Рабочая программа по курсу "Технология"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гуськова Надежда Александровна

Рабочая прогамма по курсу "Технология" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. При составлении рабочей программы использована рабочая программа образовательной системы "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon guskova_na_model_rabochey_programmy.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Рабочая программа учебного  предмета "Технология" составлена  на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от18.12.12 № 1060), Примерной основной образовательной программы (2013 г.), Примерной программы по "Технологии", Образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней  общеобразовательной школы №31.

При составлении рабочей программы использована авторская рабочая программа «Образовательная система Школа  2100».  

Рабочая программа реализуется с помощью УМК

1 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2011

2 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2012

3 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2013

4 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2014

Цели данного предмета:

  • дать  начальные представления о материальной культуре   как   продукте   творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
  • заложить   основы   таких   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как   трудолюбие,   организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
  • овладеть технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
  • освоить продуктивную проектную деятельность.

Задачи изучения технологии:

— духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического  опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

— развитие  эмоционально-ценностного отношения к социальному  миру и миру природы  через формирование позитивного отношения к труду  и людям труда, знакомство с современными  профессиями;

—  формирование     умения   осуществлять   личностный   выбор     способов   деятельности,   реализовать     их   в   практической   деятельности,   нести ответственность за результат своего  труда;

— формирование  идентичности гражданина России в  поликультурном многонациональном  обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

— развитие  способности к равноправному сотрудничеству  на основе уважения личности  другого человека; воспитание толерантности  к мнению и позиции  других;

—  формирование   целостной картины мира (образа   мира) на основе познания   мира через осмысление   духовно-психологического содержания предметного мира  и его единства с миром  природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной  деятельности;

—   развитие      познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности      и   познавательных      интересов   на   основе   связи      трудового   и технологического образования  с жизненным опытом и системой  ценностей ребенка;

— формирование  мотивации успеха, готовности к действиям  в новых условиях и нестандартных  ситуациях;

— гармоничное  развитие понятийно-логического и  образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

— развитие  творческого потенциала личности в процессе  изготовления изделий при замене  различных видов материалов, способов  выполнения отдельных операций;

—  формирование   первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений   на основе обучения работе   с технологической картой, строгого соблюдения  технологии изготовления изделий;

— развитие  знаково-символического и пространственного мышления, творческого  и репродуктивного  воображения, творческого мышления;

—  формирование   на основе овладения  культурой    проектной деятельности внутреннего    плана деятельности,  включающего   целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять  его для решения  учебных задач), прогнозирование (предсказание   будущего результата при различных  условиях выполнения  действия), контроль, коррекцию и  оценку;

— обучение  умению самостоятельно оценивать свое  изделие, свой труд, приобщение  к пониманию обязательности оценки  качества продукции, работе  над изделием в формате и логике  проекта;

—  формирование   умения переносить  освоенные в   проектной деятельности теоретические   знания о технологическом процессе   в практику изготовления изделий   ручного труда, использовать технологические   знания при изучении   предмета «Окружающий мир» и   других школьных дисциплин;

—  обучение приемам работы с природными,   пластичными материалами, бумагой, тканью,   работе с конструктором, формирование   умения подбирать необходимые для выполнения  изделия инструменты;

— формирование  привычки неукоснительно соблюдать технику  безопасности и правила  работы с инструментами, организации рабочего  места;

—   формирование      первоначальных   умений   поиска   необходимой      информации   в   словарях,      каталогах,   библиотеке,   умений   проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации,  навыков использования компьютера;

— формирование  коммуникативных умений в процессе реализации  проектной деятельности  (выслушивать и принимать разные точки  зрения и мнения,   сравнивая     их   со   своей;   распределять     обязанности,   приходить   к   единому     решению   в   процессе     обсуждения   (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности  выбранного способа и т.д.);

— формирование  потребности в общении и осмысление  его значимости для достижения положительного конечного результата;

— формирование  потребности в сотрудничестве, осмысление  и соблюдение правил взаимодействия  при групповой и парной  работе, при общении с  разными возрастными группами.

