введения новых знаний

Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом (П).

Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении (П).

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами (П).

презентация

с. 88, № 93

30

Правило в доказательстве

Цитата в доказательстве

Урок введения новых знаний

с. 91, № 96

Раздел 11. ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ (3ч)

31

Сравни и скажи

Урок введения новых знаний

Анализировать сравнительные описания, их структуру (Н).

Называть правила сравнения (П).

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения (П).

Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение (П).

Реализовывать сравнительное описание разными способами

(П).

с. 104, №110

32

Правила сравнения

Урок развития связной речи

с. 107, №113

33

Как строятся сравнительные тексты?

Урок введения новых знаний

с. 115, №119

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1ч)

34

Риторический праздник.

Урок обобщения и систематизации знаний

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П). 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол

час

Вид занятия

Требования к уровню

подготовки обуч-ся

 Технические средства, ИКТ

Дом.
задание

Дата

план

факт

1

Алгоритм (Делай – раз, делай – два)

1

Урок введения новых знаний

 Уметь определять этапы (шаги) действия.

ИД, презентация

 № 3,4

2

Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров)

1

Урок развития умений и навыков

 Уметь определять правильный порядок выполнения шагов.

 Ноутбуки, флеш

 № 6, 9, 10

3

Ветвление в алгоритме (Стрелка «ДА» или стрелка «НЕТ»)

1

Урок повторения

 Уметь выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

 

№ 12, 13,15

4

Цикл в алгоритме (Повтори еще раз)

1

Урок-игра

 Уметь находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

 презентация

 № 18

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Урок введения новых знаний

Уметь выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами

 ИД, презентация

 № 22

6

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный урок

Уметь формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

 ИД, презентация

 № 26

7

 Контрольная работа №1

1

Урок контроля

 

 Рис. для «Диктанта по клеточкам»

8-9

Повторение

2

Урок закрепления

 

 

10

Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?)

1

Урок введения новых знаний

Уметь описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

 

№5, 6, 9

11

Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?)

1

Урок развития умений и навыков

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

 ИД, презентация

№ 14, 16,17

12

Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?)

Особенные свойства объектов группы (Что еще есть? Что еще умеют?)

1

Урок закрепления

Уметь именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

 Ноутбуки, флеш

№ 18,20-21, 23-24

13

Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого)

1

Урок повторения

Уметь определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса.

 Ноутбуки, флеш

 № 26, 31

14

Подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

Уметь записывать значения этих признаков в виде таблицы.

 

 

15

Контрольная работа №2

1

Урок контроля

Уметь описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

 

16-17

Повторение. Анализ контр. работы.

2

Урок повторения

 

18

Множество. Число элементов множества. (Остров для множеств.

Подмножество (На острове страна, в стране город)

1

Урок введения новых знаний

Уметь определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству).

 Ноутбуки, флеш

 № 5, 7

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

(Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств)

1

Урок развития умений и навыков

Уметь определять принадлежность элементов пересечению.

 Ноутбуки, флеш

 № 12

20

Пересечение и объединение множеств. (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств)

1

Урок повторения

Уметь определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

 Ноутбуки, флеш

№16, 17

21

Истинность высказывания. Отрицание.

Истинность высказываний со словом «НЕ». («ДА» или «НЕТ»)

1

Урок обобщения

и систематизации знаний

Уметь отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 Ноутбуки, флеш

 № 22

22

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ»

1

Урок повторения

Уметь отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 Ноутбуки, флеш

 № 26

23

Граф. Вершины и ребра. (Какие точки соединить?)

1

Урок введения новых знаний

Уметь выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

 Ноутбуки, флеш

 № 29

24

Граф с направленными ребрами. (Когда помогут стрелки?)

1

Урок развития умений и навыков

Уметь выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

 Ноутбуки, флеш

 № 33

25

Подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

 

 Ноутбуки, флеш

26

Контрольная работа №3

1

Урок контроля

 

27

Повторение

1

Урок закрепления изучен. материала

 

 № 35, 38

28

Аналогия. (На что похоже?)

1

Урок введения новых знаний

Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

 Ноутбуки, флеш

 № 1

29

Закономерность. (По какому правилу?)

1

Урок развития умений и навыков

Уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

 Ноутбуки, флеш

 № 7-8, 13,15

30-31

Аналогичная закономерность. (Такое же или похожее правило)

2

Урок повторения

Уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

 Ноутбуки, флеш

 № 20-22

32-33

Подготовка к контрольной работе и проведение контрольной работы №4

2

Урок контроля

Урок закр-я, повт-я изуч. мат-ла

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

 

№ 26, 28

№30, 31,33

34

Выигрышная стратегия. (Кто выигрывает?)

1

Урок закр-я, повт-я изуч. мат-ла

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

№27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...