Урок курса "Секреты мастерства" по теме:"Кто нас лечит?" (профориентация младших школьников)
план-конспект урока (2 класс) на тему

Масалова Тамара Николаевна

В нашей школе ведется курс "Секреты мастерства", где дети знакомятся с разными профессиями. Этот урок рассказывает о некоторых врачебных специальностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_kto_nas_lechit.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по учебному курсу «Секреты мастерства»

Класс - 2 «а»

Тема:  « Кто нас лечит?»

Образовательная цель: создать условия для усвоения новых понятий.

Развивающая цель: формировать у детей представления о врачебных специальностях.   Развивать  исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать уважения к труду людей.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и уважать труд людей, помогающих восстанавливать здоровье больных, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «специальность», « стоматолог», «терапевт», «окулист», «хирург».

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах,  презентация, созданная в программе для интерактивной доски  smart notebook

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5  мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с мультфильма на экране. Слайд 1.

- К кому обращались звери, когда болели? Почему именно к нему?

-А кому обращаемся мы, когда болеем?

-О профессии врача мы с вами говорили на прошлом уроке. Почему же мы сегодня вновь обращаемся к этому вопросу? К одному ли доктору мы ходим, если у нас болит, к примеру, живот, мы стали плохо видеть или у нас заболел зуб?

-О чем будем говорить на сегодняшнем уроке? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

-Возможно, у вас уже сейчас возникли какие-то вопросы по теме?

Учитель записывает вопросы на доске.

Учащиеся смотрят отрывок из мультфильма «Доктор Айболит»

-К доктору Айболиту.

-Он лечит зверей.

Ответы детей.

Формулируют вопросы.

Личностные УУД: 

проявлять уважительное отношение к труду и людям труда

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 25 мин)

1. Формирование понятия о врачебных специальностях

2. Проверка восприятия.

3. Проектная деятельность.

Рефлексия (5 мин)

Итог урока (2 мин)

Домашнее задание

Слайд 2.

-Кто знает этого героя?

-Мурзилка решил подробнее разузнать о профессии врача и рассказать об этом на страницах своего журнала. У него даже есть знакомый доктор.

Просмотр видео «Мурзилка и Аист»

- Кто запомнил, о каких  врачах говорил Аист Мурзилке?

Слайд 3. – Мурзилка решил сходить в поликлинику и подробнее разузнать о некоторых специальностях. Он предлагает пойти с ним.

Слайды 3- 7. Интерактивные возможности  позволяют оформить слайды таким образом, что учитель знакомит ребят с заинтересовавшей их специальностью в той последовательности, которую выбирают дети. На слайде 3 двери с надписями: окулист, терапевт, хирург, офтальмолог. По ссылкам на слайде 3 можно попасть на слайды 4-7 и вернуться обратно.

1.Стоматолог.

-Кто из вас знаком с этим доктором? Кто уже бывал в стоматологическом кабинете?

-Давайте рассмотрим устройство такого кабинета, посмотрим на инструменты зубного врача. Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.

Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.

Россия познакомилась со стоматологией благодаря Петру I, который впервые привёз из-за границы различные приспособления для лечения зубов. Первая школа, которая занималась подготовкой зубных врачей, открылась в1881 г. в Санкт-Петербурге и уже к 1883 году из школы было выпущено более 450 дантистов.

 2. Терапевт.

-Когда у вас высокая температура, болит горло или живот, кого вызывают к вам родители? Кто знает, как называют такого доктора? Отправляемся к нему в кабинет.

-Посмотрим, что лежит в чемоданчике участкового терапевта.

Кабинет врача-терапевта – это место, где больной может узнать свой предварительный диагноз и план дальнейших действий. Данный специалист с помощью рассказа пациента о своём самочувствии, измерения его температуры, артериального давления, прослушивания лёгких и других способов осмотра либо определяет методы лечения, либо направляет его на последующее обследование. То есть врач-терапевт может выписать направление на сдачу анализов, прохождение исследования или к другим врачам более узкой специализации. С ним мы сталкиваемся чаще при любых заболеваниях (гриппе, пневмонии, ангине, бронхите и т.п.).Однако в ведении участкового врача и такие серьезные заболевания внутренних органов человека, как гастрит, язва желудка, сердечная недостаточность, ревматизм, воспаление почек и т.п.

3. Окулист.

-К сожалению, в нашем классе есть дети с плохим зрением. Кто выписывал вам очки? Что делал этот доктор перед тем, как написать рецепт?

–Идем в кабинет окулиста.

Лечением глаз занимались ещё современники эпохи древнего мира, но их методы, скорее всего, можно отнести к народной медицине. На научный уровень исследователи глазных болезней вышли к середине 19 века, когда начался период важнейших офтальмологических открытий.

