индивидуальное обучение
календарно-тематическое планирование на тему

Соболева Елена Анатольевна

ктп  1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТА                                                                      СОГЛАСОВАНА                                   УТВЕРЖДЕНА

Методический совет                                               с заместителем директора поУВР                Приказ №_____от

Протокол№______от                                             «_____»____________2015                        «____»____2015г.

«____»________2015г.                                           ____________Т.Б.Васильева

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по математике

(индивидуальное обучение)

1 класс

                                                                                                                                                                Учитель:

Е.А.Соболева                  

ДАТА

ТЕМА

Характеристика деятельности учащихся

Счёт предметов. Пространственные представления.

Сравнивать предметы и группы предметов.

.

Временные представления. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

На сколько больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?(2ч)

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа №1

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1,2. Письмо цифры 2.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Счёт предметов. Пространственные представления.

Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Временные представления. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

5.10

Состав числа 5 из двух слагаемых

6.10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

12.10

Закрепление. Числа от 1 до 5. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) Равенство. Неравенство.

13.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Многоугольники. Закрепление. Письмо цифры 7

19,10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9

20,10

Число 10. Запись числа 10. Закрепление Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

26,10

Сантиметр. Измерение и сравнение отрезков. Увеличить на… Уменьшить на…

27,10

Число 0 .Сложение и вычитание с числом 0.

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа № 2

 + 1,   - 1.  Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)

 + 2,    - 2. Приёмы вычислений. Слагаемые. Сумма.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Задача (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

  ± 2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Что узнали, чему научились.

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

  ± 3. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

Решение задач.  ± 1, 2, 3. Закрепление

Тест «Проверим себя и свои достижения»Что узнали, чему научились.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

 + 4,  − 4. Приемы вычислений. Закрепление. Решение задач и примеров.

На сколько больше? Насколько меньше?

Закрепление. Решение задач и примеров.(2ч)

 ± 4. Составление и заучивание таблиц. Закрепление. Решение задач и примеров.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 (таблица)

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

Закрепление. Решение задач и примеров.

Связь между суммой и слагаемыми

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление.

8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9.

Подготовка к введению задач в 2 действия

Вычитание вида 10 - *

Закрепление изученного. Решение задач.

Килограмм. Литр .      Решение задач и примеров.                 

Тест «Проверим себя и свои достижения»

Названия и последовательность чисел. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Запись и чтение чисел.  Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Проверочная работа. Что узнали, чему научились. Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

Ознакомление с задачей в 2 действия

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида * + 2, * + 3

Сложение вида * + 4

Сложение вида * + 5

Сложение вида * + 6

Сложение вида * + 7

Сложение вида * + 8, * +9.

Таблица сложения.

Общий приём вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - *

Вычитание вида 12 - *

Вычитание вида 13 - *

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана

Вычитание вида 14 - *

Вычитание вида 15 - *

Вычитание вида 16 - *,17 - * , 18 - *

Чтение, запись и сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел. Решение задач. Контрольная работа.

Тест «Проверим себя и свои достижения» Что узнали. Чему научились в 1 классе»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТА                                                                      СОГЛАСОВАНА                                   УТВЕРЖДЕНА

Методический совет                                               с заместителем директора поУВР                Приказ №_____от

Протокол№______от                                             «_____»____________2015                        «____»____2015г.

«____»________2015г.                                           ____________Т.Б.Васильева

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по изо

(индивидуальное обучение)

1 класс

                                                                                                                                                                Учитель:

Е.А.Соболева                  

ДАТА

№ УРОКА

ТЕМА

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение в предмет. Все любят рисовать.Изображения всюду вокруг нас.Урок-игра.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Урок-сказка.

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.Красивые рыбы.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.Лепка птиц и зверей.

Украшение птиц. Узоры на крыльях

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Постройки в нашей жизни

 Рисуем домики для сказочных героев

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями

Все имеет свое строение. Строим город, в котором мы живем

. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки,жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТА                                                                      СОГЛАСОВАНА                                   УТВЕРЖДЕНА

Методический совет                                               с заместителем директора поУВР                Приказ №_____от

Протокол№______от                                             «_____»____________2015                        «____»____2015г.

«____»________2015г.                                           ____________Т.Б.Васильева

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по музыке

(индивидуальное обучение)

1 класс

                                                                                                                                                                Учитель:

Е.А.Соболева                  

№урока

ДАТА

ТЕМА

Характеристика деятельности учащихся

1

«И Муза вечная со мной!»

Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия.

Комбинированный урок.

(Урок -  игра)

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.                                                                                   Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.                                                                                                Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.                                                                                                   Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                                                        Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике

2

Музыка осени.

Комбинированный урок

3

Музыкальная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

4

Звучащие картины.

«Садко». Из русского былинного сказа. Разыграй песню.

5

«Пришло Рождество, начинайся торжество». Родной обычай старины.

Комбинированный урок.

6

Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.                                                                                                                  Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.                                                                    Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.                                                                   Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.                                         Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества  (скороговорки, хороводы, игры, стихи).                                             Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.                        Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.                 Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.                                      Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.                            Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

7

Музыкальные портреты.

 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

8

Мамин праздник.

Комбинированный урок.

У каждого свой музыкальный инструмент.

Комбинированный урок.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТА                                                                      СОГЛАСОВАНА                                   УТВЕРЖДЕНА

Методический совет                                               с заместителем директора поУВР                Приказ №_____от

Протокол№______от                                             «_____»____________2015                        «____»____2015г.

«____»________2015г.                                           ____________Т.Б.Васильева

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по русскому языку и литературному чтению

(индивидуальное обучение)

1 класс

                                                                                                                                                                Учитель:

Е.А.Соболева                  

Обучение грамоте (чтение - 46часов, письмо – 46 часов)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Добукварный период (18)

Обучение чтению (9ч)

Обучение письму (9 ч)

Урок 1 (с. 4) «Азбука» — первая учебная книга.

. (с. 5-6)

Речь устная и письменная. Предложение.

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. Пословицы и поговорки об учении.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

Роль знаний в жизни человека

Урок 1 (с. 3—6).

Пропись — первая учебная т(с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

етрадь. (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов. (с. 11—12). Рисование бордюров.

Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюровПодготовка руки к письму. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака

Урок 2 (6-7)

Слово и предложение.

с.8-9

Слог.

Ударение.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова Семья. Взаимоотношения в дружной семье

Урок 2 (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признакуОсвоение правил правильной посадки при письме.. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации

Урок 3(с. 12-13). Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 14-15). Звуки в словах.

(с. 16-17). Слог-слияние.

Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Игры и забавы детей Природа родного края

 Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Гласные и согласные звуки, их особенности.

Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова..

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Правила безопасного поведения в быту

Урок 3(с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи.

Урок 4 (с. 18-19). Повторение и обобщение пройденного материала.

Слого-звуковой анализ слов.

Работа со схемами-моделями.

Любимые сказки

Урок 4 с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Урок 5(с. 20-23). Гласный звук [а], буквы А, а. 

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а].

Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие).

Знакомство с «лентой букв».

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения

Урок 5 (с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (пропись № 2, с. 3—4).

Строчная и заглавная буквы А, а.

Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных

Урок 6 (с. 24-27). Гласный звук [о], буквы О, о.

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Буквы О, о как знаки звука [о].

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Урок 6 (с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных

Урок 7 (с. 28-31). Гласный звук [и], буквы И, и. 

 

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Наблюдение над значением слов.

Включение слов в предложения.

Дружба и взаимоотношения между друзьями

Урок 7  (с. 7). Строчная буква и.

(с. 8). Заглавная буква И.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

Урок 8(с.32-35). Гласный звук [ы], буква ы.

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

Урок 8  (с. 9—10). Строчная буква ы.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений

Уроки 9 (с. 36-39). Гласный звук [у], буквы У, у. 

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].

Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика

Урок 9 (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. 

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка

Букварный период ( 56ч)

Обучение чтению (28ч)

Обучение письму (28ч)

Урок 10 (с. 40-43). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.

Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Чтение слияний согласного с гласным в слогах.

Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим.

Любовь к Родине. Труд на благо Родины

Урок 10 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы

Урок 11 (с. 44-47). Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Наблюдение над родственными словами. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе

Урок 11 (с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. с. 17). Заглавная буква С.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы

Урок 12 (с. 48-51). Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сельскохозяйственные работы. Труженики села

Урок 12 (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Интонирование различных предложений. Границы предложения. Дефис

Урок 13 (с. 52-57).

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников

Урок 13 (с. 20—21).

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов

Урок 14(c. 58-63).

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Звонкие и глухие согласные.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях.

Практическое овладение диалогической формой речи.

Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой

Урок 14 (с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с вопросительной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. Интонирование различных предложений Закрепление написания изученных букв.

