СТАТЬЯ "Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта"
статья по теме

Статья о-представление собственного инновационного педагогического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

        Кильдяева Елена Викторовна, 1969года рождения., учитель начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

городского округа Саранск  Республики Мордовия. Окончила Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева

по специальности « Педагогика и методика начального обучения».  Общий стаж работы 26 лет в должности учителя начальной школы

На протяжении трех лет я работала над методической проблемой: «Реализация ФГОС в образовательный процесс обучения»

     Тема инновационного педагогического опыта «Внеурочная деятельность — важная составляющая учебного процесса»

    Актуальность опыта обусловлена социальным заказом общества: требуется социально-активная, мобильная

личность выпускника начальной  школы, способная использовать IT-технологии в дальнейшей учебе и в современной жизни.

И это требование невозможно выполнить только в жестких условиях классно-урочной системы обучения. Сегодня много говорят

о том, что к современному образованию нужны другие подходы. Меняются образовательные стандарты, разрабатываются

новые учебные программы. И действительно, мы живем в мире информационных технологий, и сама жизнь требует кардинальные

перемен. Нельзя учить наших детей так, как учили когда-то нас. У них совершенно другие интересы, другое представление

о жизни. И образовательные программы должны идти в ногу не только с требованиями современного общества, но и с интересами

детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, который подготовила Российская

академия образования, отмечается, что в современной школе внеурочная деятельность должна стать неотъемлемой частью образовательного

процесса. Довольно часто внеурочным мероприятиям не уделяется должного внимания. Почему-то принято считать их второстепенными.

Хотя именно на таких мероприятиях дети осознают, зачем они получают те или иные знания, как их можно применить. Именно внеурочная

деятельность позволяет создать условия для формирования у учеников личностных, творческих и предпринимательских компетенций,

способствует развитию социальной мобильности, профессиональному самоопределению, повышает образовательную активность учеников.

В МОУ «СОШ№11» разработана целая система образовательных и внеурочных мероприятий для школьников по информатике.

Все мероприятия вызывают у школьников живой интерес. Ребята с удовольствием участвуют, потом обсуждают прошедшие занятия.

Внеурочная деятельность позволяет превратить обучение из скучной повседневной рутины в захватывающий процесс. У детей появляется

стимул для совершенствования своих знаний.

      Оптимальность и эффективность.

Учащиеся могут использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе внеурочной деятельности в практической жизнедеятельности.

Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам

обучения. У учащихся  формируется представление о информатике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.

Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, чтобы  научить моих учеников самостоятельно

приобретать знания, мыслить. В классе хорошо  поставлена работа с компьютером. Дети составляют проекты, защищают свои исследовательские

работы. Хорошо поставлена работа с электронными дневниками и журналом.

      Новизна педагогического опыта заключается в расширении школьного пространства (можно обучаться в

любой точке страны и мира), выполнение новых ролей учащимися при создании творческого продукта,

развитие чувства ответственности за выполняемую работу. В течение трех лет группа учащихся нашей школы под моим руководством

участвуют во Всероссийских и  Международных конкурсах, что без информатики и знания персонального компьютера было бы не возможно.

       Возможность  и  условия  использования  данного  опыта.

Может  использоваться в 3-4классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного

стандарта.

      Наличие   теоретической  базы.

Мной разработаны рабочие программы кружковых занятий: «Информатика и мы» 3 кл

      Результативность опыта.

В 2013-2014 учебном году мои  ученики , которые занимаются в кружке по информатике, приняли участие в школьной

научно-практической конференции « Первые шаги в науку» , стали победителями в международном конкурсе «Инфознайка»,

стали победителями во всероссийском конкурсе «Фактор роста», имеют Дипломы  всероссийского конкурса «Олимпусик».

       Педагогическое  кредо.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. (Б. Шоу)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного опыта работы к аттестации педагогических работников...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Применение современных образовательных технологий в начальной школе...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Педагогическая проблема – гражданское образование в начальной школе...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.В статье рассматриваются технологии использования в обучении игровых методов, а кон...