Урок природоведения в 6 классе ВСП в школе II вида
план-конспект урока на тему

Зеленская Ирина Викторовна

Предлагаю интересный вариант проведения урока , направленный на социолизацию и коммуникативное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Предмет: природоведение
Класс: 6-7   класс
Автор УМК:
Тема урока:  «Птицы,  звери, насекомые».

Тип урока: комбинированный

 Цель: продолжить знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение)

Задачи:

1)Развитие познавательных процессов  (ощущение, восприятие, запоминание, обобщение);

2)Воспитание внимательности, наблюдательности, любознательности;

3)Формирование самостоятельной познавательной деятельности;

4) Воспитание  бережного отношения к природе;

5) Научить детей работать со справочниками и энциклопедиями, самостоятельно находить нужную им информацию и обмениваться ею.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная деятельность учащихся

Регулятивная

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

1)Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем с вами интересный урок, который будет проходить не в классе, а в необычных усло-виях. Сегодня мы познакомимся с вами с животными, птицами и растениями, которые обитают и растут в Краснодарском крае.

Учащиеся слушают учителя

Слушать и понимать  речь учителя, понять поставленную перед ними задачу

Ученики слушают учителя

Слушать и понимать  речь учителя, понять поставленную перед ними задачу

Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль

Учатся осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

2)Просьба учащихся самостоятельно разделиться на группы

Учитель просит ребят самостоятельно разделиться на  группы и взять себе партнера  не из своего класса

Познакомиться с учениками из другого класса, чтобы найти себе партнера,

 Уметь самостоятельно познакомится с кем-нибудь и немного рассказать о себе

Ученики должны понять поставленную пред ними задачу и самостоятельно выполнить это задание

Учащиеся должны выполнить задание учителя (найти себе партнера, научиться работать в паре)

Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль

Учатся осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

3)Знакомство с заданием

 Учитель раздает маршрутные листы.

Ученики знакомятся с заданиями в маршрутном листе

Понять задание, выяснить у учителя смысл непонятных слов.

Ученики вместе читают задание и обсуждают трудности его выполнения

Умение работать в паре

Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль

Учатся осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

4)Выполнение заданий  по маршрутному листу

Учитель координирует деятельность учащихся

Ученики выполняют задания по маршрутному листу и знакомятся с новыми для них растениями, животными и птицами

Формируется умение самостоятельно понять задание без помощи учителя

Ученики вместе читают задание и обсуждают трудности его выполнения. Самостоятельно выбирают задание и выполняют его.Учебное сотрудничество с учителем

Умение работать в паре

Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль

Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль

5)  Заполнение маршрутных листов

 Учитель координирует деятельность учащихся

Заполнение маршрутных листов

Формируется умение самостоятельно строить речевые высказывания и заполнение бланка ответов

Учебное сотрудничество с учителем

Уметь четко сформулировать свою мысль. Умение работать в паре

 Учащиеся оценивают правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Умение правильно оценить свои возможности

6) Рефлексия

Учитель осуществляет рефлексию. Подводит итоги урока  и обсуждает с учениками домашнее задание

Осознанно и произвольно строить свои речевые высказывания

 Формируется умение самостоятельно строить речевые высказывания и выражать свое мнение

Учебное сотрудничество с учителем. Умение связно выразить свою мысль

Уметь четко сформулировать свою мысль. Умение работать в паре. Выразить свое мнение по проведенному уроку. Объяснить учителю  домашнее задание

Учащиеся оценивают правильность выполнения учебной задачи. Должны  понять домашнее задание без помощи учителя.

Уметь осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...

Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"

Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...

Материалы к уроку ИЗО 3 класс "Флажковая азбука" школа 8 вида

Презентация и материалы к уроку ИЗО 3 класс "Флажковая азбука"...