Работа офтальмолога заключается в наблюдении за состоянием здоровья глаз или его восстановлении. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение либо нуждающиеся в более серьёзной врачебной помощи. Окулист во время осмотров использует самые различные приёмы, вплоть до проверки пациента с помощью современной аппаратуры.

При обнаружении недостатков врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы), пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию – характер рекомендации будет зависеть от диагноза и пожеланий клиента.

4.Хирург. – Осталась ещё одна дверь. За ней кабинет хирурга. Что это за врач? Какие болезни лечит он?

Основы хирургии зародились ещё в Древней Греции и Риме. Хирургия, как и вообще медицина, - древнейшее ремесло. Ещё в каменном веке люди самостоятельно пытались лечить себя, в том числе и с помощью внутреннего проникновения. В Индии хирурги каленым железом прижигали свищи, кипящим маслом останавливали кровотечение, делали трепанацию черепа и помогали при родах. Был и относительно разнообразный хирургический инструментарий — иглы, ножи, долота и даже шприцы. Индийские врачи обеззараживали инструменты, обмывая их горячей водой и соками растений и прокаливая. После того, как появилась анестезия, хирургия как отрасль медицины стала развиваться очень быстрыми темпами.

Само слово «хирург» имеет греческие корни и дословно переводится как «работа рук». Но врачи были замкнутой кастой и ремесленников, к которым они относили работающих руками хирургов, к себе не допускали, их «держали» по цеху цирюльников. Цирюльники и кровь пускали («отворяли», как говорили в России), и бороды брили. Но врачи были замкнутой кастой и ремесленников, к которым они относили работающих руками хирургов, к себе не допускали, их «держали» по цеху цирюльников. Цирюльники и кровь пускали («отворяли», как говорили в России), и бороды брили

Слайд 8. Игра «Мозаика» Необходимо прочитать симптом болезни и ответить, к какому доктору необходимо пойти больному.

Физкультпауза

-Мурзилка, как вы помните, собирается рассказать о врачах на страницах своего журнала, и у нас есть возможность ему помочь. Для этого вы разделитесь на 4 группы, и каждая подготовит свою страницу об одной из врачебных специальностях

Мы сейчас займемся созданием проекта « Кто нас лечит?».

Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. На выбор вам предлагаю по одной странице с названием специальности,  которую вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

Распределите содержимое кейса по группам на парте: иллюстрации, текстовая информация к ним, а также ваши рисунки, которые вы сделали в качестве домашнего задания к сегодняшнему уроку.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат, где вы расскажете о той специальности врача, которую выбрали.

Защита проекта.

-Кто доволен своей работой на уроке, материал был понят?

- Кто затруднялся в каких-то вопросах, не все понравилось?

-Кто не понял большую часть материала, необходима помощь?

На какие вопросы из сформулированных в начале урока,  ответили? Что нового узнали?

- Расспросите родителей о врачах скорой помощи, посмотрите информацию в дополнительных источниках. Составьте рассказ о врачах этой специальности.

-Мурзилка.

Смотрят обучающее видео.

Дети отвечают.

Выбирают, к какой двери нужно подойти Мурзилке.

Отвечают на опросы.

Рассматривают слайд.

Ответы детей.

Рассматривают слайд.

        Ответы детей.

Рассматривают на слайде аппарат для проверки зрения и другие приспособления.

        

Ответы детей.

Знакомятся с фресками, инструментами хирурга.

Выходят по одному к интерактивной доске и открывают нужную картинку.

Слушают задание, распределяют обязанности в группах.

Знакомятся с содержанием кейса.

Формулируют проблему, определяют план действия.

Приступают к оформлению плаката. На нем располагают свои рисунки, выбирают из общего набора иллюстраций нужные. Знакомятся с текстовым материалом, где записаны разные человеческие качества, такие как: раздражительность, отзывчивость, невнимательность, чуткость, знание своего дела, трудолюбие, жестокость, умение выслушать человека. Выбирают те качества, какими, по их мнению, должен обладать врач.

 

На доске располагаются готовые страницы, каждая группа рассказывает о своей.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: 

Ценить и уважать труд врачей.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме: " Формирование универсальных логических действий младших школьников через развитие познавательного интереса на уроках математики.

В статье рассмотрены практические аспекты формирования логических универсальных действий младших школьников....

Система работы по теме "Устранение дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка"

В работе перечислены причины и формы дислексии и дисграфии. Определены основные задачи по их устранению. Приведены примерные упражнения для устранения данных нарушений чтения и письма....

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

Педагогический опыт по теме "Творческие виды работ на уроках русского языка как средство развития креативных способностей младших школьников"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать...

Статья по материалам курсового исследования на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Актуальность проблемы исследования состоит в том, что в современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами, рассматривается в качестве одной из целей обуч...