Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов
олимпиадные задания по русскому языку

Вохмина Светлана Викторовна

Проведение предметных олимпиад в школе, способствует повышению интереса школьников к  изучаемому предмету, развитию их творческого потенциала. Данный раздел содержит олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов.

Любая школа – это храм наук, и чтоб добиться в ней вершин – олимпиаду покорим!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_4_klass.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

         Код        

   max.78

Школьный этап олимпиады по русскому языку,   4  класс

 

Задание №1.  Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный,  баржа,  бахчевой,  безудержный,  арест,  возрастной,  гусеница, дециметр,  зазвонит,  иконопись,  исчерпать, ломота, монумент,  портфель.

Задание №2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в  русском алфавите, получилось  510141.      Напиши имя мальчика.

                                                                         Ответ:______________________

Задание №3. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.             Кофе выпил брат.

Задание №4.  Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний"  1 слог.

               Сапохар,             васуренье,               оребрихи,                 балиранки.

Ответ   ___________      _____________        ___________          ________________

Задание №5.  Определи,  какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В полях, не кошеных   косой,      (____________________________ )

Всё утро дождик шёл косой.        (____________________________ )

Скользнув с небесного стекла,    (_____________________________ )

В ладонь цветка  вода  стекла.     (_____________________________ )

Задание №6.       Дан текст в транскрипции:

 [пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли//]

Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации   ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7.   Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы-____________________   апельсины-_____________________

сапоги-______________     помидоры-__________________  ботинки-_____________

Задание №8.     Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол, подчеркни:

 столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

Задание №9. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

богатый -________________________ хитрый - ____________________

счастливый -_____________________ грубый -_____________________

крепкий -________________________ весёлый -____________________

Задание №10.      В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

  А) палисадник;      Б) камыш;      В) заслонка;     Г) посёлок;     Д) укротитель.

Задание №11.      Разгадай ребусы, запиши отгадки.

       Р1А,             2Д,             1УМ,           О5,             Ш3Х,          1ОЧКА,       1БОР

______________________________________________________________________________________

Задание №12.    Что бы это значило? Найди способ составления слов. Запиши составленные слова.

Т  М  Л  О  С  Ё   А

 7  3   5  4    1   6   2           _______________________________________________

Р А  О  В  К О  Р  К  С  И  А  К

3  6  2   5   1  4  2   5  4   6   3  1    ________________________________________

О К  Б  О  К  Л  О  О  Р  С  К  О  А

4   7  5  2   1  3   6   4   3   1  5  2    6    ______________________________________

Задание №13.     Отгадай и запиши слово.

А) корень в слове снежинка

приставка в слове подъехали

суффикс в слове лесник

окончание в слове ученики _________________________________________

Б) приставка в слове посмотрел

корень в слове дороженька

суффикс в слове лыжник ___________________________________________

Задание №14.   Наша речь становится интересней, когда мы украшаем её образными выражениями.  В первом столбце таблицы приведены фразеологизмы (выражения, которые употребляются в переносном смысле). Во втором столбце – объяснения этих выражений. Соедините стрелками, чтобы соответствия были верными.

1) Морочить голову

а) грустить, унывать

2) Потерять голову

б) очень быстро

3) Отвечать головой

в) нести ответственность

4) Сломя голову        

г) обманывать, вводить в заблуждение

5) Вешать голову        

д) растеряться; не знать, как поступить

Задание 15.   На стене старинного дома вы прочитали числовую надпись,  обозначающую год постройки дома. Познакомьтесь со старинной азбукой и ответьте на вопросы:

а) В каком году был построен дом? ____________________________________

б) Сколько букв старинной азбуки не имело числовых значений? __________

в) Если убрать знак титло над числом 174 (записанным с использованием букв азбуки), то какое слово получится?         _______________________________

                                                

До 18 века в России буквы обозначали на письме не только звуки, но и числа. Большинство букв азбуки имели своё числовое значение. Чтобы отличить буку-звук от буквы-числа, были придуманы особые знаки. Если сверху буквы ставилась специальная чёрточка (титло), то такая буква превращалась в цифру. Числа записывались буквами в порядке чтения.

Задание №16.    Исправь ошибки в тексте.

Марозныи узоры.

   За  ноч  сильна пахаладало.  На стёклах поевились узоры.  Кто наресовал их?  Нахалоднам стикле асидают тёплые поры.  Ночю ани зостывают. На них нолипают   другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.

МОЛОДЕЦ!

Ответы

Задание №1. (0, 5 балла за каждое верно поставленное ударение)

 Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,

возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т,  и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!,  монуме! нт,  портфе! ль.

Задание №2.     2 балла

( Дима)

Задание №3.     1 балл (по 0,5)

Брат сварил кофе.    Кофе выпил брат.

Задание №4.   2 балла  (0,5 балл за каждое слово)

Сахар, варенье, орехи, баранки.

Задание №5.   4 балла (1 балл за каждое слово)

В поля, не кошеных косой,   (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой.   (Прил.)

Скользнув с небесного стекла,   (сущ.)

В ладонь цветка она стекла.   (глаг.)

Задание №6.  (1 балл за каждое правильное слово)

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 

Задание №7.   1 балл за каждое слово

 Килограммы - килограммов , апельсины -апельсинов,  сапоги-сапог,  помидоры -помидоров,  ботинки -ботинок.

Задание №8.             За каждое правильно отгаданное слово 0,5 балл. Всего - 3 балла

столовая,  столица,  столяр, столешница, престол, застолье

Задание №9.       1 балл за каждое слово

Богатый - богач,  хитрый- хитрец,  счастливый – счастливец,  грубый - грубиян

крепкий - крепыш,   весёлый – весельчак

Задание №10.     1 балл

 Б) камыш .

Задание №11.    Максимальное  количество баллов –   7

        Родина, парад, разум, опять, штрих, одиночка, разбор.

Задание №12.    Максимальное  количество баллов – 5.

 Нужно расставить цифры под каждой буквой и составить слова:

Т М Л О С Ё А

7   3  5  4 1 6  2 – самолёт

Р А О В К О Р К С И А К

3 6  2  5  1  4 2  5  4  6  3 1

корова

краски

О К Б О К Л О О Р С К О А

4  7  5  2  1 3  6 4  3 1  5  2  6

колобок

сорока

 

Задание №13.              ( 1 балл за каждое слово )

Подснежник,   подорожник

Задание №14.      Всего 5 баллов: по 1 баллу за каждое верное соответствие.

  1. – г)
  2. – д)
  3. – в)
  4. – б)
  5. – а)

         

Задание №15.     Всего 6 баллов: по 2 балла за каждый верный ответ.     

   

а) В каком году был построен дом?    (1872)

б) Сколько букв старинной азбуки не имело числовых значений?         (13)                                                           в) Если убрать знак титло над числом 174 (записанным с использованием букв азбуки), то какое слово получится?         (Род)                

Задание №16.   (0,5  баллов  за каждое слово)

Морозные узоры.

За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их?  На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению

В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов

Данный материал может быть использован как для подготовки олимпиадников, так и для проведения олимпиад....

Олимпиадные задания для учащихся 4--х классов

В данной работе представлены задания для олимпиады по русскому языку, которые подходят для учащихся 3-4 класса....

Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по математике и русскому языку

Материал для проведения школьного этапа олимпиад для 3-4 классов по математике и русскому языку...

Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов...

Олимпиадные задания для учащихся 3- 4 классов

Олимпиадные задания для учащихся 3- 4 классов по математике, русскому языку и окружающему миру....