Анализ кружка "Азбука содержания животных"
материал (3 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Выполнение учебного плана:

Кружок «Азбука содержания животных»  научно-познавательное  направление.

По программе учебных часов- 68,дано- 68 часов.

Цель программы – удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения предметов базисного плана.

Задачи :

1. Научить детей использовать имеющиеся знания о животных в повседневной жизни.

2.  Обучить умению работать индивидуально и в группе; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

3.   Развивать природные задатки и способности детей.

4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.

Формирование культуры отношения к животным базируется на идеях гуманистической педагогики и экологической психопедагогики, на новых технологиях развития экологического сознания.

На занятиях использовались различные формы: беседы, конкурсы, викторины, игры, экскурсии. Программа предусматривает как коллективную и индивидуальную работу с детьми. Работа на занятиях делится на теоретическую и практическую часть. После изучения темы занятия, для ее закрепления, дети выполняют практическую работу (делают зарисовки, выполняют схемы, работу по карточкам).

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с животным миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи.

К концу  обучения ученики узнали общие сведения о животных,  о профессиях собак, научились  различать основные группы животных, узнали, как можно научить дрессировать животных. Умеют описывать внешний вид животных. Работать с интернетом для нахождения необходимой информации и с энциклопедией о животных.

Работа с коллективом воспитанников:

Состав коллектива:

На начало учебного года-11 человек. На конец года 11 человек.

Работа с родителями

На родительских собраниях обсуждались различные вопросы,  а именно:«Нужно ли воспитывать  ребенка через труд?».» Какие правила  он должен знать, чтобы быть воспитанным?».  Помощь родителей в работе с воспитанниками была важна для меня, потому что родители помогали обучающимся  в подготовке  рисунков, аппликаций. Самые активные родители: Мясоедова Елена Анатольевна, Байрамова Ламара  Худаверди.

Работа педагога по методическому  обеспечению программы

Было проведено открытое  занятие по теме: «». Обучающиеся  активно принимали участие в  работе «Книжкина больница». Много было  рисунков разнообразных животных.

Обучающимся  очень понравилась работа  по оформлению праздничных открыток, конкурсы  рисунков, подготовка сообщений по истории возникновения памятника Минину и Пожарскому, изготовление поделок к празднику «Светлая Пасха»,доклады о животных и растениях нашего края.  Завершились занятия отчетной выставкой   работ обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kruzhka.docx_3klass.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ кружка «Азбука содержания животных»

Руководитель кружка: Наджафова Е.Н.

Выполнение учебного плана:

Кружок «Азбука содержания животных»  научно-познавательное  направление.

По программе учебных часов- 68,дано- 68 часов.

Цель программы – удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения предметов базисного плана.

Задачи :

1. Научить детей использовать имеющиеся знания о животных в повседневной жизни.

2.  Обучить умению работать индивидуально и в группе; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

3.   Развивать природные задатки и способности детей.

4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.

Формирование культуры отношения к животным базируется на идеях гуманистической педагогики и экологической психопедагогики, на новых технологиях развития экологического сознания.

На занятиях использовались различные формы: беседы, конкурсы, викторины, игры, экскурсии. Программа предусматривает как коллективную и индивидуальную работу с детьми. Работа на занятиях делится на теоретическую и практическую часть. После изучения темы занятия, для ее закрепления, дети выполняют практическую работу (делают зарисовки, выполняют схемы, работу по карточкам).

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с животным миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи.

К концу  обучения ученики узнали общие сведения о животных,  о профессиях собак, научились  различать основные группы животных, узнали, как можно научить дрессировать животных. Умеют описывать внешний вид животных. Работать с интернетом для нахождения необходимой информации и с энциклопедией о животных.

Работа с коллективом воспитанников:

Состав коллектива:

На начало учебного года-11 человек. На конец года 11 человек.

Работа с родителями

На родительских собраниях обсуждались различные вопросы,  а именно:«Нужно ли воспитывать  ребенка через труд?».» Какие правила  он должен знать, чтобы быть воспитанным?».  Помощь родителей в работе с воспитанниками была важна для меня, потому что родители помогали обучающимся  в подготовке  рисунков, аппликаций. Самые активные родители: Мясоедова Елена Анатольевна, Байрамова Ламара  Худаверди.

Работа педагога по методическому  обеспечению программы

Было проведено открытое  занятие по теме: «». Обучающиеся  активно принимали участие в  работе «Книжкина больница». Много было  рисунков разнообразных животных.

Обучающимся  очень понравилась работа  по оформлению праздничных открыток, конкурсы  рисунков, подготовка сообщений по истории возникновения памятника Минину и Пожарскому, изготовление поделок к празднику «Светлая Пасха»,доклады о животных и растениях нашего края.  Завершились занятия отчетной выставкой   работ обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука содержания животных"

Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы построения экологического образования детей, начиная с младшего школьного возраста. Программа позволит подготовить дет...

Азбука содержания животных (кружок)

Кружок научно - познавательной деятельности.Соответствует новым требованиям ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" , 3 класс

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности доктора педагогических наук В.А. Ясвина.  Разрабо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука  содержания животных" составлена для младших школьников 9-10 лет....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  второго поколения для обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука содержания животных"

Программа по внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" Программа рассчитана  на 2 года обучения....

внеурочное занятие по направлению" Азбука содержания животных" тема: " Наши пушистые друзья"

Занятие по внеурочной деятельности по направлению " Азбука содержания животных" Тема  занятия " Наши пукшистые друзья" Разговор на занятии пойдет о кошках, об истории происхож...