Характеристики уровня сформированности УУД.
методическая разработка на тему

Попова Галина Васильевна

  Мною разработаны Характеристики сформированности УУД на учащегося  на окончание 1,2,3,4 классов.  Оформляются характеристики в конце каждого учебного года на каждого ученика в классе по результатам выполнения различных типовых задач в течение учебного года. Я могу  видеть результат своей работы как с отдельным учеником, так и с классом в целом. Важно проанализировать свою работу и определиться с задачами на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_1._uud.docx23.01 КБ
Файл prilozhenie_2._harakteristika_uud.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Карта формирования УУД (кроме личностных действий) – руководство к действию (учителю).                  Приложение 1.

При оценки сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и обучающегося к совместно-разделённой (в младшем школьном возрасте и младшем подростковом возрасте).

Регулятивные действия  - организация учебной деятельности.

Целеполагание

Постановка учебной задачи на основе сопоставления того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что ещё неизвестно.

Планирование

Составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль

Сличение способа действий и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

Коррекция

Внесение дополнений и изменений в план, способ действия и результат деятельности.

Оценка

Осознание того, что усвоено, что ещё нужно усвоить и качественного уровня  усвоения.

Саморегуляция

Способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Познавательные действия – общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Общеучебные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой  информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем   творческого и поискового характера.

Знаково-символические:

Моделирование;

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия - социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра

контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

                                                                                                                                                                                      Приложение 1.

Диагностическая карта  сформированности универсальных учебных действий на окончание начальной школы.

Выпускник научится.

Промежуточный результат по каждому параметру   ( +, v, --) :

сформировано, сформировано частично, не сформировано.

Итоговый по каждому действию - 4-х уровневый результат:

 0 б. – менее 50% сформированности действий;

1 б. –   50 – 75%;

2 б. -  75 – 99%;

3 б. – 100%.

Регулятивные действия  - организация учебной деятельности.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

6. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия  результатов требования данной задачи и заданной области.

7. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

8. Различать способ и результат действий.

9. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и английском языках.

10. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Итоговый результат по регулятивным действиям  -

 (%, количество баллов)

Познавательные действия – общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2. Осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, о самом себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

3. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

4. Строить сообщения в устной и письменной форме.

5. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

6. Смысловому восприятию художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

7. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

8. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

9. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

10. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

11. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

12. Обобщать на основе выделения  сущностной связи.

13. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

14. Устанавливать аналогии.

15. Владеть рядом общих приёмов решения задач.

Итоговый результат по познавательным  действиям  -

(%, количество баллов)

Коммуникативные действия - социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической  формой коммуникации.

2. Толерантности и ориентироваться на позицию партнёра  в общении и взаимодействии.

3. Учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

4. Формулировать собственное мнение и позицию.

5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

6. Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр  знает и видит, а что нет.

7. Задавать вопросы.

8. Контролировать действия партнёра.

9. Использовать речь для регуляции своего действия.

Итоговый результат по коммуникативным  действиям  -

(%, количество баллов)



Предварительный просмотр:

(Разработана  - апрель 2012г.)

Характеристика

результатов формирования универсальных учебных действий

учащ ____   1  класса_____

                                                                               

Регулятивные УУД

Сформированы

Частично сформированы

Не сформированы

1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Проговаривать последовательность действий на уроке.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольник и т.д.

5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность.

6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Уровень сформированности -

            Познавательные  УУД

1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы.

3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему.

Уровень сформированности -

            Коммуникативные   УУД

1. Слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

4. Участвовать в парной и групповой работе.

Уровень сформированности -

Классный руководитель

                                                                                   (Разработана – апрель 2013г.)

Характеристика

результатов формирования универсальных учебных действий

учащ ____   2  класса_

__________________________________________________________________                                                                                

Регулятивные УУД

Сформ-ны

Частично

сформ-ны

Не

сформ-ны

  1.  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  1.  Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  1.  Учиться планировать учебную деятельность. Высказывать свою версию и способ её проверки.

  1.  Работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, приборы, инструменты)

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем:

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Качественная оценка своего выполненного задания -  (легко выполнять, возникли трудности и т.д.)

Уровень сформированности -

            Познавательные  УУД

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  1.  Понимать, что нужна дополнительная информация для выполнения  учебной задачи; в каких источниках её можно найти; находить эту информацию.

  1. Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.

  1.  Находить закономерности в расположении фигур.

  1.  Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.

  1.  Отличать истинные высказывания от ложных.

  1.  Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  1. Составлять план небольшого текста-повествования. Пересказывать по плану.

Уровень сформированности -

            Коммуникативные   УУД

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

2. Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент.

3. Участвовать в диалоге, уметь вести беседу.

4. Выразительно читать и пересказывать текст.

5.Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик).

Уровень сформированности -

Классный руководитель

                                                                                   (Разработана – март 2014г.)

Характеристика

результатов формирования универсальных учебных действий

учаще____   3  класса_____

                                                                                

Регулятивные УУД

Сформ-ны

Частично

сформ-ны

Не

сформ-ны

  1.  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно  искать средства её осуществления.

  1.  Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  1.  Составлять план выполнения задачи или решения проблемы.

  1.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и уметь исправлять ошибки с помощью учителя.

  1. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

  1. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Уровень сформированности -

            Познавательные  УУД

  1. Самостоятельно предполагать, какая нужна информация для решения учебной задачи.

  1.  Уметь отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (словарь, энциклопедия, справочник)

  1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

  1.  Сравнивать и группировать факты и явления.

  1.  Относить объекты к известным понятиям.

  1.  Определять составные части объектов.

  1.  Определять причины явлений, событий. Делать выводы.

  1. Решать задачи по аналогии.

  1. Строить аналогичные закономерности.

  1. Создавать модели с выделением существенных признаков (текст, таблица, схема).

Уровень сформированности -

            Коммуникативные   УУД

  1.   Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

  1.  Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  1.   Быть толерантным.

  1.  Анализировать текст, Составлять план к нему.

  1. Уметь работать в группе в разных ролях (лидер, исполнитель, критик)

Уровень сформированности -

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...

Методики для мониторинга уровня сформированности УУД

Содержится описание методик, которые может использовать учитель в своей работе...

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Исследование уровня сформированности звукопроизношения и фонематического слуха. С целью диагностики и сравнения уровня сформированности звукопроизношения и фонематического слуха у дошкольников с ...

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...