На пъедестале – учитель.
статья на тему

Исхакова Лилия Сабиховна

В канун профессионального праздника. УЧИТЕЛЮ - посвящается! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учителю посвящается!31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор статьи

Исхакова Л.С.,

учитель – логопед I категории

МБОУ СОШ №1 им. М.П. Кочнева

г. Нерюнгри РС(Я)

На пьедестале – учитель.

Профессия учитель…  Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее, ответственнее и многограннее, чем его труд. Когда–то она была одной из престижных и популярных. Сейчас ситуация изменилась. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель – это не только хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, но и – мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Настоящий учитель, обладающий профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеющий инновационными технологиями обучения и воспитания вдохновляет своих учеников на учение. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности педагога. Наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и формы работы.

Одним из направлений педагогического поиска в рамках личностно-ориентированный парадигмы образования на современном этапе является гуманно-личностная  педагогика, сформировавшаяся в России в начале 20 столетия и получившая в последующем широкое мировое признание. У ее истоков стояли А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и многие другие выдающиеся русские педагоги- гуманисты. В наши дни эти традиции продолжает замечательный педагог-гуманист Шалва Александрович Амонашвили. Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили, предложенный с учетом богатейшего опыта культурных и мировых традиций, как направление в педагогике, способен успешно решать современные педагогические задачи.

Важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. В настоящее время работать педагогом может только тот человек, который искренне любит детей и свою профессию. Влиться в «педагогический процесс с хорошо отлаженными часами» (Я.А. Коменский) и в коллектив, приобретать учительскую профессию – задача не из легких для молодого специалиста. Ш.А.Амонашвили сравнил педагогический процесс с тернистой дорогой. Она требует признания и призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы, который живет со своими обычаями и правилами. Нелегко быть молодым учителем в современной школе, но интересно в таком коллективе, где чувствуется поддержка старших, опытных наставников: администрации, руководителя методического объединения, наставника, учителей коллег, классных руководителей. Ведь будущее школы – в руках молодых специалистов. Наша совместная задача с ними поднять престиж профессии в глазах общественности.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он был так и остается главным действующим лицом на уроке. Потому, что он всегда старше, за ним знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это не облегчает, а усложняет его жизнь. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершились реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась, стоит традиционная и современная школа. Как для ученика, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Современный – хотя и совершенно новый, но не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться перед трудностями и на достигнутом, а обязательно идти вперед, так как перед ним – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики. Для того, чтобы достичь высоких результатов в своей работе необходимо быть в постоянном поиске, ошибаться – делать выводы – вновь искать. «Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но ничего не делать – ошибка». (Эмиль Кроткий). Труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Профессия педагога, во все времена – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Уважаемые коллеги!

От всей души поздравляем вас с наступающим профессиональным праздником!

Примите самые искренние пожелания ярких профессиональных успехов, новых побед и достижений, крепкого здоровья, радости и счастья, мира и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....