Тематическое планирование 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Середа Елена Викторовна

В данной папке представлено тематическое планирование для 4 класса по программе 2100 по ФГОС. Пользуйтесь,пожалуйста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_4_klass_21001.zip535.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС

Дата

Тема урока

Учебно-дидактический материал

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

План

Факт

предметные

метапредметные

(и личностные)

«Музыка моего народа» - 16 часов

1

«Музыка моего народа»           

 Цель: Создать условия для знакомства учащихся истоками русской народной музыки.

«Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла», «Рябинушка»,

«У зори, у зорюшки», «В сыром бору тропинка», «Ах, вы сени»

Вводный

Урок-

Экскурсия

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа.

2

Многообразие жанров русской музыки.           

Цель: Создать условия для знакомства с разными жанрами русской народной песни.

«Вниз по матушке по Волге» р. н. п., варианты на песню «Вниз по матушке по Волге», «У зори у зорюшки», «Колыбельная», «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод».

Комбини

рованный

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема

Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

Устанавливать аналогии; Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

3

Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной

Цель: Создать условия для знакомства с «Могучей кучкой» и созданием Русского музыкального общества.

А. Даргомыжский. «Светит месяц» р.н. плясовая песня, «В сыром бору тропинка».

Главная мелодия I ч. Третьего фортепианного концерт С.В. Рахманинова.

УРУиН

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа.

4

Русские народные инструменты.            Цель: Создать условия для знакомства с русскими народными инструментами и историей их появления в народе.

 Глав. мелодия I-й ч. Третьего фортепианного концерта Рахманинова. «Со вьюном я хожу», «Плясовые наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.»

Р. Щедрина.

Комбини

рованный

Слушание музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Уметь

проводить сравнение  и классификацию изученных объектов по заданным критериям, обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов.

Развитие

учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности;

5

Оркестр народных инструментов.           Цель: Создать условия для знакомства с русским народным оркестром.

«Со вьюном я хожу» , «В сыром бору тропинка» «Эх ухнем» ,«Урожай» Частушки. «Сел комарик на дубочек» р.н. п. «Солдатушки,  браво

ребятушки », «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский.»

С. Прокофьева

Комбини

рованный

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений.

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для

самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально- исполнительской и творческой деятельности.

6

Маршевые и трудовые русские народные песни.  Цель: Создать условия для понимания того, что русская песня - это зеркало жизни русского народа.

«Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропинка», «Эх ухнем», «Урожай», Частушки

«Солдатушки,  бравы

ребятушки ».

УРУиН

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема

Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов,

устанавливать аналогии. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

7

Обрядовые песни.        Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством.

«Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод».

Комбини

рованный

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа.

8

Традиции и праздники русского народа.               

Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством.

«Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори-то у зореньки», «Во поле береза стояла».

Комбини

рованный

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений.

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для

самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально- исполнительской и творческой деятельности.

9

Калейдоскоп русских народных песен.               Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала.

УРУиН

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема.

Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов,

устанавливать аналогии; Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

10

М.И.Глинка и русский фольклор.

Цель: Создать условия, чтобы уч-ся глубже и тоньше почувствовали черты народности в музыке Глинки

«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Ария Сусанина»

Комбини

рованный

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование

Понимать названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Уметь  проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов.

 Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально-практической деятельности и творческой деятельности.

11

Традиции русской музыки в тв- ве Н.А. Римского-Корсакова.       Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся отыскали элементы народности в музыке Н.А. Римского- Корсакова.

«Садко» фрагменты оперы, Римский-Корсаков.

Урок-

путешествие.

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название

произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение

Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства.

12

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви.

Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш». А.Архангельский «Милость мира».

УРУиН

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и

музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран

Уметь проводить сравнение  и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов.

13

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви.

Чесноков, «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит  душа моя»,  фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова.

Комбини

рованный

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа.

14

Колокольные звоны России.  

Цель: Создать условия для знакомства с колокольными звонами России.

«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные звоны России»

Урок-

путешествие.

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и

музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран

Уметь проводить сравнение   и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов.

15

Народная песня в творчестве П.И. Чайковского

Цель: Создать условия для понимания учащимися, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость.

Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка».

УРУиН

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений.

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для

самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкальноисполнительской  и творческой деятельности.

16

Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли зафиксировать поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни.

Главная мелодия 1-й части  Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина».

Комбини

рованный

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование а

Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Уметь

проводить сравнение   и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов.

Развитие

учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности;

«Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ» – 18 часов.

17

Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского.

Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке (на разных муз. инструментах)

«     «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг».

УРУиН

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и

музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран

Уметь проводить сравнение  и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов.

18

Русский фольклор в современной композиторской музыке.

Цель: Создать условия для знакомства ребят с тв-ом Г. Свиридова

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов.

Комбини

рованный

Словесное

рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название

произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение

Умение сравнивать и анализировать, осущест влять,  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

19

Праздник «Масленица»

Цель: Создать условия для продолжения знакомства учащихся, с народными обрядовыми праздниками.

Масленичные песни.

УРУиН

Слушание музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений.

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для

самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально исполнительской и творческой деятельности.

20

Музыкальная викторина

Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию» - контрольное исполнение пройденного материала.

Комбини

рованный

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа.

21

Музыка других народов

 Цель: Создать условия для знакомства с музыкой других народов. Сравнить, выявить особенности. Работать над чистотой интонации и унисоном.

«Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал  Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент).

УРУиН

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Уметь

проводить сравнение  и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

Развитие

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности.

22

Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.)

Цель: Создать условия для овладения учащимися способами сравнительного анализа.

«Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе».

Вариации на тему: «Перепелочки», «Бульба», «Гопак», «Светит месяц».

Урок-

путешествие.

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня.

 Уметь

проводить  сравнение  и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей  страны.

23

Молдавская народная музыка Цель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа.

«Молдавеняска», «Попевки о природе».

Комбини

рованный

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений.

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для

самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально- исполнительской и творческой деятельности.

24

Музыка народов Закавказья

Цель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Закавказья.

«Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п.

УРУиН

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа.

25

Знакомство с музыкой народов Средней Азии.

Цель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Средней Азии.

«Мавриги» уз. н. песня - танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» А.И.Хачатуряна

Урок-

путешествие.

Слушание музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название

произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение

Умение сравнивать и анализировать, осуществлять  и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

26

Музыка народов Прибалтики.

Цель: Создать условия для накопления эмоционально -слухового опыта.

 «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса.

Комбини

рованный

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня.

Групповая,

индивидуальная. Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны

27

Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.

Цель: Создать условия для накопления эмоционально- слухового опыта.

«Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной.

УРУиН

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и

музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран

Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов

28

Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта.

Цель: Создать условия для знакомства с творчеством Моцарта.

«Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.

Комбини

рованный

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название

произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение

Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

29

Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского

Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта.

«Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского.

Комбини

рованный

Изучение нового материала Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником,

словесное

рисование

Понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции; интонационнообразную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке,

многозначность музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; понимания связи между нравственным содержанием музыкальных  произведений  и эстетическими идеалами автора.

30

Ф. Шопен - основоположник польской музыки Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта.

«Жаворонок» польск. нар. песня.

«Мазурка № 47» Ф. Шопен.

УРУиН

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня.

Групповая,

индивидуальная. Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны

31

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка немецкая, норвежская чешская, венгерская, русская.)

Цель: Создать условия для  накопления эмоционально слухового опыта.

«Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ, «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З. Кодая.

Комбини

рованный

Слушание музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название

произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение

Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

32

Между  музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ  (музыка азербайджанская, африканская, австрийская, турецкая

Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта.

«Рондо в турецком стиле» В. Моцарта,

К. Караев  «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе»

УРУиН

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня.

Групповая,

индивидуальная. Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны

33

Композитор-исполнитель-

слушатель.

Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию» - контрольное исполнение пройденного материала.

Комбини

рованный

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог.

Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название

произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение

Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства

34

Концерт «Музыка всегда со мной»

Цель: создание ситуации успешности, демонстрации успехов учащихся.

Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся.

УОиСЗ

Слушание музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и

музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран

Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

строить логически- грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...