Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешехода" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

 

Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения».

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование понятия о здоровом образе жизни.

Задачи программы:

· повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

· помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для          пешеходов и велосипедов;

· оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

· развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

· способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность,       наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

· воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

· выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения».

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование понятия о здоровом образе жизни.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для          пешеходов и велосипедов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность,       наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;
  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. 

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы  позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Форма проведения – классные часы, экскурсии.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно  учебному  плану  МБОУ  «ТСОШ №1»  на  2014  –  2015 учебный  год  на  внеурочную деятельность  в 3классе  отводится  1 учебный  час  в  неделю, 34 часа в год.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

Познавательные результаты.

Учащиеся должны научиться следующим понятиям:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
  • основы страхования.

Учащиеся должны научиться правилам:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

Учащиеся 3-х классов должны получить возможность научиться (кроме перечисленного):

  • правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

Учащиеся 3-го класса должны научиться:

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • не создавать помех движению транспорта;
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•        элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

•        элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

•        элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

•        начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

•        уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

•        интереса к отражению отношений между различными объектами окружающего мира;

•        потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Учащийся должен научиться:

•        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•        составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

•        выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

•        в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

•        принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

•        оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•        выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки;

•        контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные:

Учащийся должен научиться:

•        строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций, описанных в ПДД;

•        описывать результаты учебных действий, используя термины и понятия;

•        иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях;

•        применять полученные знания в изменённых условиях;

•        осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

•        выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

•        представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

•        фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме;

•        осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

•        анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные:

Учащийся должен научится:

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию;

•        оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

•        уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

•        вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

•        контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ

п/п

Тема

Количество часов

1.

Дороги. Правила безопасности на дорогах

8 ч

2.

Железная дорога

8 ч

3.

Общественный транспорт

8 ч

4.

Путешествия

8 ч

5.

Обо мне

2 ч

Итого:

34 ч

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, презентаций проектов;

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Основные понятия

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Коррект.

дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

РегулятивныеУУД

1

Дороги. Правила безопасности на дорогах 8  ч.

1

1

Мы - пешеходы

.

Понятия: пешеход и автомобилист, транспорт.

Введ. нов. лексики. Рассуждать о значении ПДД в жизни людей.

 Делать выводы о значении ПДД в жизни человека.

Пользоваться  условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои  результаты

03.09

2

2

Дорога

Виды дорог.

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Делать выводы о значении ПДД в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

10.09

3

3

Из чего состоит дорога?

Составляющие дороги. Места для пешеходов, велосипедистов, транспорта

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении ТБ на дорогах  в жизни человека.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

17.09

4

4

Виды транспорта

.

Виды транспорта, их назначение

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках.

Слушать и понимать речь других.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

24.09

5

5

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки

Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Срисовывать знаки, распознавать их значение

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

01.10

6

6

Дорожные знаки

Рекомендующие знаки

Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Срисовывать знаки, распознавать их значение

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

08.10

7

7

Верные друзья пешехода

Светофор, пешеходная дорожка, регулировщик

Уметь распознавать знаки светофора, регулировщика

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Срисовывать знаки, распознавать их значение

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

15.10

8

8

Викторина по ПДД

Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Отвечать точно и быстро на вопросы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

22.10

2

Железная дорога 8 ч.

1

9

Откуда к нам пришли поезда

Знакомство с историей развития железнодорожного транспорта

Введение и первичное закрепление новой лексики.

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

29.10

2

10

История РЖД

История РЖД. Изобретатели, ученые.

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

12.11

3

11

Дорожные знаки

Запрещающие знаки

Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Срисовывать знаки, распознавать их значение

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами

19.11

4

12

ПБП на железной дороге

Виды знаков, их применение. Правила безопасного поведения на железной дороге

Введение и первичное закрепление новой информации по теме

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

26.11

5

13

Ты - пассажир

Пассажир, водитель, пешеход

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно анализировать ситуацию и выбирать нужный вариант ее

описания

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

03.12

6

14

Какие бывают поезда

Виды транспорта, их назначение

Введение и первичное закрепление новой информации по теме

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

10.12

7

15

Метро

Виды транспорта, их назначение

Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне

Умение осознавать рольПДДв жизни людей.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

17.12

8

16

Викторина по ТБ на железнодорожном транспорте

Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Умение быстро и точно отвечать на вопросы

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

24.12

3

Общественный транспорт   8ч.

1

17

История колеса

Виды транспорта, их назначение

Введение и первичное закрепление новой информации по теме

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

14.01

2

18

Трамвай

Виды транспорта, их назначение

Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

21.01

3

19

Троллейбус

Виды транспорта, их назначение

Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне

Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

28.01

4

20

Автобус

Виды транспорта, их назначение

Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

5

21

Ты - пассажир

Пассажир, водитель, пешеход

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Умение осознавать роль ПДД в жизни людей.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках

.Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

04.02

6

22

Дорожные знаки и условные обозначения

Виды знаков, их применение.

Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

11.02

7

23

Мы везем с собой кота…

Виды транспорта, их назначение, правила перевозки грузов и животных

Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

18.02

8

24

Викторина «Общественный транспорт»

Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Уметь быстро и точно отвечать на вопросы

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

25.02

4

Путешествия 8 ч.

1

25

Поедем?

Виды транспорта, их назначение

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

04.03

2

26

Полетим?

Виды транспорта, их назначение

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

11.03

3

27

Поплывем?

Виды транспорта, их назначение

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

18.03

4

28

Виды водного транспорта

Виды транспорта, их назначение

Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне

Осознание роли ПДДв жизни человека.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

01.04

5

29

Виды воздушного транспорта

Виды транспорта, их назначение

Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

08.04

6

30

Мы едем. едем, едем…

Виды транспорта, их назначение

Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

15.04

7

31

Дорожные знаки

Виды знаков, их применение

Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

22.04

8

32

Викторина «Путешественники»

Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки

Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его 21выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

29.04

5

Обо мне -  2 ч.

1

33

Что же такое дорога?

Дорога, ее части, виды транспорта, роли человека

Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД

Формировать  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

06.05

2

34

Итоговое занятие «Мы – грамотные пешеходы»

Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки

Осознание роли ПДД в жизни человека.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

13.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения». М: «ВАКО», 2011г
2.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета 
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. 

3.Логинова Л.  «365 уроков безопасности»- М.: Айрис-Пресс, 2009

4.Жульнев Н. Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2011.

         5.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2008.

         6. «Правила дорожного движения для детей» Сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011.

Согласовано:

 Протокол ШМО учителей начальных классов

 Председатель :                   Вишнякова Е.К.

   «       »                  2014г

 Согласовано:

 Заместитель директора по УВР      Вишнякова Е.К.

 «        »                    2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)

Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Программа по внеурочной деятельности 2 класс.

Программа по внеурочной деятельности, тематическое планирование 2 класс....