КТП 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

КТП "Планета Знаний" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.rar420.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область Кирсановский район МБОУ Уваровщинская сош

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Уваровщинской средней общеобразовательной школы в поселке Полевой

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2014-2015  учебный год

(приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» на 2014-2015 уч.год,

 утвержденной приказом МБОУ Уваровщинской сош от___________№_______)

 

                                                                                                                                         Составитель: Щавелева Е.Н.,

                                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                                               филиала МБОУ Уваровщинской

                                                                                                                      сош   в п.Полевой

Рассмотрен и утвержден на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол №___________от________

 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

КУ – комбинированный урок

п/п

Тема урока

К-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

По плану

Факт.

1 четверть (9 ч)

Королевство волшебных красок- 9 ч.

1-2

Королевство волшебных красок

Радужный мост

2

уипзз

Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Знать названия семи цветов спектра

Уметь:

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Текущий

Создание рисунка

(СР)

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

5.09

12.09

3

Красное королевство

1

узнзву

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Творческий отчет

«Красная коллекция»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

19.09

4

Оранжевое королевство

 

1

укиз

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины (по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

Текущий СР

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

26.09

5

Желтое королевство

1

укиз

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Текущий СР

 

Обогащать  опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

3.10

6

Зеленое королевство

1

узнзву

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Текущий

Рисунок с натуры

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

10.10

7

Сине – голубое королевство

1

уипзз

Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников – пейзажистов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Готовый рисунок

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

17.10

8

Фиолетовое королевство

1

узнзву

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий

Рисунок с натуры

Творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

24.10

9

Итоговый урок. Разноцветная страна

1

упкз

Знать виды теплых и холодных цветов

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Текущий

Использовать изученные приемы работы с красками.

31.10

2 четверть (7 ч)

В мире сказок – 7 ч.

1011

В мире сказок

Волк и семеро козлят

2

уипзз

Ознакомление с творчеством художников – анималистов.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

Знать об особенностях изображения животных в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Выставка

«Школа лепки»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

14.11

21.11

12

Сорока – белобока

1

узнзву

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению)

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Текущий

СР

Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

28.11

13

Петушок – Золотой гребешок

1

уипзз

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

05.12

14

Красная шапочка

1

уипзз

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

Знать:

Приемы работы с пластилином

особенности объемных изображений

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

Текущий

12.12

15

Буратино

1

ку

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Уметь:

Создавать эскиз в карандаше

Текущий СР

19.12

16

Снегурочка . Школа лепки. Итоговый урок

1

уосз

Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению

Текущий

овладевать практическими навыками выразительного использования линии

26.12

3  четверть (9 ч)

В гостях у народных мастеров – 9 ч

17

18

Дымковские игрушки

2

Уипзз

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Знать :

Известные центры народных художественных ремесел России

Отличительные признаки изделий народных промыслов

Уметь:

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

обогащение опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

овладение практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

16.01

23.01

1920

Филимоновские игрушки

2

Уипзз

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Текущий

30.01

06.02

21

Матрешки

1

Уипзз

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Текущий

20.02

22

Городец

1

Уипзз

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

27.02

23

Хохлома

1

укиз

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица.

06.03

24

Гжель.

1

уосз

Особенности гжельских

орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

Творческий проект «Народное искусство»

13.03

25

Итоговый урок

1

УОСЗ

20.03

4 четверть (8 ч)

В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч.

26

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

1

уипзз

Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Знать о форме предметов

Уметь  выполнять простейшие композиции – аппликации

Текущий

СА

Самооценка

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

03.04

27

Шаровое королевство

 1

уипзз

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Выразить свое отношение к изображенному

Коллекция картинок

Участие в беседе

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

10.04

28

Треугольное королевство

1

ку

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Знать:

Музеи изобразительного искусства России, мира

Выдающихся художников

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Викторина

Подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений, доказательство

17.04

29

Квадратное

королевство

1

уосз

Декор из квадратов.

Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Текущий СР

Обогащать

опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

24.04

30

Кубическое королевство

1

укиз

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Знать приемы свободной кистевой росписи

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Взаимооценка

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

8.05

31

32

Итоговый урок

2

упокз

Твои творческие достижения

Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни

Творческий проект «Дизайн в нашей жизни»

Обогащать опыт восприятия произведений

изобразительного искусства.

15.05

33

Резерв

1

Итого:  33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...