Индивидуальный план самообразования
статья на тему

Гайфуллина Гильсина Махмутовна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выдвигает также требования, направленные на развитие читательских универсальных умений младших школьников, что подтверждает актуальность предпринятого нами исследования как важной проблемы обучения и целесообразность формирования основ читательской компетентности в начальном звене общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr_moy.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов  МБОУ «Коморгузинская СОШ»  Ново-Юльбинский филиал Атнинского муниципального района РТ

на 2015 -2016 учебный год

  1. ФИО. Гайфуллина Гильсина Махмутовна
  2. Должность. Учитель начальных классов
  3. Образование. Высшее. КГПИ, филфак, 1990г.
  4. Специальность по диплому. Учитель начальных классов, воспитатель. Учитель русского языка и литературы
  5. Педагогический стаж. 30лет.
  6. Категория. Первая.
  7. Курсы повышения квалификации.
  • ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский)  Федеральный университет» по теме «Педагогическая система развивающего образования как основа реализации ФГОС  НОО» с 09.04.2012 по 27.04.2012 в объеме 108 часов.
  • в Институте развития образованияРеспублики Татарстан по проблеме «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72часа, подтверждающий документ - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, 2012г.
  • Участие в работе учебного модуля курсов повышения квалификации  с 7апреля по 11 апреля 2014г. по теме  « Возможности современного содержания стандарта второго поколения (образовательные проекты  издательства «Академкнига/Учебник») в объёме 72часа

Индивидуальная тема самообразования. «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС»

  1. Технология, по которой работаю. Деятельностный метод обучения.
  2. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных

 мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.

  1. Общественно – педагогическая деятельность.  -
  2.  Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  
  3.  Когда начата работа над темой.  1 сентября 2015 года
  4. Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2020 года.

Актуальность темы. Каждого ребенка можно научить читать, однако не все дети полноценно воспринимают и осознают сущность прочитанного, что требует совершенствования и изменения подходов к организации читательской деятельности младших школьников, осмысления процесса формирования основ читательской компетентности.

  1. Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
  2. Задачи самообразования.  
  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  1. Предполагаемый результат.
  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  1. Основные вопросы по самообразованию.
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  1. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах
  2. Этапы работы.  

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы  по данной проблеме:
  • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
  • Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007

2. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

В течение года.

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах школы.
  4. Подготовка к выставке «Созвездие талантов»
  5. Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

Сентябрь.

В течение года.

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за два года.
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  3. Выступление на школьном МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

Апрель – май

Апрель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...