Экология учебной деятельности
рабочая программа (2 класс) на тему

Учебная программа экологического образования для 2 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. опирается на программу развития и формирования универсаль­ных учебных действий, программы отдельных учебных предметов и курсов, программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа построена на основе общенациональных ценностей Российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности действовать предосторожно; выполнять правила ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; беречь природу как источник красоты, здоровья, познания, материального благополучия.

Программа реализует естественнонаучно-гуманитарную направленность экологического образования и направлена на формирование основ экологически грамотного поведения в учебе и повседневной жизни в процессе освоения нового вида ведущей деятельности – учебной. 

Программа определяет мини­мальный объем содержания экологического образования в начальной школе, который может реализоваться через школьный компонент, тематическую составляющую базовых учебных предметов, вариативный урочный компонент, в том числе элективные учебные курсы, а также внеурочную деятельность, оставляя возможность образовательному учреждению ее дополнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_uchebnoy_deyatelnosti_2klass.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____        /Рябцева Н.А./

Протокол № 1от

«28» августа  2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Егорова М.М/

«30» августа  2012г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Беляева Е.В./

Приказ № 230 от

«31» августа  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

«Экология учебной деятельности», 2-в класс

Вантеевой Е.В.

Программа «Экология учебной деятельности»

 Дзятковской Е.Н.

2012 – 2013 учебный год


Рабочая программа

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Экология учебной деятельности

Класс :2-в

Учитель: Вантеева Е.В.

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе авторской  программы «Экология учебной деятельности» Дзятковской Е.Н.

Рабочая тетрадь «Учусь учиться» автор Дзятковская Е Н – М.: Центр «Образование и экология», 2012

         

                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа экологического образования для 2 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. опирается на программу развития и формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов и курсов, программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа построена на основе общенациональных ценностей Российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности действовать предосторожно; выполнять правила ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; беречь природу как источник красоты, здоровья, познания, материального благополучия.

Программа реализует естественнонаучно-гуманитарную направленность экологического образования и направлена на формирование основ экологически грамотного поведения в учебе и повседневной жизни в процессе освоения нового вида ведущей деятельности – учебной.  

Программа определяет минимальный объем содержания экологического образования в начальной школе, который может реализоваться через школьный компонент, тематическую составляющую базовых учебных предметов, вариативный урочный компонент, в том числе элективные учебные курсы, а также внеурочную деятельность, оставляя возможность образовательному учреждению ее дополнения.

           Содержание программы структурировано в виде концентрических разделов - модулей:

 «Учусь в радость»,

«Учусь экологическому мышлению»,

«Учусь управлять собой, моя экологическая культура»,

«Учусь действовать, мои экологические проекты»

Настоящая программа является неотъемлемым звеном в достижении целей начального  общего экологического образования.

На этапе начального общего образования содержание экологического образования предусматривает формирование элементарных представлений об историческом опыте экологической культуры разных народов России; правилах экологически сообразного здорового образа жизни,  учебы, общения; получение опыта совместных действий по улучшению экологического качества окружающей среды; развитие ценностных установок на бережное отношение к здоровью человека и природы, понимание их взаимосвязей.

 Деятельностным средством формирования у обучающихся основ экологической грамотности выступает формирование у них универсальных учебных действий, необходимых для развития впоследствии экологического мышления, экологически ориентированных рефлексивно-оценочных действий; способности к осознанному проектированию экологически целесообразного здорового образа жизни; готовности к общественной деятельности экологической направленности. В программе предусмотрено развитие  представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. У учащихся накапливается опыт применения формируемых усилиями всех учебных предметов универсальных учебных действий, ценностных ориентаций и оценочных умений, социальных норм поведения, направленных на сохранение здоровья и обеспечение экологической безопасности человека и природы. Формируется личный опыт самоограничения при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу – нельзя» и его эмоционально-ценностного переживания.

Основными источниками содержания выступают экологические образы в традициях и творчестве разных народов, художественной литературе, искусстве, а также элементы научного знания.

Основные виды внеурочной деятельности: эмоционально-эстетическая, образно-познавательная, игровая, рефлексивно-оценочная, регулятивная, креативная, общественно-значимые полезные дела и начала научно-познавательной деятельности.

Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов.

         

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Виды учебной деятельности – учебно-игровая, познавательная, ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение, социально-творческая и общественно-полезная практика.

Формы учебной деятельности – работа в музее, библиотеке; экскурсии; мини-исследования; наблюдение в природе; создание наглядных пособий по экологическому образованию; встречи с интересными людьми; мини-тренинги; самообследование своих индивидуальных особенностей учебного труда, общения; эффективная самоорганизация учебного труда; полезные дела по организации среды класса, пришкольного участка, жилой комнаты; фантастические мини-проекты.

Реализуется социально-проблемная естественнонаучно-гуманитарная модель содержания экологического образования. Отбор содержания проведен с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают предметно-деятельностное содержание, значимое для формирования умений повседневной, личностно- и общественно-значимой эколого-ориентированной практической деятельности.

          Содержание работы школы экологической грамотности структурировано в виде четырех  разделов.

Раздел «Учусь в радость» направлен на формирование и укрепление учебной мотивации у дошкольников и младших школьников, понимание личностного смысла учебы, постановку совместно с учителем учебных задач на учебный год, определение критериев оценки полученных результатов.

          В разделе «Учусь экологическому мышлению» развиваются и применяются универсальные учебные действия, необходимые для формирования экологического подхода к анализу ситуаций в учебе, общении, повседневной жизни; понимания экологических связей в окружающем мире и своем ближайшем окружении; формируются представления об экологических проблемах местного и регионального характера, историческом опыте их решения в этнокультурах коренных народов. Развиваются общеучебные умения целенаправленного поиска необходимой информации в разных источниках (музеи, библиотеки, Интернет), ее анализа, обобщения, фиксации;  предвидения экологических рисков, безопасного поведения. Формируются коммуникативные умения работы в группе, оценки достижений своих и группы. В дошкольном образовании формируются личностные и психофизиологические предпосылки развития универсальных учебных действий в начальной школе.

Раздел «Учусь быть взрослым. Моя экологическая культура» предусматривает развитие у школьников потребности следовать лучшим образцам экологической культуры, потребности в саморазвитии своей экологической грамотности, следовании правилам экологически безопасного поведения. На основе самопознания своих индивидуальных особенностей, с учетом правил безопасного поведения в модельных ситуациях проигрываются варианты экологически правильного поведения в учебе, общении, повседневной жизни; в совместной деятельности вырабатываются принципы ценностного отношения к природе, здоровью человека, культуре; готовность к самоограничению «хочу – нельзя», мотивация к формированию таких качеств личности, как рачительность,  скромность, заботливость о ближних людях и природе, умение соблюдать во всем меру.

Раздел «Учусь действовать. Мои экологические проекты» направлен на вовлечение обучающихся в общественно полезную работу по ресурсосбережению в повседневной жизни (электричество, питьевая вода, продукты питания, изделия из дерева); полезные дела по организации экологически безопасной окружающей среды и своего образа жизни.

Цели и результаты реализации программы формулируются на  метапредметном, личностном и предметном уровне в соответствии со стратегическими целями дошкольного и школьного образования в области экологии и здоровья.

            Цель программы – формирование основ экологически грамотного поведения в учебе и повседневной жизни, средствами освоения нового вида ведущей деятельности – учебной; развитие экологически ориентированных рефлексивно-оценочных действий; мотивации к соблюдению правил здорового образа жизни, экологически безопасного для человека, окружающих людей и природной среды.

2 класс

               Цель.  Соответственно ведущему виду деятельности, во втором классе решается задача формирование опыта применения в жизненных ситуациях учения, общения и быту таких универсальных учебных действий, как планирование, произвольная самоорганизация поведения в экологически проблемных ситуациях (в соответствии с правилами экологической культуры, то есть по образцу), описание и характеристика отдельных элементов экологических связей, их сравнение и анализ; развитие рефлексивных способностей, формирование здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения.

