Презентации по предмету "Философия
презентация к уроку по теме

Залескис  Любовь Степановна

Презентации по предмету "Философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bulgakov.ppt997.5 КБ
Office presentation icon kirenaiki.ppt2.25 МБ
Файл mo-tszy.pptx940.41 КБ
Office presentation icon neopozitivizm.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Булгаков Сергей Николаевич (1871 — 1944)

Слайд 2

( книга Булгакова «Два Града») (портрет Булгаков С.Н.)

Слайд 3

Теория двух Софий Божественная София - принадлежит идеальному миру, она находится вне времени. Сотворенная София -раскрывается в мире вещественном, осуществляется во времени.

Слайд 4

Основные идеи Булгакова С.Н. : 1 .Булгаков ратует за активное участие Церкви в политической жизни. 2 .Идея «Философии Абсолюта». 3 .Идея системы всеединства и учение о святой Софии, воплощение которой Булгаков считал богоматерь. 4 .Идея священной царской власти с особым почитанием помазанника Божья. 5 .Идея «Общения имуществ». 6 .Идея «Безусловного отрицания всех определений, всякого ДА, всякое и абсолютное НЕ ко всему, но всякому, что полагается Абсолютным как единственное его определение. 7. Идея « О предсуществовании мира в идеальном плане, в мыслях бога.

Слайд 5

Основные теории Булгакова С.Н.: 1 .Теория о совместности социализма и христианства. 2 .Теория трех социализмов. 3 .Теория «Богочеловечества». 4 .Теория о хозяйстве, в сферу которого включается экономическая и научно - практическая деятельность человека. (Булгаков С.Н.) (Булгаков С.Н.)

Слайд 6

(Булгаков С.Н.) «Вера есть способ знания без доказательств.» (Булгаков С.Н.)

Слайд 7

«Всякая личность, как бы она ни была слаба, есть нечто абсолютно новое в мире, новый элемент в природе.» (Булгаков С.Н.)

Слайд 8

(Булгаков С.Н.) «Всякому живому существу, а также и человеку, приходится отстаивать свое существование, защищать жизнь от смерти.» (Булгаков С.Н.)

Слайд 9

(Булгаков С.Н.) «Национальность проявляется в культурном творчестве.» (Булгаков С.Н.)

Слайд 10

По типу своей мысли, по внутренней логике своего творчества Булгаков принадлежал к числу "одиночек" - он, собственно, не интересовался мнением других людей, всегда прокладывал себе дорогу сам. Анализировать учение Булгакова тем труднее, что книги его насыщены богатым содержанием. В своей гносеологии Булгаков совершенно не оригинален, его гносеология (трансцендентальный реализм с различными дополнениями) определяла лишь формальную сторону его построений, не влияя на их содержание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Киренаики»

Слайд 2

Киренаики Милет Эфес Элея Абдеры Афины Стагира Кирена

Слайд 3

Кирена́ики — представители греческой философской школы, последователи Аристиппа из Кирены. Кирена .

Слайд 4

Киренаики или киренцы, последователи школы, основанной в IV в. до н.э. учеником Сократа, Аристиппом из Кирены. По учению этой школы, единственная цель в жизни — наслаждение, которое и является высшим благом, добродетель — умение господствовать над своим наслаждением и управлять своими желаниями. Также представители данной школы выступали против изучения природы. Философия киренаиков пропагандировала прямое разрушительное действие на человека: в ней появилось мнение, что поскольку невозможно достичь в этом мире всей полноты наслаждений, то лучше свести счеты с жизнью (Гегесий).

Слайд 5

КИРЕНСКАЯ ШКОЛА — философская школа, развивавшая этическую сторону учения Сократа и подготовившая почву для эпикуреизма. Признавая существование внешнего мира вне сознания человека, Киренская школа отрицала возможность его полного познания. В вопросах этики Киренская школа проповедовала гедонизм , объявляющий целью жизни наслаждение. Основана учеником Протагора и Сократа Аристиппом. Гедонизм (греч. ήδονή, удовольствие) – этическое учение, отождествляющее благо с удовольствием.

Слайд 6

(ок. 435 — ок. 355 до н. э.) Аристипп (греч. Ἀρίστιππος, лат. Aristippos)- древнегреческий философ из Кирены в Северной Африке, основатель киренской, или гедонической, школы, ученик и друг Сократа, с софистическим уклоном. Аристипп

Слайд 7

Аристипп жил при дворе сиракузского тирана Дионисия. Диоген Лаэртский говорил, что он приспосабливался ко всякому месту, времени или человеку, играя свою роль в соответствии с обстановкой. Поэтому и при дворе Дионисия он имел больше успеха, чем все остальные, всегда отлично осваиваясь с обстоятельствами. За это Диоген называл его «Царским псом». Бюст Аристиппа

Слайд 8

Аристипп ок. 435 – ок. 365 Единственное подлинное благо – телесное удовольствие; единственное зло – телесное страдание.

Слайд 9

Люди несчастны потому, что принимают за благо то, что является лишь средством для его получения (например, богатство).

Слайд 10

Мудр тот, кто знает, что есть истинное благо и что есть действительное зло, и знает, как использовать это знание; мудрость – это умение (искусство) быть счастливым. Аристипп

Слайд 11

Все наши восприятия сводятся к ощущениям, которые имеют субъективный характер; только относительно ощущений мы не ошибаемся, о предметах же мы знать ничего не можем — следовательно, цель жизни не может заключаться в теории, а должна состоять в достижении того, что, по нашему ощущению, нам наиболее ценно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мо-Цзы ( ок . 470 — ок . 391 до н. э.)

