Эссе" Моя педагогическая система"
статья на тему

Машина Алия Вакильевна

Эссе участвовало в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических эссе «Взгляд».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.v._klopova._moya_pedagogicheskaya_sistema.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

153 510 Ивановская область, г.Кохма, ул.8 - Марта, д.1, тел. 55-14-92

Телефон для связи и Е- mail   (4932) 55-14-92    sch7-kohma@mail.ru

Эссе

Моя педагогическая система

        

Выполнила: учитель начальных классов

Клопова А.В.

г.о. Кохма – 2014

                         Моя педагогическая система

                        

«Целое есть нечто большее, чем простая сумма частей»

Платон

Казалось бы, совсем недавно я окончила педагогический колледж и в мечтах представляла, что вхожу в класс и дарю частичку своей души детям. Но, увы, в жизни не всё так легко получается. На пути к моей цели встал вопрос о получении высшего образования, и с мечтой пришлось немного повременить.

«Теперь Вы дипломированный специалист», - сказал декан биолого-химического факультета, вручая мне диплом. Как это здорово ощущать себя одновременно хрупкой девушкой и специалистом! Для грусти одна причина – она не на день, а на век. Всё ли у меня получится? Правильный выбор я сделаю, если в действительности осуществлю свою мечту?

…Прошло почти два года с того волнительного момента, когда я с замиранием сердца делала новый шаг в своей жизни. Одновременно подала документы о приёме на работу учителем начальных классов и, решив продолжить образование,  поступила в магистратуру биолого-химического факультета.

Зная, как востребованы учителя и о том, что их сейчас не хватает, я становлюсь именно им. Не просто учителем, первым учителем, который входит в жизнь детей и семьи. Для меня они тоже первые и, скорее всего, я буду вспоминать работу со своим первым классом всю жизнь. Сколько энергии я в них вкладываю?! Сколько сил отдаю?! А возвращается мне вдвойне: каждый день вижу глаза своих учеников, которые наполнены искренней теплотой, вижу живой блеск в глазах их родителей.

        Каждый педагог выбирает свою педагогическую систему. В основе моей педагогической системы лежит сотрудничество с учеником. Так к самыми распространенными в моей педагогической деятельности видами сотрудничества являются дискуссии, обсуждения, решения проблемных вопросов в ходе рассмотрения учебных заданий. Особо важно наличие положительных эмоций и отношений. Ученик должен быть всецело поглощен и заинтересован. Иначе сотрудничество можно считать несостоявшимся.

Посредством сотрудничества педагога и учащегося происходит передача опыта. Ученик учиться самостоятельно принимать решения под руководством опытного и лояльного наставника. Например, на уроках литературного чтения при рассмотрении действий главных героев произведения, я всегда прошу учащихся поставить себя на место одного из героев и предложить свою линию поведения, очень часто провожу инсценировки эпизодов произведения с распределением ролей главных героев между педагогом и учащимися с последующим анализом ощущений и действий героев.

Огромную роль играет общая обстановка и стиль отношений в школьном коллективе, общая атмосфера доброжелательности, приветливости. В своём классе я всеми силами стараюсь создать комфортную атмосферу. Мы регулярно проводим классные часы, посвящённые установлению дружеских отношений в коллективе, выезжаем всем классом на различные экскурсии.

Сейчас я начинающий специалист, но думаю, что направление моей педагогической системы выбрано правильно. Совсем скоро я получу  диплом магистра и к моим уже имеющимся достижениям добавится ещё одно – обладание новыми компетентностями. Уверена, что передо мной откроются новые горизонты. Возможно, параллельно с работой в школе, я буду вести интереснейшие лекции по генетике человека в каком-нибудь ведущем ВУЗе страны.

А пока меня ждут ученики, чьи сердца без особых терзаний мне подарила судьба для души. Сердца моих учеников…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая система

УМК РО Л. В. Занкова  позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, который предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях п...

"Семья как педагогическая система и партнёр школы"

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский...

Педагогическая система Л.В.Занкова как способ оптимального личностного развития младшего школьника

В данной статье рассматривается вопрос об особенности  содержания современного начального образования. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию...

Реализация ФГОС на основе педагогической системы Л.В.Занкова

Реализация ФГОС на основе педагогической системы Л.В.Занкова. Мне  хочется напомнить старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы ...

Педагогическая система Марии Монтессори

Много десятков лет имя Марии Монтессори (1870-1952), которая являлась психиатром и психологом, опытным детским врачом и философом, неутомимым ученым-исследователем и страстным подвижником новейших гум...

педагогическая система гражданского воспитания младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

в статье изложены основные моменты педагогической модели по гражданскому образованию и воспитанию, указаны цели, задачи, ожидаемые результаты деятельности учителя начальных классов по воспитанию будущ...