КТП 3 класс система Л.В
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Присухина Олеся Николаевна

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, система Л.В.Занкова

 

математика

русский язык

литература

окружающий мир

технология

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_3_klass_sistema_l.v.zankova.zip367.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

№ п\п

Дата

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Планируемые результаты (УУД)

Искусство в твоём доме – 8 часов

1

04.09

Твоя игрушка (создание формы, роспись). Лепка из пластилина.

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели.

Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму.

Знать, чем отличается Гжель от Хохломы (цвета). Уметь выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Учащийся получит возможность развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка.

2

11.09

Твоя игрушка (создание формы, роспись). Лепка из пластилина.

3

18.09

Твоя посуда.

Лепка из пластилина.

Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения.

Уметь изобразить посуду по своему образцу.

Знать работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись. Уметь расписать посуду, используя элементы хохломской росписи. Эмоциональная отзывчивость на произведения ИЗО. Учащийся получит возможность совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи.

4

25.09

Мамин платок. Рисование красками на бумаге.

Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент. Познакомиться с приемами составления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель).

Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков.

Уметь отличать платок от ткани. Чувство сопричастности к художественной культуре России

через картины русских художников.

5

02.10

Обои, шторы, в твоем доме.

Рисование красками на бумаге.

Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.).

Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты. Создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа). Уметь находить нужную по теме информацию и пользоваться ею.

Учащийся научиться составлять непрерывные полосные орнаменты, будет развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, получит возможность для развития художественного вкуса.

6

09.10

Твоя книжка.

Бумажное конструирование.

Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку.

Знать роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт. Получит основу для развития чувства прекрасного. Получит возможность для развития  творческих способностей, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения.

7

16.10

Поздравительная открытка (декоративная закладка). Бумажное конструирование.

Знать виды графических

работ: гравюра, офорт, литография, линография.

Уметь выполнить

простую графическую

работу.

Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. Получит возможность для формирования любознательности, вкуса к произведениям графики, понимания к условности ее языка.

8

23.10

Обобщающий урок по разделу «Искусство в твоем доме».

Уметь применять полученные знания для обобщения изученного материала.

Эмпатия как понимание чувств других

людей и  сопереживание им.

Искусство на улицах твоего города – 6 часов

9

30.10

Наследие предков: памятники архитектуры.

Складывание из бумаги объемной фигуры здания.

Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войны.

Уметь изобразить один из памятников. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Учащийся получит возможность познакомиться  с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город».

10

13.11

Витрины на улицах. Аппликация.

Знать основные требования к оформлению витрин по назначению и уровню культуры города.

Уметь отличать разные витрины.

Знать витрины как украшение улицы. Уметь составить проект оформления витрины. Уметь находить информацию и пользоваться ею. Учащийся получит возможность для развития наблюдательности, познавательных способностей, научится отличать характер витрин, их оформление.

11

20.11

Парки, скверы, бульвары. Рисование красками на бумаге.

Знать, в чем заключается работа художника-архитектора.

Уметь изобразить парк или сквер.

Знать, что работа художника-архитектора – это работа целого коллектива, что такое ландшафтная архитектура. Уметь изобразить детскую площадку или бульвар для раздумий. Получит возможность для освоения способов передачи пространства.

12

27.11

Ажурные ограды. Симметричное вырезание из бумаги.

Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Уметь конструировать из бумаги ажурные решетки.

Учащийся получит основу для развития чувства прекрасного. Учащийся получит возможность для развития творческого воображения художника-конструктора.

13

04.12

Фонари на улицах и в парках. Объемное конструирование из бумаги.

Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумывать свои варианты фонарей для детского праздника.

Знать, как конструировать фонарь из бумаги. Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику. Учащийся получит возможность для расширения представления о работе художников по созданию общего облика города, продолжение работы над панно.

14

11.12

Транспорт. Конструирование моделей автомобилей  из коробок.

Знать разные виды транспорта, его историю эволюции. Уметь изобразить разные виды транспорта.

Знать многообразие форм, связь формы со временем создания, скоростью. Уметь создать панно с аппликацией. Понимать выразительность форм транспорта: воздушного, наземного.

Художник и зрелище – 11 часов

15

18.12

Художник и театр (образ театрального героя).

Рисование акварелью.

Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки.

Знать, каким был древний античный театр. Уметь нарисовать арену древнего театра. Учащийся получит возможность для развития представления о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, фантазии художника и зрителя.

16

25.12

Образ театрального героя. Создание театрального макета.

Знать театр кукол – пример видового разнообразия театра. Уметь создать эскиз театральных кукол-персонажей.

