Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по математике и русскому языку
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Хаматгалиева Розалия Мирзануровна

Материал для проведения школьного этапа олимпиад для 3-4 классов по математике и русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Математика для 4класса.

1.Сколько нулей содержит запись числа сто двадцать миллионов? Подчеркни.

5        6       7       8       9

2.Какое число следует при счете за числом 99 999? Подчеркни.

Миллион, миллиард, сто тысяч, десять миллионов.

3.Как записать цифрами число сто восемь миллионов три тысячи пять?

4.        Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Из деревни в город одновременно вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто будет дальше от города через 2 часа?

5.В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Зовут их Таня, Юра, Света и Лена.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем
Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

6.Расшифруй.

9A:1A=A        А + АБ = ВВВ

7.Найди периметр и площадь закрашенной фигуры. 

                               36 см

                       12 см

8.Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

9.Дорисуй фигуру.

 

                                             

10.Подчеркни лишнюю фигуру.

                                                           

Олимпиада  по математике для 3 класса

Максимальное количество баллов-25

                                                               Время выполнения работы –45 минут

1.Расшифруй комбинацию кодового замка:

а)третья цифра на 3 больше, чем первая,

б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

в)сумма всех цифр равна 17,

г)вторая цифра 3.                                                                                        4 балла                                                  

2.Для угощения разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?                                                                                                                  3 балла

3.Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                 5 баллов

4.Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                         3 балла

5.Какой год двадцатого века читается одинаково слева направо и справа налево? (арабскими цифрами)                                                                                             1 балл

6.В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?                                                               5 баллов

7.Умножили два числа - получилось 105.  Какие два числа умножили? Укажи пары таких чисел.                                                                                               4 балла

Ответы(3 класс):

1.(5381)

2.(12, 15, 13)

3.(20)

4.(102)

5.(1991)

6.(14)              

7.(3·35; 5·21; 7·15; 1·105)    

             

1.Время выполнения работы-45 минут

Максимальное количество баллов-25

Олимпиада по математике для 4-х классов

                                                        Время выполнения работы-1 час

Максимальное количество баллов-25

1.Митя и Филипп живут в одном доме: Митя на шестом этаже, а Филипп – на третьем. Возвращаясь из школы, Митя проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Филипп, поднимаясь на свой этаж?                                                                                                                                                                                      2 балла

2.На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и  одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек на корабле?                                                                                                           2 балла

 

3.5 кулинаров за 5 часов испекли 5 тортов. Сколько тортов испекут 10 кулинаров за 10 часов?                                                                                                         3 балла

4.Трёхзначное число записано тремя различными цифрами, которые расположены в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той буквы?                                                                    3 балла

5.В олимпиаде приняли участие семь учеников в возрасте от семи до двенадцати лет включительно. Известно, что:

- Гриша старше Жени,

- Саша старше Васи, но моложе Вани,

- у Ани и Нади возраст одинаков, меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши,

- Женя старше как Нади, так и Вани.

Сколько лет каждому?                

                                                                                        6 баллов

6.Во второй половине XVII века в России появилась наука о гербах. Узнай точный год появления этой науки в русском государстве, выполнив все действия  и вычислив значение выражения.

(1000 - 128:2 – 518) ·4=                                                              4 балла

7.Число 1000 выразить восемью восьмёрками (кроме цифр разрешается                пользоваться знаками действий и скобками).                                        5 баллов

4 классы

Время выполнения работы-1 час

Максимальное количество баллов-25

Ответы:

  1. 24
  2. 6
  3. 20
  4. 147
  5. (Васе – 7 лет, Саше – 8 лет, Ане и Наде – по 9 лет, Ване – 10 лет, Жене – 11 лет, Грише – 12 лет)  
  6.   1672    

                    7. (8888-888):8=1000      

       

Олимпиада по математике. (4 класс)

Цели: пробудить у детей интерес и любовь к предмету, учить их оригинально мыслить, развивать абстрактное и логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять по аналогии.

                               Олимпиадные задания.

  1. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

         *5 *                           7*4

         8*4                            *2*

       *756                            641

  1. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

  1. Продолжи ряд чисел: 4,7, 13, 22, 34 …

  1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб, Сколько карасей поймал каждый из них?

  1. В записи  8  8  8  8  8  8  8  8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

  1. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня, 44 часа». Сколько лет этому человеку?  

               Олимпиада по русскому языку. (4 класс).

