Самоанализ педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год
материал на тему

Самоанализ работы , успехи. проведенные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_samoanaliz.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Лавринова Галина  Александровна , в 1991 году окончила факультет педагогики и методики начального обучения  ЕГПИ по специальности учитель начальных классов. Стаж педагогической деятельности 24 лет , в Васильевской школе работаю  учителем начальных классов 21 год,

в 2004 году была награждена грамотой РОНО

 

         В июле 2015 прошла курсы повышения квалификации по теме : «Современные подходы и технологии достижения планируемых результатов ФГОС и общественная оценка качества начального общего образования»;

в августе 2015 года прошла аттестацию в ЛИРО на подтверждение первой квалификационной категории .Работала по теме самообразования : «Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

       В  2014-2015 учебном году работала в 1 классе по традиционной программе обучения(УМК «Школа России») . В классе 14 учеников. Все они разные и по возрасту, и уровню развития, и по характеру. С первых дней пребывания детей в школе, выясняю уровень личной, нравственно-волевой и интеллектуальной готовности детей, ищу    индивидуальный поход к каждому ребенку, работаю над сплочением класса, как коллектива.      В классе дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Главное в своём педагогическом почерке, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. И мои питомцы охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком уровне.

        Применяю  развивающее обучение   в своей работе. Особенно близки мне технология системно- деятельностного метода и технология проблемно-диалогического обучения. Часто использую в своей работе игровую технологию. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. Свой рабочий день начинаем с небольшой физзарядки. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.  

                 На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения ведётся целенаправленная работа:

         - над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;

        - над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

        - над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

        - над обогащением нравственно-эстетического опыта ребёнка.

        Детям нравятся уроки чтения. Интерес к чтению прививаю с первых уроков обучения грамоте. Разнообразные формы и методы обучения грамоте приносят большой успех и хорошие результаты. Большинство учащихся справляются с нормой чтения , а некоторые  ее перевыполняют. С учащимися класса были проведены проектные работы : «Живая азбука», «Музей букв».

         Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков; работаем над обогащением словарного запаса; толкованием слов;    Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты проводим на уроках.  

        В области математики уделяю значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений. Много времени отвожу обучению решению текстовых задач.  Занимательности на уроке отвожу одно из главных мест и считаю, что без этого урок скучен, неинтересен ребятам. Этот предмет трудный, но дети его с нетерпением ждут. «Изюминка» моих уроков математики – устный счёт. Во время устного счёта дети настраиваются на ход урока. На урок «приходят» различные герои сказок со своими заданиями. Дети с большим интересом включаются в урок и он проходит быстро, интересно и даёт хороший результат. На этом уроке на практике осуществляю вопрос дифференцированного обучения младших школьников.   Помогает мне в этом использование компьютера при подготовке к каждому уроку математики. Хочу сказать, что все учащиеся любят работать самостоятельно, ведь предложенные задания соответствуют их возможностям. Каждый стремиться решить не только задание, предложенное ему, но и попробовать свои силы при выполнении более сложного задания.

        Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный. Приоритетной задачей этого курса «является формирование в сознании учащихся   образа окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого». Этот предмет рассматривает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний нашей планеты, о странах и народах мира. Дети любят этот предмет, так как на уроках ученики ведут наблюдения за явлениями природы, выполняют практические работы и простейшие опыты. На уроках окружающего мира проводим беседы, дидактические игры, экскурсии, учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий. Занятия проводим и на улице, и в помещении, и в музее. Вся эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, лепкой, а дети  всё это делают с большим удовольствием.На уроках окружающего мира были проведены проектные работы : «Моя семья», «Мои домашние питомцы», «Мой класс».  

         

        Каждый учитель начальных классов является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Я воспитываю детей и на уроках и во время проведения различных классных часов и внеклассных мероприятий. В этом учебном году были проведены открытые мероприятия :

 «День Семьи», «Папа, мама и я –спортивная семья», «Зоологические забеги», «Джунгли зовут», «Праздник девочек и мам», «А ну-ка , мальчики!», «День Победы».

         Учащиеся 1 класса принимают активное участие в различных конкурсах: 

 Центр довузовской подготовки. Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка»,осенняя сессия.  По литературному чтению Трубников Никита занял 2 место, по математике Наумов Данил занял 3 место.

Фактор роста. Всероссийская викторина по биологии для 1-2 класса «Опасные и ядовитые» , Утенкова Дарья – 3 место.

II  Всероссийский блиц –турнир по литературному чтению «Жар-птица» , Трубников Никита - 2 место, Максимов Роман -3 место, Ищеннко Давид- 3 место.

Центр довузовской подготовки. Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка», зимняя сессия. Трубников Никита занял 2  место по литературному чтению ,Петракова Софья заняла 3 место по математике.

III Всероссийский блиц- турнир «Первоклашки в стране знаний», Петракова Софья – 1 место. Утенкова Дарья -2 место, Ищеннко Давид -2 место.

IV Всероссийский блиц- турнир по окружающему миру «Росток», Петракова Софья -3 место.

IV Всероссийский блиц- турнир по математике «Математические ступеньки», Шилин Александр -2 место.

IVВсероссийский межпредметный блиц- турнир «Разнобой», Утенкова Дарья -1 место, Петракова Софья – 2 место.

Всероссийский блиц-турнир по русскому языку. Наумов Данил занял 1 место. Максимов Роман- 3 место.

   В 2014- 2015 году мною  разработана программа внеурочной деятельности «Веселая мастерская» и по ней проводились занятия с учащимися 1-4 классов. 

        Много внимания уделяю работе с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания. Также посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во все внеклассные мероприятия.   Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом .В 2015  выступала на общешкольном родительском собрании с докладом « Скажи Детскому телефону доверия : «Да!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ педагогической деятельности за 2012-2013 учебный год

самоанализ учителя начальных классов за период работы в 1 классе...

самоанализ педагогической деятельности на высшую квалификационную категорию " Проектная деятельность в начальной школе"

В самоанализе раскрыта тема реализации  методотов и форм работы по проектной деятельности в начальной школе. Использованы эффективные средства для достижения высоких результатов....

мониторинг внеурочной деятельности за 2014-2015

мониторинг внеурочной деятельности за 2014-2015...

Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 уч. год. Вокальный кружок «Улыбка». Руководитель: Распопова И. Н.

Анализ внеурочной деятельности содержит описание приемов и методов, применяемых на занятиях, анализ концертной деятельности школьников, а также диагностику развития музыкальных способностей детей....

Приказ о проведении городских педагогических чтениях в 2014 - 2015 г.

Городские педагогические чтения 2014 - 2015 год....