Презентация о Молдавии
методическая разработка по теме

Малькова Ольга Альбертовна

В школе был проведен конкурс "Наша многонациональная школа". Мой класс представлял истоорию и культуру Молдавии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молдавия Флаг Молдавии Герб Молдавии .Официальный язык: молдавский .Столица: Кишинёв .Форма правления: Парламентская республика .Территория: 33 846 км² .Население: 3 560 430 чел. .Плотность: 111,4 чел./км² .Валюта: молдавский лей

Слайд 2

Географическое положение Молдавия расположена на крайнем юго-западе Восточно-Европейской равнины, во втором часовом поясе, и занимает бо́льшую часть междуречья Днестра и Прута, а также узкую полосу левобережья Днестра в его среднем и нижнем течении. Не имея выхода к морю, страна географически тяготеет к причерноморскому региону, при этом у Молдавии есть выход к Дунаю (протяжённость береговой линии — 600 м). На севере, востоке и юге Молдавия граничит с Украиной, на западе — с Румынией. Площадь страны составляет 33,7 тыс. км². Территория Молдавии простирается с севера на юг на 350 км, с запада на восток — на 150 км. Поверхность Молдавии представляет собой холмистую равнину, расчленённую речными долинами. Средняя высота над уровнем моря — 147 м, максимальная — 429,5 м (гора Баланешты ). Полезные ископаемые: известняки, гипс, глины, стекольный песок, гравий, небольшие месторождения нефти и газа.

Слайд 3

Климат умеренно континентальный. Зима мягкая, короткая, лето жаркое, продолжительное. Средняя температура января −4 °C, июля +21 °C. Абсолютный минимум −36 °C, максимум +41 °C. Среднее годовое количество осадков колеблется в пределах 380—550 мм. Все реки Молдавии относятся к бассейну Чёрного моря. Наиболее крупные реки — Днестр и Прут. В речных долинах много пойменных озёр. Почвы преимущественно чернозёмные (75 %). Бо́льшая часть территории Молдавии распахана. Степная растительность сохранилась лишь на небольших участках. Леса занимают 6 % территории. Природные районы: Северо-Молдавский лесостепной, Центральномолдавский лесной (Кодры), Южно-Молдавский степной.

Слайд 4

Река Днестр Длина — 1352 км, площадь бассейна — 72,1 тыс. км². Берёт начало в Карпатах на высоте 900 м, впадает в Днестровский лиман, который соединён с Чёрным морем. Средний расход воды в нижнем течении 310 м³/с. Объём годового стока — 10 млрд м³. В верховьях Днестр течёт в глубокой узкой долине и носит характер быстрой горной реки. Скорость течения в этом районе составляет 2—2,5 м/с. Здесь в Днестр впадает большое количество притоков, берущих начало со склонов Карпат, в основном справа. Наиболее крупный из притоков на этом участке — Стрый. Ниже Галича течение становится более спокойным, но долина остаётся узкой и глубокой. На Днестре расположены города Хотин, Могилёв-Подольский, Ямполь, Сороки, Залещики, Каменка, Рыбница, Дубоссары, Григориополь, Бендеры, Тирасполь, Слободзея , и др. По Днестру проходит часть государственной границы между Украиной и Молдавией.

Слайд 5

Река Прут Из гор недалеко от Говерлы Прут течёт на восток в сторону Яремче и Черновцов. 100 км ниже по течению река сворачивает на юг и образует естественную границу между Молдавией и Румынией. Начиная с города Яссы, Прут становится судоходным и впадает у Галаца в Дунай, недалеко от места впадения самого Дуная в Чёрное море. Прут является второй по величине рекой Молдавии. Его бассейн занимает более 24 % площади страны. Если в своём верхнем течении Прут — типичная горная река, то в пределах Республики Молдова её течение становится спокойным, долина сильно расширяется, её берега невысокие, террасы хорошо выражены. Река меандрирует , а её извилистое русло местами делится на рукава. Пойма сильно заболочена в нижней части. При повышении уровня воды в Дунае течение Прута замедляется, и река разливается, покрывая широкую (до 8—10 км) пойму.