Задачи:

  1. Развивать мотивацию учащихся к повышению своей экологической культуры, развитию необходимых для этого личностных качеств; к самопомощи в учебе, общении, экологически безопасном поведении в окружающей среде.
  2. Развивать умения применять общеучебные умения описания, характеристики, выделения главного, планирования, произвольной самоорганизации, рефлексии и самооценки, предвидения экологических рисков, анализа, сравнения, нахождения ассоциаций – в проблемных экологических ситуациях; их совместного разыгрывания (инсценировки).
  3. Формировать у учащегося первичные представления об экологической культуре, своих индивидуальных особенностях, эффективных и безопасных способах учебы, общения, жизнедеятельности.

Содержание программы (2  КЛАСС)

Раздел 1. УЧЕБА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

  Давай помечтаем! Учеба как условие достижения мечты. Необходимые для этого качества человека, их самовоспитание.

             Уроки природы: для здоровья нужен режим!  Связь жизни природы со временем суток. Роль режима в жизни растений и животных.

Учусь составлять план. План как порядок, последовательность дел. Способы составления плана.

 Мой режим.  Режим и план. Требования к режиму второклассника. Порядок дел в режиме. Самооценка своего режима.

Раздел 2. УЧУСЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ.

Главный закон окружающего мира – его разнообразие.  Разнообразие мира как условие его здоровья. Разнообразие родного края – его природы, людей, результатов их труда.

Описание окружающего мира.  Сходство и разнообразие окружающего мира.  Признаки необязательные и обязательные. Следы разных животных. Их описание. Выделение сходства и отличия. Описание и сравнение фруктов. Слова-синонимы и слова-антонимы. Ранжирование объектов по нарастанию или убыванию признака. Описание первого и последнего объектов.  

Формы окружающего мира: сходство среди разнообразия. Разнообразие форм окружающего мира. Природные и техногенные формы. Подражание человеком природе при формообразовании.

Формы окружающего мира: их изображение. Изобразительные возможности ручки, карандаша, кисти, мелка. Их ассоциации с характером природных и технических форм.          

Изображение природных и технических объектов адекватными изобразительными средстами. Различие и сходство природных и технических форм. Их описание  с помощью слов и с помощью изобразительных средств.  

Движения окружающего мира: сходство среди разнообразия. Движения животных, обитающих в сходных условиях. Их описание словами-синонимами. Ассоциации.

Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия. Разнообразие слов для описания разнообразия цвета в природе. Использование ассоциаций. Использование цвета человеком.

Звуки окружающего мира: сходство среди разнообразия. Сходство различных звуков. Важность различения звуков. Описание звуков с помощью слов, передающих ощущения разных органов чувств. Описание мелодии, ассоциативная передача ее характера.

Окружающий мир: общее происхождение. Происхождение предметов: что – из чего?  Природа как источник рукотворного мира.

Проверь себя. Трудности обучения, связанные с проблемами ориентации в пространстве, квазипространстве, с моторно-пространственной координацией.

Характеристика объектов. Обязательные, существенные признаки. Описание свойств и описание качества (характеристика). Сравнение объектов по свойствам. Сравнение объектов по качествам.

       

Раздел 3. УЧУСЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, МОЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Письмо гостьи из будущего. Мир в будущем и наша экологическая культура сегодня. Условия решения экологических проблем.        

Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека.           Экологическое культура – лекарство для природы и для человека. Правила экологически грамотного поведения в природе, с людьми.  

Учусь быть взрослым: экономлю в быту. Цель экономии природных богатств. Их конечность, исчерпаемость. Пресная вода. Изделия из дерева. Электричество. Время.

Учусь быть взрослым: действую предосторожно. Экологические опасности в окружающей среде. Экологические связи. Предосторожность в поведении человека. Примеры предосторожного поведения.  

Учусь быть взрослым:  анализирую дорожные знаки. Предосторожное поведение на дорогах и вблизи них. Анализ предписывающих, запрещающих, указательных, предупреждающих знаков.

Учусь общаться: иду на помощь! Настроение. Слова, которыми можно описать разные настроения. Мимика и жесты, демонстрирующие разное настроение. Причины разных настроений.

