Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности"Мы живем в России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Ильина Марина Михайловна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Пояснительная записка

Программа разработана на основе :

  1. Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования. Автор-составитель Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова
  2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. /Автор-составитель  Е.С.Савинов. –М.: Просвещение
  3. Авторской рабочей программы Вайнбергер О.А., учителя истории, МКОУ «Паклинская СОШ»
  4. Концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, а также учебного плана МБОУ СОШ №154 на 2013 - 2014 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №154 г.о. Самара

Общая характеристика курса

         Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа “Мы живём в России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа “Мы  живём в России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.  

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

           Программа “Мы живём в России”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

           Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности  “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми; экскурсии в музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка;  а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

          Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

          Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

                          Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия ( внеурочная, внешкольная):

  • Беседы
  • Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
  • Классный час  
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Литературно – музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

   Практические занятия ( внеурочная, внешкольная):

  • Творческие конкурсы
  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в районе, крае, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная)

         Место проведения: школа, семья, учреждения культуры.   

Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

         Организация работы по программе “Мы живём в России” в 1-4 классах рассчитан на 1 час в неделю и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

             1 ступень – 1 класс «Маленькие Россияне»;

             2 ступень – 2 класс «Моя Малая Родина»;

             3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;

             4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».

       Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России .

           1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

  • высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

          Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

           2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;
  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

          Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

          3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

           Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, инструменталистов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.

          4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

  • осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

          Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».  

            5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

  • развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

  • убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

           Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.  

 

          6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

  • обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

          Мероприятия:  круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ценностные установки и планируемые результаты

Ценностные установки:  

  • любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  
  • долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
  • родная земля, заповедная природа, планета Земля;
  • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Планируемые результаты:

  • Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
  • Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
  • Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
  • Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
  • У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

Критерии

Индикатор

Измеритель

Обретение чувства гражданственности, патриотизма и уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Имеет четкое представление о принадлежности к РФ

Анкета

Испытывает чувство гордости за родную страну

Анкета, педагогическое наблюдение, педагогический анализ

Имеет представление о понятии «гражданин»

Анкета

Имеет начальные представления о правах, свободах и обязанностях человека

Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Сформированность моральных норм и правил поведения

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности, наблюдение педагогов, родителей

Ценностное отношение к учебному труду; сформированность первоначальных навыков общественно-полезной и личностно-значимой деятельности

Имеет ценностную установку «Учение», «Труд»

Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения проектных работ

Участвует в общественно-полезной деятельности  

Мониторинг участия в общественно-полезных делах, акциях

Ценностное отношение к природе, окружающей среде

Имеет ценностную установку «Природа»

Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ

Ценностное отношение к прекрасному, сформированность представления об эстетических идеалах

Имеет ценностную установку «Прекрасное», интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

Методика изучения ценностных установок и ориентаций, педагогическое наблюдение, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ

Ценностное отношение к  семье, старшему поколению

Имеет ценностную установку «Семья»,   начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями

 Анкета, анализ творческих  и проектных работ, собеседование, отзывы родителей

Развитое социальное партнерство

Степень участия и эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

Анализ воспитательной работы класса, отзывы социальных партнеров, достижения обучающихся

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

           Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

  • доброжелательный;
  • порядочный;
  • самодисциплинированный;
  • уверенный;
  • терпимый (толерантный);
  • самостоятельный;
  • ответственный;
  • целеустремленный (особенно к знаниям);
  • внимательный к сверстникам;
  • аккуратный;
  • уважительный;
  • любящий;
  • интеллектуальный;
  • здоровый;
  • общительный;
  • любознательный;
  • сопереживающий;
  • воспитанный;
  • трудолюбивый;
  • открытый;
  • активный;
  • коммуникабельный;
  • социально зрелый и др.
  • В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

                            СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                           2 класс «Моя Малая Родина» - 34ч

Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -13, практических -21

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

 Диагностика. Сбор игр.

2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье.

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений.

3.“Я и культура”(4ч) – формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.      

Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица.        

Экскурсии в музеи, вернисажи.

4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений. Трудовой десант

5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.  

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.    

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.  

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

Учебно-методическое обеспечение программы

1. Концепция патриотического воспитания граждан РФ  / Воспитание школьников. – 2005. - №1.

2. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников  М.: Просвещение, 2009.

3.Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

4. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010.

5. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Мы живем в России» на 2013-2014 учебный год во 2 «А» классе (34часа)

Преподаватель:  Ильина М.М.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во ча

сов

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

прове

дения

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

1

Урок Мира.

1

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

2

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задаче.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

3

Обязанности ученика в школе. Беседа.

1

Осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.

4

Осень в родном городе. Фотоконкурс.  

1

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Удерживать цель деятельности до получения результата. Соотносить выполненное задание с предложенным образцом

Вступать в диалог в процессе совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир». Ощущение любви, уважения к родному городу

5

 Подумай о других.  Беседа с элементами игры.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

6

Я – ученик. Беседа с творческим заданием.

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Готовность и способность к саморазвитию.

Принятие образа «хорошего ученика».

7

Родной край в древности. Экскурсия в музей.  

1

Осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою току зрения на события, поступки

Уважение к своему народу, родине. Освоение личностного смысла учения, желания учиться

8

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

9

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Уважительное отношение к иному мнению.

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

10

Мой портфель. Игра – экспромт.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

11

Моя любимая мамочка. Презентация

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Удерживать цель деятельности до получения результата. Использовать речь для регуляции своего действия.

Вступать в диалог в процессе совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм

12

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.

13

Мой любимый город.  Беседа.

1

Построение рассуждения. Осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

14

Наш город. Конкурс визиток.

1

Построение рассуждения.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

15

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

1

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

Этетические потребности, ценности и чувства.

16

Самый уютный класс. Конкурс.  

1

Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы, находить нужную информацию.

 Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

17

Экология нашего города. Беседа.  

1

Построение рассуждения. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

18

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм

19

 Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Уважительное отношение к иному мнению.

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

20

Мы и наши права. Урок – игра.

1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

21

Игры на развитие произвольных процессов

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Следовать режиму организации внеучебной деятельности, определять цель и план выполнения заданий

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. Освоение личностного смысла учения

22

 Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Этетические потребности, ценности и чувства. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм

23

Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

1

Составлять простой план деятельности, находить нужную информацию, наблюдать и делать выводы

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

24

По каким правилам мы живем в школе? Игра.

1

Построение рассуждения.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

25

Широкая Масленица. Игра.

1

Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы, находить нужную информацию.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Ощущение уважения к истории, к культуре своего народа

26

Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.

27

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

1

Поиск и выделение необходимой информации.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

28

 Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

29

День птиц. Выставка рисунков.

1

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

30

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию. Ощущение уважения к истории, к культуре своего народа

31

Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.

1

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

32

Открытка ветерану. Акция.

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

33

 Десант чистоты и порядка.

Осуществление сравнений, установление причинно-следственных связей

Самостоятельно организовывать свое рабочее место, соотносить выполненное задание с образцом. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

34

Знай и люби свой край. Викторина.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других

Готовность и способность к саморазвитию. Ощущение уважения к истории, к культуре своего народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я живу в России"

Программа внеурочной деятельности “Я живу в России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной об...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс

Календрно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".

Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России»

Данная программа «Я живу в России» сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.Цель программы:Создание комфортной ...