Индивидуальный план самообразования
материал на тему

индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Сармановский муниципальный район РТ

МБОУ «Кутемелинская ООШ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД(2011-2015гг)

учителя начальных классов

Марданшиной Алсу Тимерхановны

Индивидуальный план самообразования на 2011-2015 год

Ф.И.О. учителя: Марданшина Алсу Тимерхановна

Место работы, должность: МБОУ «Кутемелинская ООШ», учитель начальных классов

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет , 1999 г.

Повышение квалификации: курсы по теме «Современные формы и педагогические технологии организации образовательного процесса с учетом ФГОС»,  Институт экономики, управления и права, Казань, 2012 год

Квалификационная  категория :  первая

Тема  школы: «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС нового поколения»

Индивидуальная тема самообразования:   «Формирование творческих способностей учащихся  на уроках и внеклассных мероприятиях с учетом реализации ФГОС НОО»

Цели:

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  на уроках,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи: 

  1. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках  темы по самообразованию,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;

.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

1

Повышение

 идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках начальных классов

1. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Формирование творческих способностей школьников на уроках и внеклассных мероприятиях с учетом реализации ФГОС НОО».  Изучать и знакомиться с материалами,  публикуемыми в журналах «Начальная школа»,  ,  «Мәгариф», ”Ачык дәрес”

 «Воспитание школьников»,

2. Обзор в Интернете информации  по  педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2011-2015гг

2

Повышение  методического мастерства:

- изучение темы: «Формирование творческих способностей школьников на уроках и внеклассных мероприятиях с учетом реализации ФГОС НОО»

- разработка электронных презентаций

- разработка электронных тестов

1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

2. Проводить открытые уроки и мероприятия на заседаниях ШМО и МО.

3.Разработка, рабочих программ,

4.Пополнять материалами  персональный сайт.

 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2011-2015гг

2011-2015гг

2013г

2011-2015гг

3

Повышение педагогической культуры

1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации.

4.Участие в конкурсах и конференциях  с обобщением опыта.

2011-2015гг

ежегодно

2012г

4

Повышение качества преподавания предмета

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,  в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах; всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», “Инфознайка”,  “КИТ”

4. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

5. Посещение уроков своих коллег.

6.Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

2011-2015гг

5

Научно-практическая работа

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Отчет

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...