Слайд 6

Административное деление В административном отношении Молдавия разделена на 32 района, 5 муниципиев (Бельцы, Бендеры, Кишинёв, Комрат, Тирасполь), 1 автономное территориальное образование ( Гагаузия ) и 1 автономное территориальное образование с особым статусом Приднестровье, созданное 2005 году. В Молдавии 65 городов и 917 сел. На территории Молдавии существует непризнанное государство — Приднестровская Молдавская Республика. Под её контролем находится основная часть левобережья Днестра, а также город Бендеры и ряд сёл на правом берегу. Основу населения региона составляют молдаване (31,9 %), русские (30,3 %) и украинцы (28,8 %).

Слайд 7

Население По оценочным данным, на 1 января 2011 года численность постоянного населения Республики Молдова составило 3 560 430 чел. Население Республики Молдова многонационально и поликультурно . Основная часть населения, или 75,8 %, (по данным переписи 2004 г.) — молдаване. Проживают также: украинцы — 8,4 % русские — 5,9 %, гагаузы — 4,4 %, румыны — 2,2 %, болгары — 1,9 % и др. Национальный состав населения отражает процессы, происходившие в молдавском обществе в течение последних 15 лет. Численность украинцев в сравнении с 1989 годом снизилась на 2,9 %, а русских на 3,9 %. Число гагаузов возросло на 0,3 %, а румын — на 2,1 %. В то же время число проживающих в Молдавии болгар снизилось на 0,1 %. Необходимо отметить, что большинство молдаван, гагаузов и болгар живут в сельской местности, а русские, румыны и украинцы преимущественно в городах.

Слайд 8

Языковой состав Согласно данным переписи 78,8 % населения страны объявили родным языком язык своей национальности. Для 78,4 % молдаван родным языком является молдавский, для 18,8 % — румынский, для 2,5 % — русский и для 0,3 % — другой язык. Украинский язык является родным для 64,1 % украинцев, а русский — для 31,8 %. Для 97,2 % русских родным языком является русский язык. Наряду с данными о родном языке были получены данные об основном языке общения. Для 58,8 % населения Молдавии таким языком является молдавский, для 16,4 % — румынский, 16,0 % — русский, 3,8 % — украинский, 3,1 % — гагаузский и 1,1 % — болгарский. 0,4 % жителей страны обычно говорят на других языках. Большинство украинцев, гагаузов и болгар указали язык своей национальности в качестве родного. Каждый второй украинец, каждый третий болгарин и каждый четвёртый гагауз чаще всего использует русский язык. Молдаване, говорящие в основном на русском языке составляют всего 5,0 %. 6,2 % украинцев, 4,4 % русских, 1,9 % гагаузов, 2,2 % румын и 7,1 % болгар говорят преимущественно на молдавском языке.

Слайд 9

Гражданство 3 371 082 проживающих в республике человек (99,6 %) являются гражданами Молдавии. Гражданством другой страны обладают 6486 человек (0,2 %) и 5374 человек не имеют гражданства. Из граждан Республики Молдова 12 705 человек имеют двойное гражданство. 390 человек не указали своё гражданство. Религиозный состав Во время проведения переписи населения 2004 года 93,3 % опрошенных указали своей религией православие. Из приверженцев других конфессий значительное число составили баптисты ( ок . 1,0 %), адвентисты седьмого дня (0,4 %), пятидесятники (0,3 %) и старообрядцы (0,15 %). Атеистами и не придерживающимися никакой религии объявили себя 46 тыс. человек (1,4 %). 75,7 тыс. человек (2,2 %) не указали свою религию.

Слайд 10

Экономика В Молдавии способствующий развитию сельского хозяйства климат и земельные угодья, но нет минеральных ресурсов. Поэтому экономика страны основана на сельском хозяйстве. Практически все энергетические ресурсы приходится импортировать. По некоторым оценкам (справочник ЦРУ США) до 25 % рабочей силы Молдавии трудится за границей. Экспорт — 1,6 млрд долл (в 2008) — продовольственные товары, текстиль. Основные покупатели экспорта — Россия 29 %, Румыния 15 %, Италия 10 %. Импорт — 4,9 млрд долл (в 2008) — минеральное сырьё и топливо, машины и оборудование, химикаты, текстиль. Основные поставщики импорта — Россия 21 %, Румыния 16 %, Украина 15 %. В Молдавии 174 винзавода . Публичный национальный бюджет 2008 года: Доходы составили 23 млрд 488 млн леев. Расходы составили 26 млрд леев. Дефицит — 2 млрд 512 млн леев. Валютные резервы Национального банка Молдавии в 2008 году составили 1,67 млрд долларов. Уровень инфляции в Молдавии — один из самых низких в Восточной Европе: 7,3 % в 2008 году против 13,1 % в 2007 году. В 2005 году была признана Всемирным банком беднейшей страной Европы с расчётным подушевым ВВП за 2008 год, по данным ЦРУ США, $2,500 и среднемесячной зарплатой $350.