Знать термин «спектакль» как цепь взаимосвязанных действий. Уметь создать кукольного героя с выразительным характером. Учащийся получит возможность введения в мир театра, в мир игры.

17

15.01

Театральные маски.

Работа с цветной бумагой и картоном.

Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маску из бумаги и картона.

Знать о роли художника в создании маски, об условностях языка маски. Уметь конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика) и расписывать, подчеркивая ее характер. Учащийся получит возможность познакомиться с масками как способом перевоплощения; возможность для развития эмоционально-целостного отношения к искусству.

18

22.01

Театральные маски.

Работа с цветной бумагой и картоном.

19

29.01

Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. Работа с бумагой.

Знать типы кукол: перчаточные, тростевые, марионетки. Уметь создать в паре голову кукольного персонажа.

Знать, что такое перчаточная кукла. Уметь изготовлять голову перчаточной куклы. Учащийся получит возможность для расширения представления о кукольном театре и его истоках; возможность для развития устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.

20

05.02

Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. Работа с бумагой.

21

12.02

Театральный занавес. Рисование красками.

Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра.

Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса. Уметь находить необходимый справочно-информа-ционный материал по теме и пользоваться им. Учащийся получит возможность для обобщения и систематизации знаний о театре, для знакомства с театральным зданием.

22

19.02

Афиша.

Работа красками.

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.

Знать различие между плакатом и афишей. Уметь создать эскиз афиши группой без помощи учителя. Учащийся получит возможность познакомиться с работой художников графиков, с театральным плакатом; получить представление - о назначении афиш.

23

26.02

Художник и цирк. Праздник в городе.

Работа красками.

Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления

Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой персонаж в движении. Учащийся получит возможность для формирования основы для развития

чувства прекрасного; для закрепления знаний о театре и цирке.

24

04.03

Художник и цирк. Праздник в городе.

Работа красками.

25

11.03

Обобщающий урок по разделу «Художник и зрелище».

Уметь применять полученные знания для обобщения изученного материала.

Эмпатия как понимание чувств других

людей и  сопереживание им.

Художник и музей – 8 часов

26

18.03

Музеи в жизни города.

Рисование на свободную тему.

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея.

Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре). Учащийся получит возможность познакомиться с историей культуры и искусства, приобщиться к миру искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея.

27

25.03

Изобразительное искусство: картина-пейзаж.

Рисование акварелью.

Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже.

Уметь изобразить пейзаж по представлению.

Знать знаменитые картины-пейзажи И. Айвазовского, И. Шишкина. Уметь передать настроение пейзажа. Учащийся получит возможность познакомиться с жанром пейзажа, научиться видеть и передавать в рисунке красоту природы.

28

08.04

Картина-натюрморт. Рисование гуашью.

Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Уметь изобразить натюрморт по представлению.

знать выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Уметь создать натюрморты с разным настроением (веселый, грустный).  Учащийся получит возможность научиться понимать отношение художника к тому, что он изображает.

29

15.04

Картина-портрет. Работа пастелью.

Знать жанр портрета. Уметь нарисовать портрет близкого человека.

Знать знаменитые картины, портреты. Уметь создать самостоятельно живописный портрет близкого человека. Учащийся получит возможность познакомиться с изображением человека на портрете.

30

22.04

Картины исторические и бытовые.

Работа красками.

Знать отличие исторических и бытовых картин от картин других жанров. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей.

Знать мемориалы воинской славы родного города. Уметь их изображать. Учащийся научиться отличать исторические картины от бытовых; получит возможность для формирования чувства любви к Родине, чувства патриотизма.

31

29.04

Картины исторические и бытовые.

Работа красками.

32

06.05

Скульптура в музеях и на улицах. Работа с глиной, лепка.

Знать,  что такое скульптура. Уметь смотреть на скульптуру (правила рассматривания скульптуры).

Знать разнообразие скульптурных материалов, парковую скульптуру. Уметь лепить фигуру человека и животного в движении. Учащийся получит возможность познакомиться с разнообразием скульптурных материалов.

33

13.05

Скульптура в музеях и на улицах. Работа с глиной, лепка.

34

20.05

В город пришла весна (рисуем природу - пейзаж).

35

27.05

Художественная  выставка. Каждый человек художник. Обобщающий урок.

Знать, что такое выставка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы.

У учащегося сформируется полноценное отношение к урокам ИЗО. Учащиеся получат возможность для представления лучших работ, выполненных за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова

Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов  через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику  Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"

Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...

Урок по окружающему миру в 4 классе. "Система пищеварения человека" Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова ( развивающая система Л.В.Занкова)

Представлена технологическая карта урока и конспект по теме "Система пищеварения человека". Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова...