Мое педагогическое кредо
материал (1 класс) на тему

Фирсова Галина Васильевна

Мое педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_uchitel_imeet_tolko_lyubov_k_delu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

                Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

                Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель.

                                                                        Л.Н.Толстой

      В живом мире не найдешь и двух одинаковых предметов или явлений ,в народе говорят , что Бог и леса не ровнял, что уж говорить о человеке. Каждый ребенок – целый мир – удивительный и неповторимый.

Каждый ученик-это личность! Это Человек –единственный в своем роде. Он сотворен таким образом, чтобы не быть ни на кого похожим. Да, безусловно, в нем присутствуют черты матери его или отца, но все же он – индивидуальность. Я вижу каждого ребенка таким, каким он есть. Я очень стараюсь распознать его индивидуальные особенности, сохранить самое лучшее, что есть в нем, развить это , поднять на новый уровень.

        Конечно ,не каждый ребенок –душистый цветок .Даже у розы есть шипы. Бывают проблемы и у моих учеников. Но на то я и учитель, чтобы вовремя услышать сердцем тревожный звонок, предупредить родителей. А дальше, в сотрудничестве с самим ребенком, его родителями тонко, но четко провести работу по коррекции нежелательных для развития ребенка качеств личности. А самое главное, что добро всегда должно побеждать зло. И именно добром, любовью исцеляются детские души, а никак не окриком, унижением, ударом!

        Учительство- это власть! И от того , каким образом распорядится учитель данной ему властью, зависит , сколько гениальных , счастливых людей выйдут из школы. Словом можно оживить, словом можно убить. Эта истина стара, как свет. Не надо забывать, что зло ведет к злу, добро ведет к добру.

        И моя первостепенная задача – основательно изучить их натуры и способности при помощи частых «испытаний» , зоркого наблюдения следить за тем, в какую сторону они легко уклоняются и что с ними происходит , каковы их природные задатки , как можно их усовершенствовать, и на что они могут пригодиться.

        - дать учащимся прочные и глубокие знания по предметам;

        -содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;

        -вызвать интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

        -воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу, веру в себя;

        -стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это.

        -способствовать позитивной социализации детей, развивать чувство милосердия, сочувствия, доброе отношение к окружающим.

        Всегда с ребятами анализирую их поступки, поведение, совместно приходим к выводу, что лучше быть добрым, Напоминаю им заповедь: относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе. Учу ребят чаще улыбаться и воспринимать мир с улыбкой. Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребенок смотрит на окружающий мир и людей совсем иначе. И тогда вырастает Благородный Человек, яркая , творческая личность.

                        Но . . . Все начинается с любви-

                        -И озаренье, и работа,

                        Глаза цветов, глаза ребенка.

                        Все начинается с любви.

                        Люблю шалунов без особых причин:

                        За то, что – умны,

                        За то, что –шумны,

                        За то, что – малы,

                        За то,что – растут.

                        За то, что на маму и папу похожи.

                        И эта любовь, что сильней и сильней.

                        Останется тайной опорой моей.

        Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает « вера». Во что я верю? Я верю – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, замечать и направлять на красивые поступки. А я должна подавать пример доброты, скромности, отзывчивости, уважения.

        В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов , которые жизнь предъявляет образованию.

        На всех уроках, беседах, классных часах я придерживаюсь следующих взглядов:

        -Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость ,доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка;

        -Долготерпение в работе с учениками и их родителями;

        -Отказ от методов авторитаризма, угроз, брани и педагогической мести, губящих воспитательно - образовательный процесс принуждения;

        -Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.

        -Развитие первоначального успеха ребенка.

Самые для меня лучшие уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свое мнение. А разве не здорово – видеть ясные глаза детей, милые радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать их теплые ручонки и ощущать , как тепло их рук передается мне, согревает душу.

        Дети- это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

        Каждая их победа, пусть маленькая ,но победа. Каждый успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая ошибка – это боль и все тот же вопрос, что ты сделала не так? В чем не смогла предупредить, предостеречь?

           Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость, чужая радость, чужой успех.

        На вопрос, что вам приносит радость? – я даю ответ .Моя работа. Мне приятно и радостно от того , что рядом со мной дети , что я нужна им и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том , что я могу внести свой вклад в культурное и нравственное воспитание человека.

        -Все мы родом из детства .Сколько бы ни прошло лет,чего бы не было в нашей жизни мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.

        Школа удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться. Торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные,самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.

        Школа- моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде,- легко и свободно.

Я всегда мечтала об учительской профессии и твердо знала, что стану педагогом. .Кумиры в моей профессии – это прежде всего мои родители, которые участвовали в создании моего мира. Это мои преподаватели, а в особенности учитель русского языка и литературы Колпакова Рея Михайловна. Я бесконечно благодарна моим учителям – щедрым и мудрым. Но единственного кумира ни в жизни, ни в профессии у меня нет. Безусловно есть к чему стремиться. Я думаю что впереди еще много непокоренных вершин.                                                                                                Выбор был сделан.Учитель- это даже не профессия. Это образ жизни.Это сознание огромной ответственности перед родителями, перед государством, обществом, а прежде всего -  перед учеником. Уверена, что сделала правильный выбор.. Я не представляю себя ни в какой другой профессии. Каждый ребенок для меня – лучик, а я стараюсь быть для них солнышком.                                                                                                                    Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем.» Не потому , что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня  «учитель»- не профессия , не общественное положение , не хобби, не работа. . . Для меня « учитель» - это жизнь, смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

                Любить работу в наше время сложно.

                И труд подобный увлечет немногих,

                Но отказаться просто невозможно

                От выбранной судьбою нам дороги.

                А у работы нашей, без сомненья

                Поверьте, не изменится названье.

                И это – главное, пожалуй, увлеченье,

                Все потому, что наше в нем призванье.

Заветное желание: детям – счастливого детства, Республике – процветания, России- мира.

Работать в школе, где царят творчество, вдохновение и взаимопонимание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...