Слайд 11

Туризм Молдавия — страна с относительно слаборазвитой туристической отраслью, несмотря на существование на её территории исторических и современных туристических достопримечательностей. Наиболее посещаемое туристами место в Молдавии — это её столица, Кишинёв.[37]. Также, с точки зрения интереса для туристов можно выделить другие крупные города: Тирасполь, Бельцы, Бендеры (Бендерская крепость), Оргеев, известный своим средневековым городом Старый Оргеев ( Орхеюл Векь , Orheiul Vechi ), а также расположенный на берегу Днестра курорт Вадул-луй-Водэ . К основным туристическим достопримечательностям Молдавии относят крупнейшие в Европе винные подвалы Криково и Малые Милешты и посещение средневековых монастырей Молдавии Кроме того, санатории Молдавии в городах Каменка, Калараш и Кахул располагают бальнеолечебницами . Левобережье Днестра и город Бендеры находится вне контроля властей Молдавии, и посещение этих мест связано с пересечением днестровской зоны безопасности, контролируемой объединённым молдавско-российско-приднестровским миротворческим контингентом, а также получением разрешения на пребывание на территории ПМР от местных пограничников.

Слайд 12

Транспорт Транспорт является важнейшей отраслью экономики Молдавии, которая обеспечивает производственные связи, обмен продукцией между различными районами страны и её внешней торговлей. Ведущее место в международных перевозках принадлежит железнодорожному транспорту. Основные железнодорожные линии: Раздельная — Тирасполь (ПМР) — Бендеры (ПМР) — Кишинёв — Унгены — Бельцы — Окница — Черновцы, Бельцы — Рыбница (ПМР) — Слободка, Бендеры (ПМР) — Бессарабка — Рени . Протяжённость железнодорожных линий на 1972 год — 1100 км, на 1992 год — 1328 км. В 1940 году ж.-д. транспортом отправлено 1,1 млн т грузов, прибыло — 0,8 млн т. В 1972 году — 13,8 млн т и 24,5 млн т соответственно. В 1972 году было отправлено 10,1 млн пассажиров. Основную роль перевозках внутри страны играет автомобильный транспорт. Главные шоссейные дороги: Одесса — Тирасполь — Бендеры — Кишинёв — Бельцы — Липканы — Черновцы, Кишинёв — Хынчешты — Комрат — Белград, Тирасполь — Дубоссары — Рыбница, Кишинёв — Калараш — Унгены. Большинство дорог находятся в плохом состоянии, хотя некоторые восстанавливаются в последнее время. Протяжённость автомобильных дорог на 1972 год — 10,2 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием — 7,6 тыс. км. В 1996 протяжённость автомобильных дорог достигала 12,3 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием — 10,4 тыс. км.

Слайд 13

Здание международного аэропорта Кишинёва было построено в 1970-е годы. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов. 31 мая 1995 года Кишинёвский аэропорт приобрёл статус международного. В 2000 году закончилась реконструкция аэропорта. В настоящее время аэропорт может обслуживать свыше 400 пассажиров в час, но его пропускная способность редко используется в полной мере. Из кишинёвского аэропорта в среднем выполняется 15—17 рейсов в день. В аэропорту работают более 15 операторов, совершаются рейсы в 18 стран Европы, Ближнего Востока и Азии.