Слайд 2

Великий китайский ученый, специалист в области социальной этики; ярый противник Конфуция. Основной тезис учения Мо-цзы о "всеобщей любви и взаимной выгоде" - попытка своеобразного этического обоснования идеи равенства людей. Взгляды мыслителя и его учеников собраны в книге " Мо-цзы ". Место рождения также точно не известно. По одним источникам, он родился в царстве Лу, по другим - в царстве Сун , третьи утверждают, что мудрец появился на свет в Чжэн и даже в Чу. Но большинство авторов считает местом его рождения царство Лу, один из центров культуры и ремесел древнего Китая. Мо-цзы происходил из семьи ремесленников, был хорошо образован. Ученики называли его "учителем учителей Мо" ( Цзы Мо-цзы ), или просто Мо-цзы - "Учитель Мо".

Слайд 3

Основные труды: « Мо-цзы ». Это памятник не принадлежит Мо-цзы , а составлен его учениками, моистами (в период от 390 до 221 г. до н.э.) .В него входят главы, написанные самими Мо-цзы , а также главы о воинском искусстве (технике обороны городов, главы 51-79) и рассуждения на тему логики (главы 40-45).

Слайд 4

ГЛАВНЫЕ ИДЕИ - Причина отсутствия гармонии в обществе – частный интерес, поглощенность собственными интересами либо интересами своей семьи, рода или государства. - Все люди должны руководствоваться в жизни принципом благожелательности по отношению к другим, равной «любви к людям». - Равная любовь ко всем людям приносит пользу как самому человеку, так и всем окружающим. - Главный принцип для всех и каждого – это воля Неба. Она лежит в основе принципа всеобщей любви. - В иерархическом обществе люди занимают положение в соответствии с отношением к вышестоящим. - Простота и скромность в потреблении позволяют увеличить количество общедоступных благ в обществе. - Необходимо отказаться от конфуцианских ритуалов и строгости.

Слайд 5

Главным в учении Мо-цзы является стремление к благожелательному отношению к людям, стремление сделать добро. Нужно распространить естественное желание сделать приятное своим родителям и близким на всех людей, на всех родителей и детей. Естественная любовь к своему городу или государству должна распространится на все города и государства. Мо-цзы полагал, что любовь к людям может стать универсальным чувством, а если в него вкрадывается частный интерес, то любовь исчезает. Согласно Мо-цзы , неспособность равно любить всех людей означает неспособность любить вообще.

Слайд 6

Разум - это понимание сущности вещей. Мо-цзы

Слайд 7

…Всему хорошему и полезному, что дошло до нас из древности, нужно следовать, но нужно создавать и новые полезные и хорошие вещи.

Слайд 8

Если год урожайный, то люди становятся отзывчивыми и добрыми. Если же год неурожайный, то люди становятся черствыми и злыми.

Слайд 9

Если нет любви между людьми, то непременно появляется ненависть.

Слайд 10

Мо-цзы одним из первых в Китае выдвинул идею о том, что государственные посты должны занимать только талантливые люди. Он поощрял развитие интеллектуальных способностей, которые могли бы принести пользу всему обществу. С точки зрения историков культуры, влияние идей Мо-цзы прослеживается в развитии различных философских и религиозных систем Китая. В целом его учение было достаточно цельным и влиятельным, чтобы составить в свое время конкуренцию самому конфуцианству .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неопозитивизм»

Слайд 2

Неопозитивизм - ( одно из основных направлений западной философии 20 в. ) – это философское течение, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, выдвинутых развитием науки. Неопозитивисты выдвинули « принцип верификации» Задача неопозитивизма: Проверка научной осмысленности предложений и их истинности через сравнение с фактами опыта.

Слайд 3

(Людвиг Витгенштейн) (Бертран Рассел ) (Карл Поппер)

Слайд 4

Лю́двиг Йо́зеф Иога́нн Витгенште́йн (1889 – 1951) «Логико-философского трактата» «Философских исследований»

Слайд 5

Бе́ртран А́ртур Уи́льям Ра́ссел (1872 – 1970) По Расселу, знание складывается из опыта и веры, основанной на прежнем, даже дочеловеческом опыте. Знание, таким образом, есть оправдывающаяся вера всего опыта человека как продукта эволюции.

Слайд 6

Цель неопозитивизма -свести все научные результаты к некоторому количеству базисных положений, непосредственно проверяемых эмпирически, оказалась нереализуемой. Предпринятые в методологии науки попытки выработать универсальные модели, по которым «работает» наука, тоже не удались. (Бертран Рассел) (Бертран Рассел)

Слайд 7

Карл Раймунд По́ппер (1902 – 1994) «Именно возможность опровержения или фальсификации теорий определяет возможность их проверок, а следовательно, их научный характер» (Карл Поппер)

Слайд 8

«Образ может изображать отношения, которые не существуют» (Людвиг Витгенштейн) «Талант– это родник, несущий всё новые воды. Но этот родник иссыхает, если им неправильно пользоваться» (Людвиг Витгенштейн) «Сочувствие выражается в том, что становишься несчастным из-за страданий других» (Бертран Рассел)

Слайд 9

«Наука — это то, что Вы знаете, философия — то, чего не знаете» (Бертран Рассел) «Не все последствия наших действий являются предусмотренными» (Карл Поппер) «Любое утверждение, которое не может быть фальсифицировано, не является научным» (Карл Поппер)

Слайд 10

Вывод: Процесс установления истинности научных утверждений осуществляется неопозитивистами с помощью принципа верификации, обозначающего установление истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки. В соответствии с этим принципом всякое научно осмысленное высказывание о мире должно предоставлять возможность его сведения к совокупности высказываний, фиксирующих данные чувственного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...