 Хорошее есть в каждом! Черты характера. Возможность преодоления негативных черт характера. Стремление к самосовершенствованию. Помощь друга. Настоящая дружба.

Учусь общаться: управляю собой. Культура общения. Волшебная роль похвалы. Правила выхода из ссоры.

Учусь общаться: управляю собой. «Прежде чем научиться управлять природой, надо научиться управлять самим собой». Способы регуляции своего настроения.

Учусь общаться: мальчики и девочки. Мальчики и девочки – разные. Черты характера, которые следует развивать в себе мальчикам. Черты характера, которые следует развивать в себе девочкам.

Я – особенный, или мои секреты успеха. Учусь запоминать.   Виды памяти. Способы развития памяти.

Проверь себя: определи свой тип памяти. Индивидуальные особенности памяти. Роль разных видов памяти в жизни.

Проверь себя: умеешь ли ты управлять собой. Внимание. Роль в жизни. Внимание и успешная учеба.

Проверь себя: умеешь ли ты слушать? Роль слуха для успешной учебы. Слушать и слышать. Способы тренировки умения слышать.

Раздел 4. УЧУСЬ ДЕЙСТВОВАТЬ. МОИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проверь себя: воображение и творчество. Лечение природы как творчество. Упражнения для развития творчества, фантазии и воображения.

Проверь себя: лечение природы требует чуткости и сострадания. Сопереживание. Язык цвета, графики, объемных форм, жестов, мимики, звуков и т.д. как средство передачи своих чувств, эмоций.

Помоги себе сам: твое рабочее место. Эргономика. Удобство и красота рабочего места.

Помоги себе сам: учись выделять главное. Признаки важные (главные, обязательные, существенные) и неважные (неглавные, необязательные, несущественные). Выделение главных признаков. Способы выделения главного – цветом, подчеркивание, ассоциации. Ассоциативное запоминание правописания словарных слов и применения правил русского языка и математики.

Помоги себе сам: пиши грамотно. Индивидуальные пособия по самопомощи для грамотного письма        

Личностные результаты

оценивать:

- свою работу по заранее определенному критерию (двум критериям) и сравнивать свою оценку с внешней оценкой, проверять, правильно ли сделал: находить ошибку и пробовать исправить ее;

 - себя (поведение, черты характера, умения),  сравнивая с образцом.

Метапредметные результаты

             описывать:

- признаки предмета, выделяемые с помощью одной модальности восприятия, с помощью ощущений другой модальности и переживаемых эмоций;

- свойства и качества объектов (характеризовать их);

- ранжировать предметы по нарастанию (убыванию) признака.

               сравнивать и находить сходство:  

- объектов окружающего мира по форме, размерам, расположению в пространстве, источникам звуков, их признакам, по цвету, по характеру движений (на примере природного мира, мира вещей, знаков и символов);

- своего поведения с модельными образцами и делать вывод, какие качества в себе надо воспитывать, чтобы быть похожим на... и не быть похожим на… (как поступать стыдно);

             анализировать:

 - свое поведение в проблемных ситуациях общения, дорожные знаки;

- выделять главное в учебном материале (правописание словарных слов, применение правил русского языка и математики, различение парных звуков);

понимать и объяснять:

- связь здоровья природы и здоровья человека; зачем и как следует заботиться о здоровье человека и здоровье природы (точное выполнение правил предосторожного поведения, экономия в быту, вежливость, контроль за настроением, помощь людям);

- приводить примеры необходимости управления собой, своим поведением; экономии в быту, предвидения последствий своего поведения для природы и человека; предосторожного поведения;

- следования законам природы, подражания ей при организации своего окружения; роль творчества и воображения для этого;

организовывать свою  деятельность точно по образцу (инструкции);

планировать:

- составлять порядок предстоящих дел – как основы режима, самоорганизации;

- самостоятельно организовывать свою деятельность по образцу, по составленному самим плану (из 2-4 действий) :

- выполнять действия по плану;

разыгрывать ситуации, содержащие экологические проблемы;

составлять монологическое высказывание рефлексивной направленности;

представлять информацию с помощью слов, графики, цвета, жестов и мимики, звуков; ассоциаций.