Слайд 14

Молдавская кухня Мамалыга с брынзой и шкварками Молда́вская ку́хня — национальная кухня Молдавии. Молдавия расположена в регионе богатых природных возможностей, винограда, фруктов и разнообразных овощей, а также овцеводства и птицеводства, что обусловливает богатство и разнообразие национальной кухни. Молдавская кухня складывалась под влиянием греческой, турецкой, балканской, западноевропейской, а позднее — украинской и русской, а также еврейской и немецкой кухонь, тем не менее она отличается самобытностью. Из пряных овощей и зелени в качестве приправы преимущественно используются лук-порей ( праж ), сельдерей ( целинэ ), чабрец ( чимбру ), любисток ( леуштян ), петрушка и укроп. В пищу добавляют и такие пряности, как чёрный и душистый перец, горький красный перец, кориандр, гвоздика, лавровый лист, мускатный орех и т. п. Широко употребляется чеснок, составляющий основу соусов муждей , скордоля , которыми заправляют рыбные, мясные, овощные блюда. Подают эти соусы и к мамалыге.

Слайд 15

Сармале В молдавской кухне используются все виды мясных продуктов. Из баранины приготавливаются манжа , мусака, из говядины — паприкаш , мититеи , из свинины — мэнкэрика , токана , костица , кырнэцеи , из домашней птицы — яхние , зама. Мититеи по виду напоминают маленькие колбаски без оболочки. Они похожи на традиционное балканское блюдо чевапчичи . Национальные рыбные и мясные блюда готовятся на гратаре — железной решётке, расположенной над раскалённым древесным углём из бука, ореха, кизила. Продукты, особенно если они будут жариться в натуральном виде, предварительно выдерживают в маринаде. Традиционными мучными изделиями являются вертуты и плацинды с фруктовой, овощной, сырной и ореховой начинкой. Плацинда напоминает плоскую лепёшку круглой и иногда квадратной формы, а вертута представляет собой рулет из тонкого теста, скрученный спиралью. В Молдавии произрастает множество видов фруктовых деревьев, и к столу принято подавать свежие фрукты — яблоки, груши, персики, абрикосы, вишни, виноград, грецкие орехи. Любимые национальные лакомства — нуга, желе ( пелтя ) из ягодных и фруктовых соков, халва ( алвицэ ), пирожные и печенье из песочного и слоёного теста.

Слайд 16

Молдавские вина Винная индустрия Молдавии хорошо развита. Площадь, занятая виноградниками составляет около 147 000 гектаров, из которых 102 500 га используются в коммерческих целях. Большая часть вин производится на экспорт. Много семей имеют свои собственные рецепты и сорта винограда, которые передаются из поколения в поколение. Ведущие производители вин: Крикова ( Cricova) Малые Милешты ( Mileştii Mici) Дионисос Мерень ( Dionysos Mereni) — производитель премиум-вин Carlevana Chateau Vartely Пуркарь ( Vinaria Purcari) — производитель знаменитых пуркарских вин Негру де Пуркарь и Рошу де Пуркарь Винария Боставан Acorex Aurvin ( Дионис Клуб) Lion Gri Vitis Hincesti Aroma — производитель коньяков Barza Albă — производитель коньяков Interalco KVINT — производитель коньяков

Слайд 17

Коллекция молдавских вин «Малые Милешты » (« Mileştii Mici »), включающая 1,5 миллиона бутылок, является крупнейшей в Европе по данным Книги рекордов Гиннеса. Её погреба протянулись на 200 км, из которых только 50 км используются в настоящее время. Prezentacii.com



Предварительный просмотр:

Тайны русского языка

 Цель:

  • показать роль языка в жизни человека и его функции в современном  мире;
  • развитие умения употреблять слова в свойственном им значении;
  • привитие уважения к русскому языку, бережного отношения к слову и  его лексическому значению

Оборудование:

1.Плакаты с высказываниями о языке:

На русском языке говорит совесть мира.

М. Карим

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

К.Г.  Паустовский  

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок

Н.В. Гоголь

2.Выставка книг, посвящённых русскому языку.

Ход мероприятия:

I. Оргмомент

II. Вступление

Учитель

Языки являются самым сильным средством сохранения и развития нашего духовного наследия, крепят солидарность, основанную на взаимопонимании, терпимости и диалоге. Язык описывает то, как мы видим мир, отражает связь между прошлым, настоящим и будущим.

Слово очень хрупкое. Оно может обрадовать человека

и огорчить, помочь и обидеть. Язык – это целый мир. Нас повсюду сопровождают ласковые и грубые слова, вежливые и не совсем приятные. Они утешают, помогают, лечат, упрекают, радуются и огорчаются вместе с нами. Относиться к ним нужно очень бережно.

