Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Крылова Галина Григорьевна

 В данном эссе можно познакомиться с профессиональной биографией и ключевыми моментами становления моей личности как учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Я – учитель»

                                                                           Выполнила:

                                                  учитель МБОУ СОШ  

                                                № 6 ст. Полтавской

                                                                           Красноармейского района

                                                                           Крылова Галина    Григорьевна                    

Для большинства людей выбор профессии становится ключевым моментом, определяющим всю дальнейшую жизнь. Ошибиться в этом вопросе – значит поставить под угрозу важнейшее право каждого человека – быть счастливым. Недаром в известной, избитой поговорке о счастье говорится, что оно бывает лишь тогда, когда человеку с утра хочется идти на работу, а вечером с работы – домой.

Для меня проблемы выбора профессии не было, так как с самой ранней юности я понимала, что буду работать учителем. Другие варианты мною не рассматривались вовсе. Родители же спокойно приняли мое решение поступать в педагогическое училище. Учиться там было интересно и легко, параллельно осваивая две специализации: учителя начальных классов и учителя английского языка. По второй специализации мне и довелось работать, вот уже пятнадцать лет.

Закончив  училище с красным дипломом, я закономерно предполагала, что так же легко будет и работать. Вот здесь – то мне и пришлось столкнуться с первым противоречием, что умение учиться самой и умение научить - это вовсе не одно и то же.

Усвоив с отличием, как прилежная ученица, все принципы и методы педагогической науки, блестяще пройдя практику в школе, я полагала, что достаточно грамотно спланировать урок, насытить его интересными упражнениями и играми, и результат обеспечен.  Но оказалось, что все не так просто. Школа гораздо сложнее устроена и гораздо интереснее. Один и тот же урок, подготовленный для параллели, в одном классе проходит с успехом, другому же классу он может показаться скучным. Одним ребятам достаточно поставить учебную задачу, и они с нетерпением бросаются ее решать, другим необходимо облачить эту задачу особую форму, чтобы привлечь к ней внимание.  Школа в профессиональном и человеческом плане дарит огромное количество эмоций. Ни один день не похож на другой. Каждый день встречаешь вроде бы тех же самых детей, но они всегда разные.

Только тогда я поняла, что работа в школе – это сложнейшее хитросплетение взаимоотношений детей, учителей, родителей. Очень часто учитель, обучая и воспитывая детей, продолжает воспитывать и их родителей.

Именно поэтому, работа в школе потребовала от меня дальнейшего профессионального роста, для чего мне понадобилось продолжить свое образование в университете, когда  приходилось совмещать работу с занятиями в университете. Это требовало большой организованности и собранности.

Но с какими бы трудностями не приходилось сталкиваться, я четко понимала, в какой интересный и противоречивый мир попала. За время своей работы многое получалось, мне удалось вырастить себе смену – ребят, которые уже успели выйти из школы и вернулись туда же, но уже моими коллегами.  Выбор своей юности я считаю правильным.

Тем не менее, проработав учителем пятнадцать лет, я до сих пор задаюсь вопросом, как сделать свой предмет интересным каждому ребенку. Чему еще должна научиться  я, чтобы каждый ученик чувствовал себя успешным у меня на уроке, а,  готовясь дома  к урокам, доставал бы первым учебник английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...