Предметные результаты

         называть:

 - что такое экологическая культура, приводить примеры правил экологически безопасного поведения в окружающей среде с привлечением собственного опыта;

- что такое «признак», «описать», «характеризовать», «свойство» и «качество» объекта, «план», «режим», «анализ»;

- слова-синонимы и слова-антонимы, необходимые для описания сходства и отличий окружающего мира;

- какие есть способы регуляции настроения, разные способы запоминания, произвольного внимания;  как избегать конфликты при общении (в т.ч. мальчиков и девочек)

        

Тематическое планирование

2 класс( 34 часа)

Название темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата проведеня

Раздел 1. Учеба для здоровья  (4 часа)

1

Давай помечтаем!

Строить монолог на тему: «для чего учиться?» , связывая учебу с осуществлением своей мечты. Называть необходимые для этого качества человека, которые надо в себе воспитывать (забота о здоровье людей и природы, их безопасности), чтобы будущее было счастливым

07.09

2

Уроки природы: для здоровья нужен режим!  

Задавать вопрос и получать информацию от взрослых о связи жизни природы со временем суток. Представлять информацию в виде рисунка.

14.09

3

Учусь составлять план.

Давать определение плана. Самостоятельно составлять план действий.

21.09

4

Мой режим.  

Различать режим и план. Оценивать свой режим с точки зрения требований врачей к нему.      

28.09

Раздел 2.  Учусь экологическому мышлению (12 час)

5

Главный закон окружающего мира – его разнообразие. 

Давать определение, что такое «описать». Описывать         разнообразие родного края (природы, людей, культуры) как условия ее здоровья. Создавать сообщение.

05.10

6

Описание окружающего мира.  

Находить сходство разнообразных предметов окружающего мира по обязательным, главным признакам. Объединять их в группы. Использовать слова-синонимы и слова-антонимы.          Ранжировать объекты по нарастанию или убыванию признака. Описывать первый и последний объектов.  

12.10

7

Формы окружающего мира: сходство среди разнообразия.

Сравнивать природные и техногенные формы: находить отличие и сходство. Описывать признаки природных и техногенных форм, используя ассоциации.

     

19.10

8

Формы окружающего мира: их изображение.

Описывать изобразительные возможности ручки, карандаша, кисти, мелка. Обосновывать их выбор для изображения природных и технических форм.          

26.10

9

Изображение природных и технических объектов адекватными изобразительными средствами.

Находить сходство и отличие природных и технических форм.  Описывать их, используя слова-синонимы и антонимы, ассоциации. Приводить примеры создания техногенных форм по аналогии с природными.

09.11

10

Движения окружающего мира: сходство среди разнообразия.

Сравнивать движения: находить их сходство, устанавливать его связь с условиями обитания животного, образом его жизни. Описывать сходные движения, используя слова-синонимы и ассоциации.

16.11

11

Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия.

Описывать разнообразие цвета в родной природе. Сравнить  цвет разных природных объектов: находить сходство отличие. Приводить примеры, как человек учится у природы при цветовом оформлении своего окружения.

23.11

12

Звуки окружающего мира: сходство среди разнообразия.

Сравнивать звуки, находить их сходство, объединять в группы. Описывать звуки с помощью слов, передающих ощущения разных органов чувств. Описывать музыкальную мелодию с использованием ассоциаций.

30.11

13

Окружающий мир: общее происхождение.

Сравнивать объекты по происхождению:        Что – из чего? Доказывать связь рукотворного мира с природой.

07.12

14

Проверь себя.

Выполнять задания на пространственные ориентации по образцу. Находить и исправлять ошибки. Оценивать свою работу.

14.12

15

Характеристика объектов.

Давать определение, что такое качество предмета. Описывать качества и свойства природного объекта. Сравнивать объекты по свойствам и качествам.

21.12


Раздел 3. Учусь управлять собой. Моя экологическая культу (10 час)

16

Письмо гостьи из будущего.

