Доклад на педсовете "Взаимодействие семьи и школы"
статья (1 класс) на тему

Тимошенко Вера Викторовна

Выступление на педсовете по проблеме взаимодействия семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс -  548-35-48

Доклад

на педагогическом совете

 по теме: «Взаимодействие семьи и школы»

Содокладчик

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тимошенко Вера Викторовна

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега
…  Л. А. Кассиль

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает  в семье,  он  сохраняет  в течении всей последующей жизни.                  
   Следовательно, задача школы – корректировка развития личности  и оказание помощи в адаптации личности к современному обществу.  

     Элементами системы работы с родителями являются:

  • Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни.

При приёме ребёнка в первый класс провожу беседу индивидуально с каждым родителем, для того чтобы иметь представление о будущих учениках. Прошу родителей заполнить анкету:

Анкета «Мой ребёнок»

1.Когда он родился, то __________________________________________________

2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________

3.О здоровье можно сказать следующее ___________________________________

4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________

5.Его отношение к школе было ___________________________________________

6.Трудности воспитания связаны с ________________________________________

7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________________

  • Регулярное проведение родительских собраний (собеседований), темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем, задач школы.
  • Систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника.

Обычно один раз в четверть, но в 1 и 4 классах чаще.  Чтобы привлечь родителей в школу делаю запись каждому ребёнку в дневник  а также раздаю приглашения, в которых указываю основные вопросы будущего собрания. Также прошу родителей поставить подпись. Отмечаю присутствующих. (1-2 класс: не более двух отсутствующих, и прошу их прийти в ближайшее время). В начале года совместно с родителями выбираем ряд тем, с которыми они хотели бы ознакомиться, о чём хотели узнать. В этом году первое собрание было посвящено проблеме агрессивности и драчливости среди детей. В декабре прошло собрание с презентацией о том как развить внимание у детей. Одним из основных моих принципов в работе с родителями является опора на положительное. Поэтому готовясь к родительскому собранию стараюсь подобрать для каждого родителя добрые хорошие слова о его ребёнке. Готовлю выставку творческих работ детей: это рисунки, мини-сочинения, анкеты. Я часто фотографирую детей во время наших классных мероприятий и демонстрирую родителям их фотографии. Был опыт на итоговом собрании в конце года, когда дети готовили родителям мини-концерт, с которым выступали на собрании. О проблемах в учёбе, поведении и каких-то недостатках говорю обязательно, но в мягкой форме, так чтобы родители не чувствовали неловкость. Или прошу задержаться после собрания для индивидуальной беседы. Говорю о трудностях и неудачах школьника, стараясь выяснить причины и мотивы ослабления в учебе, совместно с родит. определяем методы педагогической помощи. Во всех случаях не следует допускать грубых сопоставлений успехов в учении и труде учащихся. Родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка

  • Установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей. А также единых требований между родителями.

Привести пример с Мироном ( дедушка запрещает, а бабушка разрешает). Пример с Варей (замечание в дневник – слёзы у ребёнка, слишком серьёзное наказание дома).

  • Последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости.

Как на собраниях, я об этом уже говорила, так и в индивидуальной работе: беседы. Подбор литературы.

  • Совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей.

Панина Катя (решается вопрос о том, как осуществлять обучение ребёнка, что лучше для её здоровья; эта работа ведётся совместно с Т. Н.)

  • Привлечение родителей учеников к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
  • Организация взаимного творчества детей и родителей.
  • Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.

В первую очередь – это совместное приобретение учебников, оказание помощи в ремонте класса. Также совместная подготовка к праздникам: участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций, организация чаептия и детских игр на огоньке, Не отказывают в помощи на турслёте и в походах. Обязательно благодарю активных родителей в присутствии всего родительского коллектива и также говорю об этом детям.

Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Классный руководитель акцентирует внимание родителей на их специфических задачах и методах воспитания. Так, в идейно-политическом воспитании родители влияют на сознание детей через правильные оценки событий общественной жизни и свой образ жизни. В умственном воспитании родители должны не повторять работу учителя, а создавать необходимые условия для выполнения домашних заданий, приучать их к разумному режиму, предупреждать неудачи, поощрять трудолюбие и настойчивость в учении, формировать ценностное отношение к творческому мышлению. Через совместный труд воспитывать у детей привычку к труду, бережливость и расчетливость. Нравственность ребенка формируется прежде всего характером внутрисемейных отношений.

Ничто так не способствует сближению школы с семьей, как приглашение родителей для бесед с учащимися, для руководства кружками и секциями. При этом возрастает авторитет родителей, а также заметно повышается интерес их детей к учению и школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."

В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....

Взаимодействие семьи и школы ( доклад)

Комментарии к презентации о взаимодействии семьи и школы....

Доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы"

Материал статьи  позволит обратить внимание на взаимодействие семьи и школы, осознание родителями роли и значения семейного воспитания, нацеливание родителей на плодотворное  педагогическое ...

Доклад на общешкольном родительском собрании "Семья и школа -грани сотрудничества"

Целью данного доклада является взаимодействие школы с родительской общественностью, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе. Вовлечение родителей в работу школы. Способствовать форми...

Доклад "Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы"

Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы. Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непрехо...

Доклад на тему: «Формирование семейных ценностей в семье и школе. Особенности работы с родителями.»

В материале рассказывается о том, как формировать семейные ценности. Об особенностях работы с родителями....