2) общая характеристика учебного предмета, курса

Курс «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе - обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды  работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

–  решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через  знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут  быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета Технология  в учебном плане отводится 135 ч.

В 1 классе — 33 ч (33 учебные недели),  во 2—4 классах — по 34  ч  (34 учебные недели в каждом классе).

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные

 У выпускника будут сформированы:

 -     внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 -     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 -     учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 -     ориентация  на понимание  причин  успеха  в  учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 -     способность к оценке своей учебной деятельности;

 -   основы гражданской идентичности, своей этнической  принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,  представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

 -     ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 -     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 -     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

 -     установка на здоровый образ жизни;

 -     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 Выпускник получит возможность для формирования:

 -     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 -     выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 -     устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 -     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

 -     положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»;

 -     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

 -     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

 -     установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

 -     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

                                                                 Метапредметные

                                                   Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-    принимать и сохранять учебную задачу;

-    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-    различать способ и результат действия;

-    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

-    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-    преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-    самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-    осуществлять   констатирующий  и   предвосхищающий  контроль по результату и по способу действия произвольного внимания;

-    самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

                                                  Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-    осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-    использовать знако-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-    строить сообщения в устной и письменной форме;

-    ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-    основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-    осуществлять синтез как составление целого из частей;

-    проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-    устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-    обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-    осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-    устанавливать аналогии;

-    владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-    осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-    записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-    осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-    осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-    осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-    произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                                                 Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-    адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть  диалогической   формой   коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-    формулировать собственное мнение и позицию;

-    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-    строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-    задавать вопросы;

-    контролировать действия партнёра;

-    использовать речь для регуляции своего действия;

-    адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

-   учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-    понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-    аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-    продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-    с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

                                              Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

                                        Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

-    находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-    определять тему и главную мысль текста;

-    делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-    вычленять содержащиеся в тексте основные события и  устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-    сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную  в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-    понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-    понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-    использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-    ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

-    использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-   работать с несколькими источниками информации;

-    сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

                                       Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

-    пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-    соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-    формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-    сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-    составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

-    делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-    составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

                                                     Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

-    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-    оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-    на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению   достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-   участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

-    сопоставлять различные точки зрения;

-    соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-    в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

                                 Формирование ИКТ-компетентности учащихся (метапредметные результаты)

                                        Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

-  использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

-  организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

                     Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

-  вводить  информацию в компьютер с использованием различных технических  средств  (фото и видеокамеры,  микрофона  и т.д.), сохранять полученную информацию;

-  владеть  компьютерным письмом на русском  языке; набирать  текст  на родном языке;  набирать  текст  на иностранном  языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

-  рисовать изображения на графическом планшете;

-  сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

 - использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

                                                           Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

-  подбирать   оптимальный   по   содержанию,   эстетическим  параметрам   и   техническому   качеству   результат   видеозаписи  и   фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-  описывать   по   определённому   алгоритму   объект   или   процесс   наблюдения,   записывать   аудиовизуальную   и   числовую  информацию   о   нём, используя инструменты ИКТ;

-  собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-  редактировать   цепочки   экранов   сообщения   и   содержание   экранов   в   соответствии   с   коммуникативной   или   учебной   задачей,   включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

-  пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового   редактора,   следовать   основным   правилам   оформления   текста;   использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

-  искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

-  заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

 - грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

- критически относиться к информации и к выбору источника информации.

                                                   Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

-  создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-  готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-  создавать диаграммы, планы территории и пр.;

-  создавать   изображения,   пользуясь   графическими   возможностями   компьютера;   составлять   новое   изображение   из   готовых   фрагментов (аппликация);

-  размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

-  пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации;   участвовать   в   коллективной   коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

-  представлять данные.

                                                Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

-  создавать движущиеся модели и управлять ими в управляемых компьютерами средах;

-  определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-  планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

-  проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

-  моделировать объекты и процессы реального мира.