Ученик

Много слов на земле. Есть такие слова -

В них весеннего неба сквозит синева,

Есть слова – словно раны, слова – словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Ученица

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Ученик

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Ученица

Вы к словам проявите терпенье,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются ранения,

Как от мелких, но острых осколков.

Ученик

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре –

Выучи русский язык.

Ученица

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик и проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык.

Ученик

Горького  зоркость, бескрайность   Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник -

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык.

Учитель

Язык – великое богатство народа, друг человека и его помощник. Как относились к языку в древние времена? Перенесёмся в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух людей: рабовладельца и его раба Эзопа.

Рабовладелец

Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую вещь

в мире. Где она?

Эзоп

Вот, мой господин. Это – язык!

Рабовладелец

Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая вещь в мире?

Эзоп

Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Язык – это первые слова ребёнка. Язык даёт нам возможность понимать друг друга. Язык – это целый мир.

Рабовладелец

Ну, хорошо! Я велел тебе купить и самую дешёвую вещь в мире. Где она?

Эзоп

Вот она, мой господин!

Рабовладелец

Ты прав. Трудно с тобой не согласиться.

  1. Основная часть

Учитель

Нет языка без частей речи. Познакомимся с ними.

Ученица

Я достойна восхищенья,

Вместо имени стою.

Меня звать местоименье –

Это я не утаю.

Ученица

Я числительное, точно

Очень уж люблю считать:

Раз, два, три, четыре, пять –

Не устану повторять.

Ученик

Если вдруг искать начнёте,

Не теряйте времени.

Вы предлог всегда найдёте

В каждом предложении.

Ученик

Я зовусь « синьор Глагол »,

Люблю много света.

Я всегда обозначаю

Действие предмета.

Ученица

Всё, что есть на этом свете

В мире удивительное,

Обязательно расскажет

Имя существительное.

Ученица

Прилагательное важно,

Уж поверьте мне, друзья,

Сделать речь вашу красивой

Без меня никак нельзя.

Учитель

Спасибо, части речи, что познакомились с нами, что вы такие весёлые, внимательные. Куда они ушли? Наверно, в сказочное королевство. Да вот и придворный.

Придворный

Слуги её Величества королевы Пунктуации!

Вопросительный знак

Что себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу,

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу.

Разные вопросы задаю я всем:

Где? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Вот какой я мастак, вопросительный знак.

Восклицательный знак

Обычно в предложении стою я для того,

Чтоб выделить волнение, тревогу,

Восхищение, победу, торжество…

Не зря я от рождения противник тишины,

Где я, те предложения с особым выражением

Произносить должны.

Запятая

Выйду на дорожку,

Всем подставлю ножку.

Как меня зовут?

Придворный

Её Величество королева Пунктуация!

Ваше Величество, в королевство пришёл чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания не признаёт.

Королева

 Ничего, мы проучим его и заставим с нами считаться.

Федя

Какие деревья странные! А там, кажется, кто-то сидит. Во, чучело гороховое! Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева

Как смеешь ты так говорить со мной, с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя

Федя.

Королева

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно поставишь запятую – жив будешь, неправильно – умрёшь.

Федя

Давайте Ваше предложение и запятую.

Королева

Вот оно: « Казнить нельзя помиловать ».

/ Федя ставит запятую после слова « казнить » /

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

Федя

Ой, подождите, подумать – то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре « Что? Где? Когда? » так и говорят: « Минута на размышление». А тут жизнь решается!

Королева

Ладно, думай, но смотри:  ошибёшься – домой не попадёшь ».

Федя

Куда её поставить? Думай, Федя, думай. О!  Догадался! / Ставит запятую после слова «нельзя» / Теперь ты, слово « казнить », от слова « нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева

Ну что ж, Федя, молодец. Отправляйся к врачу.

Врач

В каком классе ты учишься?

Федя

В шестом БЫ

Врач

БЫ? Не знаю такого класса. Дружно вы в своём классе живёте?

Федя

Жутко дружно, жутко весело!

Врач

Учитесь хорошо?

