Эссе: Моё педагогическое кредо
статья на тему

Чиканчи Оксана Николаевна

Учителя! Как огонёк в пути!

Какое ж нужно пламенное сердце,

Чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

ЧИКАНЧИ ОКСАНА НИКОЛАЕВНА,

учитель начальных классов.

Учителя! Как огонёк в пути!

Какое ж нужно пламенное сердце,

Чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

Я – женщина, я – мать, я – учительница. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка, его семьи.

На свете, наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи. Как же не расплескать то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Познание и учение начинается с удивления. Путь человека похож на путь цветка, питающегося соками родной земли и распускающегося навстречу тёплым лучам солнца. Его движение не надо направлять и организовывать, он сам будет расти таким, каким ему предназначено быть. Нам остаётся лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых в наибольшей степени реализуется природный дар ученика в учении. «Обучать – нелёгкая задача, научить – задача посложней». Речь идёт о помощи ребёнку в развитии качеств, способностей и возможностей, заложенных матерью – природой в своё дитя изначально. Ведь каждый ученик имеет свои, ему одному присущие особенности. И эту индивидуальность, эту непохожесть следует беречь, развивать и ценить. Каждый из нас от природы уникален, неповторим и не похож на других.

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. И ни в какой другой человеческой деятельности итоги, к сожалению, так разительно не отличаются от потраченных усилий. Каждый из нас лелеет мечту о том, что дети вырастут хорошими, что каждый станет личностью. В младшем школьном возрасте нет мелочей: всё сложно, глубоко, ранимо.

Ребёнок тянется к красоте и добру. И мы, взрослые, должны видеть и уважать личность с её порывами, видеть и уважать в ребёнке Человека – это главное.

Бытует мнение, что воспитывать ученика начальных классов проще. Я убеждена, что личность ребёнка в начальной школе только начинает складываться: она легко поддаётся формированию, напоминая глину, из которой настоящий творец может вылепить прекрасный сосуд, наполненный не только знаниями, но и добром, любовью, либо неумелый мастер испортит будущее чудо, не сумев раскрыть его таланта, не разгадав устремлений его души.

Проходит жизнь как тень от облаков.

Дороже всех наград и премий

Слова любви моих учеников,

Они идут у них от сердца,

О чистом чувстве, говоря.

Они со мной – и сразу верится,

Что жизнь – то прожита не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Эссе «Моё педагогическое кредо»...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Размышления на заданную тему....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"...

Эссе"Моё педагогическое кредо".

Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя....