Эссе"Моё педагогическое кредо".
материал по теме

Шифердекер Ольга Викторовна

Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

 Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: СЕРДЦЕ ОТДАВАТЬ ДЕТЯМ!

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её.  В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда  –  это доставляет мне радость.

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ .
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!" 
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту.

 Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость….

Ради этого стоит быть учителем!

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся ко мне.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Чукиной Людмилой Николаевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 2000 году Новокузнецкий государственный педагогический институт, я вернулась в свою родную школу № 16, которую закончила в 1996 году.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому
второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой
третий принцип.
Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это
четвертый принцип моей педагогической философии.
На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой
пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.      

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по – прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня.  Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души», - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Эссе «Моё педагогическое кредо»...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Размышления на заданную тему....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Размышления о смысле  педагогический деятельности, о проблемх обучения и воспитания молодого поколения. Каждый раз, сталкиваясь с людьми которые работают рядом, я удивляюсь им. Такой груз от...