Федя

Порядок! Особенно девочки стараются. Учитель их в пух и прах хвалит.

Врач

Да, болезнь серьёзная. У тебя болен язык. Тут врач не поможет. Вылечиться можешь только сам. Вот тебе, мальчик, рецепт. Здесь самое правильное и надёжное лекарство.

/ Протягивает Феде учебник русского языка /

Учитель

Нужен вам, ребята, такой рецепт? Знаете ли вы русский язык? Капитанов команд прошу подойти к столу.

/ Идёт жеребьёвка /

Игру  начинает команда_____

Задание №1

  1. Встретились два слова « красивая » и « трудолюбивая ».

« Я – самая прекрасная, от меня глаза невозможно отвести», - сказало слово « красивая»

« Я люблю работать, учиться и богаче тебя», - ответило слово

« трудолюбивая ».

Докажите, что слово « трудолюбивая » говорит правду.

  1. К доктору приходит школьник.

Доктор

Слушаю вас, молодой человек.

Мальчик

Доктор, спасите! Раньше я как рассуждал? Подумаешь, не ту букву поставил! А сейчас мне все мои ошибки на голову валятся. Я за один день такое пережил! Поседел у телевизора, стаял у магазина, парился в банке. Ещё я примирил костюм – он у меня с ботинками поссорился и в драку полез. Захотел съесть яблоко – не дали, говорят, что просил сесть. Полоскал в речке свою любимую собаку. Нет, с меня хватит!

Доктор

Как вы думаете, от чего страдает мальчик? Как ему помочь?

  1.  В гости к подружке пришла девочка.

Девочка

С праздником, дорогая подружка! Я тебе подарочек принесла.

/ Протягивает ей фартук /

Подружка

Какой красивый!

Девочка

Надень его.

Подружка

/ Подруга примеряет фартук на девочке /

Девочка

Ты меня обидела.

Почему девочка обиделась?

Задание № 2

  1. Найдите в предложениях спрятавшихся птиц.

Дон и Волга соединены каналом.

У крыльца плясали цыгане.

Войдя во двор, она окликнула сына.

Этот вид роз давно разводится в Румынии.

  1. Учитель попросил учеников нарисовать предметы,  о которых идёт речь в предложениях:

На берегу стоял красивый замок.

На столе лежал новый атлас.

Ей подарили яркие гвоздики.

Когда ученики сдали работы, учитель удивился. Почему?

  1. Мальчик прислал письмо своему другу. Друг прочитал

 его и был очень удивлён.

Я живу в деревне. Мы ловили сачком бабушек, накалываем их на булавочки. У нас на клумбе много шпионов. Мы раньше времени их не трогаем, ждём, пока они раскроются.

Вопросы зрителям

  1. Какой город летает?
  2. Как цаплю превратить в каплю?
  3. В каком существительном сорок гласных?
  4. за чем ученики в школе сидят?
  5. За чем зима наступает?
  6. По чему поезд проезжает?
  7. Что необходимо сделать, чтобы слово « клоп » превратить в военское соединение?
  8. что общего между словами « казак », « шалаш », « заказ », « наган »?

IV. Подведение итогов

Учитель

Латышский поэт П.Петерс в разговоре с журналистом высказал своё мнение о значении языка. Его спросили:

- Как можно учиться другому языку?

- Зная свой язык.

- А если я не знаю свой язык?

- То тебя вообще нет.

- Где же я?

- Нигде.

Слово помогает каждому из нас быть ближе к окружающему миру, приводить в порядок свои мысли и чувства, понимать других людей, уважать другую культуру и традиции. Слово всегда остаётся чистым, как свет, куда бы оно не проникало и чего бы ни касалось. Писатели обладают особым даром слушать живую речь. А.И.Куприн писал: « Русский язык в умелых руках красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен ». Прочитайте высказывания о русском языке известных писателей на вывешенных плакатах и задумайтесь над смыслом этих слов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

Фестиваль Дружбы Народов. Молдавия.

Сценарий проведения фестиваля дружбы народов. Наш класс представлял землю Молдовы....

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Этапы работы над проектом "Молдавия"

Реализация проекта способствует не только формированию толерантного мышления, но и развитию  детей, как личности (их мышления, речи, познавательного  развития) Выполняемые детьми задани...