КТП для третьего класса по программе "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему

Новокрещенова Светлана Сергеевна

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass.rar1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

)

Раздел

Кол-

Требования

Дата

№ п/п

раздела

программы

Тема урока

во часов

Элементы содержания

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

1

Ознакомление с произведениями

1

Развитие наблюдательности

Уметь отражать в рисунке

изобразительного искусства.

и внимания, логического мышления

природные явления

Рисование по памяти  «Прощаемся с

воспитание любви к родной

теплым летом»

природе

(карандаш, акварель)

И снова

осень

к нам пришла    

2-3

Рисование с натуры осенних листьев

2

Развитие наблюдательности

Уметь анализировать

(7 часов)

сложной формы

при изучении формы, строения

форму, цвет

(акварель)

и цветовой окраски листьев и веток

деревьев

4-5

Декоративное рисование «Русская

2

Развитие наблюдательности

Уметь анализировать

матрешка в осеннем уборе»

и внимания, логического

мыш

форму, цвет, пропорции

(гуашь)

мышления

и пространственное

расположение предметов

пред-

6

Рисование с натуры

1

Развитие умения сравнивать цвет и

Уметь анализировать

«Дары осеннего сада и огорода»

форму натуры с выполняемым

форму, цвет, пропорции

(акварель)

рисунком

7

В мире сказок

(9часов)

Декоративное рисование               «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь)

1

Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи

Знать о цветовом контрасте

8

Беседа «Сказка в произведениях русских художников»

1

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-оформительской графике

Уметь высказывать свои
впечатления о сказочных
сюжетах в изобразительном

искусстве; рассказывать о
художниках


иллюстраторахиллюстраторах,
их творчестве

9-10

Иллюстрирование

«Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

 (карандаш, гуашь)

2

Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять

иллюстрацию к сказке

11

Рисование с натуры игрушки

«Золотая рыбка» (карандаш, гуашь)

1

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

Уметь анализировать

про изведения

изобразительного
искусства; самостоятельно

вы полнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности





последовательности

12-13

Рисование на тему

2

Развитие творческой

Уметь сочетать в творческих

«В сказочном подводном царстве»

фантазии детей, внимания,

рисунках реальные образы

карандаш, акварель)

логического мышления.

со сказочными, анализировать

фантастическими;

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам,

 сказочному подводному миру

 произведение

изобразительного искусства


(

14

Декоративная работа

1

Развитие умения выполнять

Уметь выполнять простейшие          

 выполнять про-

«Сказочный букет»

простейшие приемы кистевой

приемы кистевой росписи в

 (карандаш, гуашь)

росписи в изображении

изображении декоративных

декоративных цветов.

цветов, самостоятельно эскиз

Пробуждение чувства гордости

росписи подноса

за труд народных умельцев

15

Декоративная работа

1

Развитие фантазии,

Уметь объяснять

 «Готовим наряд для сказочной ёлки»

наблюдательности и внимания.

последовательность выполнения

(карандаш, акварель)

Воспитание умения восхищаться

рисунка; выполнить

 

красотой вокруг нас

самостоятельно эскизы ёлочных

игрушек-украшений

16

Труд и отдых  людей зимой и весной

(11 часов)

Декоративная работа

«Мы готовимся к встрече Нового года - праздника радости сказок» (карандаш, гуашь)

1

Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и

деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски

17

Рисование на тему

«Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель)

1

Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких.

Воспитание любви к Родине

Уметь составлять композиции; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерностипоз и движений

18

Рисование на тему

«Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель)

1

Формирование у детей навыков последовательной работы над тематическим рисунком. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому

Знать особенности архитектуры Московского Кремля.

Уметь последовательно работать над тематическим рисунком;

выбирать сюжет для рисования;

строить композицию

19

Рисование с натуры

«Орудия труда человека»

 (карандаш)

1

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

Воспитание любви к труду, аккуратности

Знать понятие и сущность светотени и ее градаций; орудия труда человека.

Уметь строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга;

анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов

20-21

Декоративное рисование

«Веселые игрушки»

 (карандаш, гуашь)

2

Развитие творческого

воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по

дереву.

Воспитание бережного отношения к народным

традициям на примере творчества мастеров богородской игрушки, любви к труду, аккуратности

дереву.

Знать произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки

22

Декоративная работа

«Красота в умелых руках»

(гуашь)

1

Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

Уметь выполнять элементы хохломской росписи; передавать форму и пропорции, объем предмета, простейшие приемы выполнения хохломской травки - ягодки, травинки, кудринки, листочка

23

Декоративное рисование

1

Развитие наблюдательности

Знать особенности

«Красота в быту людей.

и внимания, логического

композиции узора в квадрате.

Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

(гуашь)

мышления; усвоение учащимися особенностей композиции узора в квадрате Воспитание любви и.

Уметь показывать общее и разное в образных решениях;

заимствовать из народных орнаментов композицию

уважения к близким, душевной доброты

элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов

24-25

Рисование по памяти и представлению.

2

Развитие умения анализировать пропорции,

Знать особенности изображения  жизни

 

Домашние животные

 (карандаш)

очертания предметов, наблюдательности и

внимания.

Воспитание любви к животным

домашних животных; художников-анималистов и их произведения.

Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое домашнее животное

26-27

Иллюстрирование 

стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

(карандаш, акварель)

2

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе

Уметь видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное
в ней размером и цветом;

детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца

28-29

В каждом рисунке

Солнце

7 ч.

Рисование на тему

«Полет на другую планету» (карандаш, акварель)

2

Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения.

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов

Знать о космосе; зрительном образе космоса; об освоении космоса.
Уметь работать командами
(экипажами) над композициями космического пространства;

выполнять работу в контрастном колорите

30

Рисование с натуры

«Ветка вербы»

(акварель)

1

Развитие способностей выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке, умений анализировать пропорции, очертания и цветовую гамму.

Воспитание любви к красоте весенней природы родного края, к Родине

Уметь передавать  пространственное положение
ветки вербы; анализировать     пропорции, очертания

и цветовую окраску веточки вербы

31-32

Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари«Все мирный хоровод» (карандаш, гуашь)

2

Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания.

 Воспитание интереса к изобразительному искусству

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите

33

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

1

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

Уметь наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать свое восхищение красотой родной природы

34

Рисование на тему

«Пусть всегда будет солнце»

(карандаш, акварель)

2

Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою Родину

Уметь составлять композиции; анализировать репродукции;

выполнять рисуноккарандашом и в цвете

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

1

И снова осень к нам пришла.

7 ч

2

В мире сказок.

9 ч

3

Труд и отдых людей зимой и весной.

11ч

4

В каждом рисунке солнце

7 ч

Итого:

34ч

Список литературы:

  1. Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. М.: Дрофа, 2008
  2. Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 3 кл. Дрофа, Москва, 2005 
  3. Методическое пособие: Изобразительное искусство. 3 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,  Э.И.Кубышкиной. авт .-сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,2006.- 255 с.
  4. Рабочая тетрадь:  ИЗО. 3 кл.: Рабочая тетрадь / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина – М.: Дрофа, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"

Конспект угока русского языка с элементами психологии...

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме "Составные задачи на нахождение третьего числа"". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач....

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислитель­ных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...