2. Самоанализ
материал на тему

Козлова Светлана Минивалиева

Мое педагогическое кредо: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель  имеет только любовь к ученику, как отец,  мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 2.  Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

    Мое педагогическое кредо: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель  имеет только любовь к ученику, как отец,  мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

    Я, Козлова Светлана Минивалиевна, в 1984 году окончила педагогическое училище № 1  г.Улан-Удэ по специальности учитель начальных классов. В 2012 году окончила факультет начального образования БГУ.  После окончания училища, в 1984 году, была направлена работать в Ново-Курбинскую общеобразовательную школу.

    Имею высшую квалификационную категорию.  

    Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Педагог – это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего, перед учениками. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика.

2.1. Цели и задачи профессиональной деятельности.

    Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

    В МБОУ «Ново-Курбинская основная общеобразовательная школа» работаю 22 года.

Ново-Курбинская школа имеет статус «малокомплектной школы».

    Целью реализации образовательной программы нашей школы  является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    Можно выделить ряд проблем и трудностей при реализации ФГОС, с которыми столкнулись малочисленные школы, в том числе и наша:

1.  Ситуация неравенства стартовых условий для детей дошкольного возраста на момент зачисления в начальное звено образовательного учреждения, ввиду отсутствия доступности дошкольного образования в сельской местности. Основная масса сельских дошкольных учреждений давно закрыта, дети лишены возможности полноценно подготовиться к поступлению в первый класс.

2. Формирование универсальных учебных действий на совмещённых занятиях с несколькими классами одновременно по разным стандартам. Особым проблемным местом является  формирование коммуникативных и регулятивных умений, становление которых менее всего связано с содержанием предметного материала и логикой его преобразования. Для этого требуется использование разных ситуаций взаимодействия между учащимися, а наполняемость классов делает невозможным использование многих форм работы, принятых в классно-урочной системе.

3. Организация внеурочной деятельности. По федеральному стандарту на реализацию внеаудиторной деятельности еженедельно во всех школах выделено 10 часов на класс. Учащиеся могут выбрать для себя одно из пяти направлений. Труднодоступные школы зачастую лишены такой возможности, так как организация дополнительного образования требует наличия в штате узких специалистов, чего зачастую не бывает.

4.  Социальное положение семей школьников. Многие дети из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей.

    Исходя из этих проблем и целей программы школы основной темой моей    педагогической деятельности я определила: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через формирование учебной мотивации младших школьников при переходе на ФГОС  второго поколения начального образования в условиях малокомплектной школы».

    Таким образом, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование УУД  и  развитие творческих способностей учащихся при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

    Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Использование технологии проектной и исследовательской деятельности с целью формирования универсальных учебных действий  и развития творческих способностей младших школьников.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
  4. Содействовать укреплению  взаимодействия семьи, школы, социальных учреждений.
  5. Применять в повседневной практике здоровьесберегающие технологии для сохранения здоровья детей младшего школьного возраста; 

    Мне, учителю малокомплектной школы, приходится прилагать значительные усилия, чтобы сельские школьники получали качественное образование.

2.2.  Анализ и оценка условий профессиональной деятельности  

       Материально-техническая база учебного кабинета

    Для систематической работы по обучению и воспитанию учащихся в учебном кабинете созданы все необходимые условия. Имеется раздаточный и  наглядный материал, создано рабочее место ученика и учителя, систематизирован дидактический материал, раздаточный, счётный по всем темам математики, карточки и тесты по  русскому языку. Кабинет озеленен, эстетически оформлен. Имеется интерактивная доска, компьютер, проектор, информационные средства (обучающие программы и презентационный материал по всем предметам).

     Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:                                                                                                                                                  -как средство наглядности учебного процесса;                                                                  

 -для организации коллективной и групповой работы (проекты);                                                                  - как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).            

 

     Мною оформлены «Уголок класса»,  «Уголок чтения», «Уголок родителя»,  стенды «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность» и другие информационные стенды. Санитарно- гигиенические требования соблюдаются.

    В 2012 году за участие в районном конкурсе «Самый лучший кабинет» награждена дипломом III степени.

I:\аттестация КСМ -нужна\личные данные\грам\грамоты на аттест 2015\5.jpgH:\классному руководителю\лучший кабинет 2012\DSC00543.JPGH:\классному руководителю\лучший кабинет 2012\DSC00549.JPG

В 2012-2013 уч.году   я начала обучение по новым государственным стандартам второго поколения.

    Работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России».    Содержание и структура этой программы базируется на основе современных педагогических технологий. Этот комплект позволяет организовать учебный процесс с помощью различных форм и методов. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предложений, поиск  доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности.

    Работа в условиях ФГОС требует от учителя внедрения в практику новых программ и методов обучения, изучения и использования инновационных технологий для повышения качества обучаемости  учащихся.  Новые требования предъявляются  к педагогическим работникам. Поэтому я изучила Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования. Прошла курсы повышения квалификации  по теме: ««Образовательный процесс в начальной школе в условиях ФГОС»» в объеме 72 часа  в 2012 году. Знакомилась с интернет-ресурсами, принимала участие  в работе школьного  и районного методического объединения.   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...