Развитие зрительного воспрития и памяти
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Вардугина Светлана Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся с умственной отсталостью, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_i_pamyati.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие зрительного восприятия и памяти» (4 класс)

Цель:

обучающая – учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наблюдательности, внимательности.

Развивающая – расширять объем внимания, восприятия и памяти. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывающая – повышать мотивацию за счет игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация. Игрушка «Слоненок»;  листы с заданиями для каждого ребенка;  листы с  фигурой клоуна для раскрашивания;  массажные мячи.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте,  ребята! Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!

-Сообщение темы и цели занятия. (Сегодня на занятии мы будем учиться запоминать, тренировать память, развивать внимание).

- Сегодня мы с Вами побываем в цирке!  

- Что такое цирк? (Слайд 1)

- Были ли вы в цирке?

- Ну что же отправимся с вами туда вместе со слоном.

Упражнение 1. «ДОРОГА К ЦИРКУ» (Слайд 2)

- Ну что же отправимся с вами туда вместе со слоном.- Помоги слону доехать до цирка.

http://iemcko.ru/images/22110.jpg

Упражнение 2. «НАЙДИ СЛОВА». ( Слайд 3)

  • Ребята,    перед    вами    карточки,    на   которых    набор букв, но среди этих букв вам нужно найти и прочитать  слова. И вы узнаете, кто  работает в цирке?

Длоорпуаавпклоунрппаавсчыцватувс

зщшутирпнебувакробаттораулроибы

бюдлорпаууииилобшугншщгнпуррк

щфйуоримэжлгимнастшрррацлшппа

ъеготгрраыущльмчуыфйлшдиулгпыс

зшепулорыубфокусникмсыфйдлггоуа

зщшужорпнебуваммултотжонглёрро

канатоходецуииилобшугншщгнпурр

щдеуорищэжлдрессировщикацлшп

ъеготгнаездникльмчуыфйлшдиулгпы

-Молодцы!  (Слайд 4. На слайде фотографии профессий, которые ребята выделили в наборе букв)

Упражнение 3. «РАСКРАСЬ ЖИВОТНЫХ» (Слайд 5)

- Каких животных вы видели в цирке?

- Рассмотрите картинку и раскрасьте всех животных, каких увидите.

C:\Users\Майкрософт\Pictures\фон3.gif

- Назовите и покажите какие животные здесь спрятались?

-Молодцы!

Упражнение 4. «НАБОРЫ СЛОВ»

 - Я буду называть ряд слов. Если вы услышите слова, связанные с цирком, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

Карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер, парта, дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот, дерево, собака, окно, попугай.

- Хорошо, молодцы!

ФИЗМИНУТКА.

- А сейчас мы с вами как жонглеры поиграем с мячиком, разомнем наши руки.

(Работа с массажными мячами).

        1) Зажмите массажный мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите «в замок». Сжимайте и разжимайте мяч ладонями, не расцепляя пальцев рук. Повторить 5 раз. Затем разожмите пальцы и покатайте мяч между ладонями круговыми и прямыми движениями.

        2) Зажмите массажный мяч между ладонями, сложенными домиками.
Не разжимая сведенных над мячом пальцев, нажмите большими пальцами на мяч несколько раз и разведите их в стороны. Повторить 2 раза.

Оставив    большие    пальцы    разведенными    в    стороны,    согните указательные пальцы, нажмите ими на мяч несколько раз и разведите их в стороны. Повторить 2 раза.

Упражнение 5. «ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ»

- Ребята, посмотрите на рисунок, узнали¸ кто это. Дорисуйте вторую половинку клоуна. Разукрась рисунок цветными карандашами.

http://iemcko.ru/images/22105.jpg

Упражнение 6. «ЦИРКОВОЙ  ПОЕЗД»  (Слайд 6).

- Наше путешествие в цирк подходит к концу, нам с вами нужно вернуться домой.

Обратно нас доставит клоун. Переставь по линиям буквы на вагончиках.

Какая фраза получилась?

- Давайте клоуну скажем, до свидания!

http://iemcko.ru/images/22121.jpg

Рефлексия занятия:

- Интересно побывать в цирке?

-Что вам понравилось? Что запомнилось?

Ритуал прощания:

Встаньте  в круг, положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга и скажите «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.    ...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.

Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей  программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»  (Психологической программы развития ...

Развитие речи Развитие зрительной памяти. Отработка координации движений.

Задачи занятия: Развивать у уч-ся зрительную память, развивать координацию движений, умение рисовать вертикальные линии. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, счётные палочки, полоски бумаги, треу...

Методическая разработка "Развитие зрительного внимания и памяти".

Конспект занятия на развитие зрительного внимания и памяти...