                                                                        Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 

Выпускник научится:

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том   числе   профессиях   своих   родителей)   и   описывать   их   особенности;   понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира: соответствие   изделия   обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность,   эстетическую   выразительность   —   и   руководствоваться   ими   в  практической деятельности;

- планировать   и   выполнять   практическое   задание   (практическую   работу)   с   опорой   на   инструкционную   карту;   при   необходимости   вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приёмы рациональной,  безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно   комбинировать   художественные   технологии   в   соответствии   с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:  

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);  

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;  

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).  

Выпускник   получит   возможность   научиться   пользоваться   доступными   приёмами   работы   с   готовой   текстовой,   визуальной,   звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

6) содержание учебного предмета, курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно - прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций  ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

7) тематическое планирование

 с определением основных видов

 учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование Технология (1-4 классы)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания  (19 ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Трудовая деятельность и её значение в жизни

человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного

мира (архитектура, техника, предметы быта и

декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в

создании предметной среды (общее  представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление Документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — услуги, (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов  стоимости изготавливаемого изделия.

Наблюдать связи человека с природой и

предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и

декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, особенности декоративно- прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, отделять

известное от неизвестного, прогнозировать

получение практических результатов в

зависимости от характера выполняемых

действий, находить и использовать в

соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. использовать информационно-компьютерные технологии).

Совместно с учителем планировать

предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами,

особенностями выполняемого задания,

отбирать оптимальные способы его

выполнения.

Организовывать свою деятельность:

подготавливать свое рабочее место,

рационально размещать материалы и

инструменты, соблюдать приемы

безопасного и рационального труда;

работать в малых группах, осуществлять

сотрудничество, исполнять разные

социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско-

технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности:

проверять изделие в действии,

корректировать при необходимости его

конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и

формулировать) то новое, что усвоено)

2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты(50ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).  Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Общее понятие о материалах, их происхождении.

Исследование элементарных физических,

механических и технологических свойств

доступных материалов.

Многообразие материалов и их практическое

применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное

расходование материалов. Выбор и замена

материалов по их декоративно-художественным и

конструктивным свойствам, использование

соответствующих способов обработки материалов в

зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки

материалов (знание названий используемых

инструментов), выполнение приёмов их

рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе,

технологической документации (технологическая

карта, чертеж и др.), анализ устройства и

назначения изделия; выстраивание

последовательности практических действий и

технологических операций; подбор и замена

материалов и инструментов;

экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия

в действии, внесение необходимых дополнений и

изменений. Называние, и выполнение основных

технологических операций ручной обработки

материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,

трафарету, лекалу, копированием, с помощью

линейки, угольника, циркуля), выделение деталей

(отрывание, резание ножницами, канцелярским

ножом), формообразование деталей (сгибание,

складывание и др.), сборка изделия (клеевое,

ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка

изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,

аппликация и др.). Грамотное заполнение

технологической карты. Выполнение отделки в

соответствии с особенностями декоративных

орнаментов разных народов России (растительный,

геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения

практических задач. Виды условных графических

изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,

развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий

чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная,

осевая, центровая, разрыва). Чтение условных

графических изображений. Разметка деталей с

опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление

изделий по рисунку, простейшему чертежу или

эскизу, схеме.

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять) доступные материалы: их

виды, физические свойства (цвет, фактуру,

форму и др.), технологические свойства —

способы обработки материалов (разметка,

выделение деталей, формообразование,

сборка, отделка), конструктивные

особенности используемых инструментов

(ножницы,), чертежных инструментов

(линейка)).

Анализировать конструкторско-

технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы)

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-

технологической задачи, соблюдая приемы

безопасного и рационального труда.

Планировать (совместно с учителем) последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных

практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи,

Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного

результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и

формулировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке.