Составлять устный рассказ о том, что может произойти с природой в будущем и как при этом изменится жизнь человека. Использовать понятие «разнообразие в природе» и «экологическая культура»

28.12

17

Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека.          

Обосновывать свое отношение к высказыванию о том, что экологическое культура – лекарство для природы и для человека. Называть правила экологически грамотного поведения в природе, с людьми.

18

Учусь быть взрослым: экономлю в быту.

Составлять диалог о важности экономии природных богатств.  Перечислять природные богатства, которые необходимо экономить.

19

Учусь быть взрослым: действую предосторожно.

Предвидеть экологические опасности в местных типовых ситуациях. Рассуждать: сначала – потом, потому что. Высказываться о том, что предосторожность в поведении человека – условие здоровья и безопасности человека и природы. Приводить примеры предосторожного поведения.  

20

Учусь быть взрослым:  анализирую дорожные знаки.

Давать определение, что такое анализ. Анализировать предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие знаки. Демонстрировать умения предосторожного поведения в типовых ситуациях на дорогах.  

21

Учусь общаться: иду на помощь!

Узнавать настроение другого человека. Описывать настроение, используя ассоциации. Сравнивать эмоции: находить отличия и сходство. Выражать свое настроение с помощью мимики и жестов. Называть причины разных настроений.

22

Хорошее есть в каждом!

Высказывать свое понимание дружбы. Называть примеры взаимопомощи, ее настроенности.  

23

Учусь общаться: управляю собой.

Приводить правила культурного общения. Применять их в игровых ситуациях. Применять похвалу, правила выхода из ссоры.

24

Учусь общаться: управляю собой.

Высказывать свое отношение к высказыванию «Прежде чем научиться управлять природой, надо научиться управлять самим собой». Называть способы регуляции своего настроения

25

Учусь общаться: мальчики и девочки.

Оценивать, правильно ли я поступаю в ситуациях общения.

26

Я – особенный, или мои секреты успеха. Учусь запоминать.  

Называть виды памяти (обонятельная,  тактильная, вкусовая, слуховая, зрительная,   мышечная, двигательная, смысловая). Приводить примеры упражнений по развитию памяти, способы запоминания с опорой на движение, на смысл, на зрение

27

Проверь себя: определи свой тип памяти.

Называть свои индивидуальные особенности памяти, ее сильные и слабые стороны, направления развития.

28

Проверь себя: умеешь ли ты управлять собой.

Организовать свою работу, внимательно выполняя инструкцию. Оценивать свою работу. Своими словами объяснять, что такое внимание.

29

Проверь себя: умеешь ли ты слушать?

Называть способы тренировки слуха и демонстрировать их.

       Раздел 4. Учусь действовать. Мои экологические проекты ( 8 час)

30

Проверь себя: воображение и творчество.

Высказывать суждение о роли творческого подхода к лечению природы. называть упражнения на развитие фантазии и воображения.

31

Проверь себя: лечение природы требует чуткости и сострадания.

Использовать разные творческие умения для самовыражения отношения к природе.

32

Помоги себе сам: твое рабочее место.

Описывать организацию учебной работы с учетом своих индивидуальных особенностей. Выполнять дизайн-проект по организации своего рабочего места (удобство и красота).

33

Помоги себе сам: учись выделять главное.

Применять способы выделения главного в тексте (с использованием цвета, подчеркивания, ассоциаций). Запоминать правописание словарных слов и применять правила русского языка и математики с опорой на смысловые образы.

34

Помоги себе сам: пиши грамотно.

Изготавливать и использовать индивидуальное пособие по самопомощи для грамотного письма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Учись учиться 2" авт. Дзятковская Е.Н. серии "Экология учебной деятельности"

Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010) и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего обра...

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечения условий для её развития через кружок "Юный эколог"."

Статья о мотивации учебной деятельности обучающихся и обеспечении условий для её развития во внеклассной и внеурочной деятельности....

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»

В Программе развития универсальных учебных действий  определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности  личностных универсальных учебны...

Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"

Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...

Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...