Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Фисенко Наталья Анатольевна

Философский взгляд на профессию учитель и мое место в этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия72.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Наталья\Desktop\Наталья Анатольевна-22_NEW_NEW_NEW.jpg       Фисенко Наталья Анатольевна                                                                                                                 

                                                              Все начинается с детства.

                                                                А детство с семьи и школы.

                                                                        Семья – это прежде всего мама.

                                                                        А школа – прежде всего – учитель.

        Более 35 лет я работаю в школе. Я – учитель начальных классов. Школа стала для меня даже не вторым, а первым домом, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни.

        Разными путями люди приходят к делу своей жизни. Мой путь самый обычный. Учась в школе, я была влюблена в свою первую учительницу Лидию Ивановну. Но об этой профессии и не помышляла. Окончив школу, поступила в Покровское педучилище, только потому, что оно оказалось самым близким учебным заведением к нашему селу. Не скажу, что была очень талантлива, скорее трудолюбива. Но удивительно, те, кто в педучилище «звездили» в этой профессии не состоялись. И, напротив, переступив порог школы, я поняла, что это мое.

               1981 год… Я – молодой специалист, секретарь  учительской комсомольской организации Вольгинской школы на сцене уютного малого зала только что построенного   Дворца культуры. Перед молодежной аудиторией мы, выступающие, представляем каждый свою профессию. Свое вступление я закончила стихами:

Дети бегут мне навстречу

И, словно,  к матери льнут.

Что им скажу?  Что отвечу?-

Пусть  мое сердце возьмут.

        Не знаю, кто написал эти строки, наверное, такая же учительница начальных классов, но прошли они со мной через всю мою жизнь. В них - чистейшая правда. Каждый выпуск мы отрываем от себя частичку своего сердца.

        … Праздник «Прощание с начальной школой». Вот они стоят перед тобой самые умные, самые красивые, самые талантливые, самые лучшие. А в сентябре у тебя новые первоклашки. И сравниваешь:

- Нет, те-то были лучше!

        И учишь, и воспитываешь, и сама учишься постоянно. И постепенно замечаешь, что эти новые тоже хорошие, тоже  умные, красивые, талантливые и любимые, любимые!

        Моя педагогическая философия. На чем же она основывается?

        Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка. Именно от меня зависит, как сложится жизнь маленького человека, как родители будут относиться к школе, станем ли мы единомышленниками. Передо мной первоклашки, они такие разные. Первая моя задача – принять их такими, какие они есть, независимо от характера, способностей. Принять и раскрыть потенциал. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя, знающие, талантливые и справедливые.

        Главная моя задача – научить ребенка учиться, находить удовольствие в познании. Значит, я как учитель должна создать такие условия, при которых детям захотелось бы узнать что – то и добиться этого. Обучение успешно, если желания ученика совпадают с целями обучения.

        Чтобы выпуск получился незабываемым, надо учить детей не только предмету, но и отношениям. И самой надо идти в ногу со временем, а для этого постоянно учиться, не останавливаться. Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед.

        Сегодняшняя школа мне напоминает растревоженный улей. Она занята энергичными поисками новых технологий обучения, развитием навыков самостоятельного мышления. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла свободная инициатива.

        Но самое главное в этой ситуации сохранить уважение, доверие, милосердие. Учитель не может быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком.

        …Каждый год на протяжении многих лет на свой день рождения,  кроме других поздравлений и подарков, я получаю букет цветов. Сначала его приносил маленький мальчик Саша, мой ученик, позже юноша Александр, а сейчас состоявшийся мужчина Александр Станиславович.

           

  Маленькие эпизоды складываются в большую книгу. Имя этой книги – моя жизнь. И я понимаю, что прожита она не зря.              

И я  счастлива!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....