3. Конструирование и моделирование (46ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе

Общее представление о конструировании как

создании конструкции каких-либо изделий

(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,

деталь изделия (общее представление). Понятие о

конструкции изделия; различные виды конструкций

и способы их сборки. Виды и способы соединения

деталей. Основные требования к изделию

(соответствие материала, конструкции и внешнего

оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из

различных материалов по образцу, рисунку,

простейшему чертежу или эскизу и по заданным

условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и

пр.). Конструирование и моделирование на

компьютере и в интерактивном конструкторе.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать

основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с

разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом

технических и декоративно- художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать

замысел, используя необходимые

конструктивные формы и декоративно-

художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости

корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи; отбирать

наиболее эффективные способы решения

конструкторско-технологических и

декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных

практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного

результата

4. Практика работы на компьютере (20ч)

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Информация, её отбор, анализ и систематизация.

Способы получения, хранения, переработки

информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Простейшие приёмы поиска информации: по

ключевым словам, каталогам. Соблюдение

безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим

устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми

Образовательными ресурсами), готовыми

материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами

(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,

создание, сохранение, удаление. Создание

небольшого текста по интересной детям тематике.

Вывод текста на принтер. Использование рисунков

из ресурса компьютера, программ Word и Power

Point.

Наблюдать мир образов на экране

компьютера, образы информационных

объектов различной природы (графика,

тексты, видео, интерактивное видео),

процессы создания информационных

объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять):

-инструменты материальных и

информационных технологий;

-элементы информационных объектов

(линии, фигуры, текст, таблицы); их

свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста;

отступ, интервал и выравнивание абзацев;

-технологические свойства –способы

обработки элементов информационных

объектов: ввод, удаление, копирование и

вставка текстов

Проектировать информационные изделия; создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. Используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

Искать, отбирать и использовать

необходимые составные элементы

информационной продукции  (изображения, тексты, звуки, видео).

Планировать последовательность

практических действий для реализации

замысла, поставленной задачи; отбирать

наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Проектировать информационные изделия. Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного

результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Примерное распределение часов по годам обучения

Темы раздела

По примерной программе

По рабочей программе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания - 19 ч

Рукотворный мир как результат труда человека

3

3

1

1

1

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы

культуры труда.

10

10

4

3

2

1

Природа в художественно-практической деятельности

человека

2

2

1

1

Природа и техническая среда

4

4

1

1

2

Итого

19

19

6

6

4

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 50 ч

Материалы, их свойства, происхождение и использование

человеком.

14

14

4

2

3

5

Инструменты и приспособления для обработки

материалов.

8

8

2

2

2

2

Общее представление о технологическом процессе.

5

5

1

3

1

Технологические операции ручной обработки материалов

(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани).

18

18

4

4

5

5

Графические изображения в технике и технологии.

5

5

1

2

2

Итого

50

50

12

13

13

12

Конструирование и моделирование - 46 ч

Изделие и его конструкция.

18

18

7

4

4

3

Элементарные представления о конструкции.

9

9

3

3

2

1

Конструирование и моделирование несложных объектов.

19

19

5

4

3

7

Итого

46

46

15

11

9

11

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) - 20 ч

Знакомство с компьютером

3

3

1

1

1

Работа с информацией

6

6

2

2

2

Компьютерное письмо

11

11

1

5

5

Итого

20

20

4

8

8

Итого за год

135

135

33

34

34

34

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК:

1 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2011

2 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2012

3 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2013

4 класс: Технология, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва, «Баласс», 2014

Наглядные дидактические пособия по ФГОС НОО:

- Конструкторы для ручного труда «LEGO»:

  («Общественный транспорт», «Пожарный катер», «Полицейский участок», «Строительство», «Ферма», «Пожарный вертолёт», «Пожарный внедорожник», «Свиноферма и трактор», «Фронтальный погрузчик»)

- Коллекции «Виды ткани», «Хлопок», «Лен»

- Электронные справочные и учебные пособия

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по технологии

- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

Мультимедийное оборудование:

- Телевизор

- Компьютер

-Мультимедийный проектор

-Интерактивная доска

- Сканер

- Принтер

- МФУ

- Фотоаппарат

- Видеокамера


[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...