Цели: воспитать любовь к русскому языку, развивать навыки слогового и словобуквенного анализа, обогатить словарный запас, способствовать расширению кругозора, совершенствовать умственные способности младших школьников.

Олимпиадные задания.

  1. Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

         Лик + пена =

         Иск + том=

         Кожа + ворон=

  1. Устойчивые словосочетания заблудились, Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил                                               как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло          как сивый мерин

    Я знал городские переулки                    как рыба в воде

     Гости свалились                                    как из ведра

    Он всегда врет                                        как по маслу

     У себя во дворе Мишка был                как свои пять пальцев.

  1. Допиши пословицы:

Волков бояться-

Не бело гроша,

Готовь летом сани,

  1. В каждом ряду найди лишнее понятие. Рядом напиши обобщенное название этих предметов:

Василий, Федор, Иван, Петров, Семен –

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша –

Дождь, снег, град, гололед, иней-

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол-

  1. Отметь кружком верные ответы:

В слове «включай» три мягких звука.

В слове «ящерица» букв столько же, сколько звуков

В слове «кольцо» букв больше, чем звуков.

В слове «груз» три звонких согласных звука.    

Русский язык для 4класса.

1.Допиши пословицы.
Ученье свет,...
Скучен день до вечера,...
Петь хорошо вместе,...

2.Напиши, кто как голос подает.
Например:
лев рычит.

кошка...                   рыба...

кузнечик...                лошадь...

соловей ...                сорока...

3.Отгадай ребусы.

            Б                     ТЯ  и  Я -- РУ

           Б Б                     С      Д   ГИ

          Б   Б

         Б Б Б Б

        Б        Б

4.К данным словам допиши по 1 слову с таким же составом.

стол,...                     верхушка,...

поездка,...               стрела,...
полёт,...                     мостик,...

5.Какое животное «спряталось» в этих строках?

Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать — плохо разве?

6.Поставь данные имена существительные в родительном падеже.

апельсины —                     волосы

граммы –                         погоны —

рельсы —                         серьги

7.Вставь пропущенные буквы.
прим..рятъ соседей             зап..вать в хоре
разв..вается флаг              зап..мать молоком
зал..зать раны                ув..дать издали
отв..рить дверь               ув..дать без влаги

8.Замени выражения словами или словосочетаниями:

проглотить язык — ...

при царе Горохе — ...

яблоку негде упасть — ...

9.Подчеркни лишнее слово.

а)Кресло, бревно, пальто, число, весло.

б)Водитель, водяной, водичка, заводь, водянистый.

в)Быстрый, скорый, проворный, тихий.

10.Поставь ударение в словах.

Хвоя, каталог, щавель, столяр, документ, квартал, торты, звонит, кулинария.

11.Определи части речи и подчеркни главные члены предложения.

Сяпала Калуша с калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились (Л. Петрушевская).

Полиолимпиада для 3 класса

Русский язык

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке:

   л . пата, п . суда, с . п . ги, м . г . зин.

 ___________________________________________________________________

2. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

3. Подчеркните только однокоренные слова:

  1) водяной, водитель, водный, вода;

  2) гусь, гусыня, гусеница, гусята.

4. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Подберите слова, противоположные по смыслу:

  Скучный - __________________, работать - _________________________

                                                 Математика

1. Запишите все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

______________________________________________________________________

2. Между цифрами поставьте знаки действий так, чтобы получились верные равенства:

3   3   3   3   3 = 10          3   3   3   3   3 = 37        3   3   3   3 = 30

3. Найдите наибольшее количество деления прямоугольника на четыре равные части

4. Решите задачу: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое, Боря - не второе, Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Окружающий мир

1. Что такое природа?

а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живёшь.

б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.

в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.  

2. Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3. Куда внесены сведения о редких растениях?

а) в Красную книгу

б) в атлас

в) в контурные карты

4. От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) от того, что вода превращаясь в лёд  расширяется

б) от того, что вода превращаясь в лёд сжимается

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

5. Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?

а) - 5 градусов

б)  0 градусов

в) + 10 градусов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению

В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов

Данный материал может быть использован как для подготовки олимпиадников, так и для проведения олимпиад....

Олимпиадные задания для учащихся 4--х классов

В данной работе представлены задания для олимпиады по русскому языку, которые подходят для учащихся 3-4 класса....

Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов

Проведение предметных олимпиад в школе, способствует повышению интереса школьников к  изучаемому предмету, развитию их творческого потенциала. Данный раздел содержит олимпиадные задания...

Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов...