конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

конспект занятия  по кружку "Этика.Азбука добра" для учеников 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в 3 « Б» классе «Этика. Азбука добра.»

Тема : « Учимся быть добрыми»

Цели: 

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

3.Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

4. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

5.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. 

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чашечные весы, заготовки для аппликации, «капельки добра», конверты с заданиями,

Форма занятия: нетрадиционная (путешествие)

Структура занятия:

1.Организационный момент 

2. Сообщение темы и цели занятия. 

Вступительное слово учителя

3.Путешествие:(Работа в группах: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).

Станция “Море Вежливости”.

Составление правил вежливости ( каждой группе предоставлены наборы слов)

У каждой группы по 1 правилу.

Игра “Вежливо — невежливо”

Учитель задает вопросы , а ученики с помощью вееров обратной связи отвечают

  • Станция “Аллея добрых слов”.

Задания в группах: собери слова по группам (слова  развешены по классу)

  • 1группа: слова приветствия.
  • 2 группа: слова, которыми можно попрощаться
  • 3 группа: слова-обращения,  чтобы попросить книгу
  • 4 группа: слова-благодарности

Каждая группа ищет нужные ей  слова.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Станция “Остров добрых людей”.

- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек» (читает ученик)

Станция “Непроходимое болото трудных задач”.

 - Каждая команда выбирает себе задачу в конвертике мудрой совы, анализирует и обсуждает ситуацию,  данную в задаче, и предлагает своё решение.

  • Станция “Опушка сказочных героев”.
  • - Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
  • (Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         

Станция “Озеро добрых поступков”.

-Как вы думаете легко ли быть добрым?

  • - Что же надо делать чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки)
  • - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
  • - Может быть нам помогут в этом старинные весы?

                   Появляются  чашечные весы.

  •   - На одну чашу весов я положу «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
  •   - Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
  •        (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).                                                          
  • -  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец  заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
  •            (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
  • - Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.

4.Подведение итогов(Песня «Дорога добра» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Станем немного добрее"

В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я и...

Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".

Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....

план-конспект урока ОРКСЭ. Тема "Добро и зло"

Разработка плана-конспекта урока по теме "Добро и зло" явилась зачетной работой по этике на курсах ОРКСЭ....

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".

Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»

Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...