Урок 15 (с. 64-67). Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Особенности артикуляции звуков [р], [р’].Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Уход за комнатными растениями

Урок 15 (с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос

Урок 16 (с.68-71). Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

 

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья

Урок 16 (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос

Урок 17 (с. 72-77).

Гласные буквы Е, е.

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели

Урок 17 (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Бордюры. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации.

Урок 18 (с. 78-83). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

 

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Урок 18 (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос

Уроки 19(с. 84-89).

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

 

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Москва — столица России

Уроки 19 (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов

Урок 20 (с. 90-95).

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

В зоопарке

Уроки 20 (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка Письмо под диктовку

Уроки 21(с. 96-103).  

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 21 (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы

Урок 22 (с. 104-107). Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Урок 22 (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. с. 19). Заглавная буква Д.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками

Уроки 23 (с. 110-117).

Гласные буквы Я, я.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 23  (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Я, я.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме

Уроки 24 (с. 118-123). Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 24 (с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями

Уроки 25(с. 4—9).

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Уроки 25 (c. 27—28). Строчная буква ч. (c. 29). Заглавная буква Ч.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформлениеграниц предложения. Списывание с печатного шрифта.

Уроки 26 (с. 10—15).

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 26 (с. 30—32). Букв ь.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта.

Уроки 27 (с. 16—23). Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 27 (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1—2 предложений.

Уроки 28(с. 24—29).

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 28 (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?»

Уроки 29 (с. 30—33).

Гласные буквы Ё, ё.

 

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 29 (пропись № 4, с. 10—11). Строчная буква ё. пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта.Образование существительных —названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели

Урок 30 (с. 34—37). Звук [j’], буквы Й, й.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Урок 30 (пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте.

Уроки 31 (с. 38—45).

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 31 (с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-анто-нимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста.

Уроки 32 (с. 46—49).

Гласные буквы Ю, ю.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Уроки 32 (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос

Уроки 33 (с. 50—55).

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Уроки 33(с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку

Уроки 34 (с. 56—61).

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения

Уроки 34(с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах

Уроки 35 (с. 62—69).

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Уроки 35 (с. 27—28). Строчная буква щ. (с. 27—28). Заглавная буква Щ.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием

Урок 36 (с. 70—73).

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения

Урок 36 (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

Урок 37 (с. 74—78).

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

Отработка техники чтения

Урок 37 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. 

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

Урок 38 (с. 79—81).

Русский алфавит.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

Отработка техники чтения.

Урок 38 Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период


1.

2.

Послебукварный период (16 ч)[1]

Обучение чтению (8 ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания История славянской азбуки. (В. Крупин. Первоучители словенские.) В. Крупин. Первый букварь.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей.

Объяснять своими словами смысл этого текста Принимать учебную задачу урока. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали) Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

3.

4.

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать портрет А.С. Пушкина. Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу

Л.Н. Толстой. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Читать названия рассказов К. Ушинского Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке

5.

6.

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица. Особенности

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста Рассматривать выставку книг С. Маршака. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Придумывать, как может выглядеть «угомон». Определять героев стихотворения.Читать самостоятельно наизусть

7

8

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Рассматривать выставку книг. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Придумывать, как может выглядеть «угомон». Определять героев стихотворения. Читать самостоятельно наизусть. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения. Распределять роли.

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова.

Песенка — азбука.

Проект: «Живая Азбука»

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания

Наши достижения. Планируемые результаты изучения

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики


Послебукварный период (письмо)-( 8часов)

1

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Различать слова – названия предметов. Ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.

2

Слова, отвечающие на вопросы

что делать?

что сделать?

Различать слова – действия предметов. Ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.

3

Слова, отвечающие на вопросы

какой? какая?

какое? какие?

Различать слова – признаки предметов. Ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.

4

Оформление предложений в тексте. Заглавная буква в именах собственных.

Составлять и записывать предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения. Списывать с печатного текста.

5

Правописание

жи-ши, ча-ща

Применять правило написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща.

6

Правописание

чу-щу,чк-чн

Применять правило написания слов с сочетаниями чу-щу. чк-чн.

7

Письмо слов
с
Ь, с разделительными Ь и Ъ знаками.

Применять правило написания слов с ь, с разделительными Ь и Ъ знаками.

8.

Повторение и закрепление пройденного.

Контрольное списывание.

Владеть аккуратным разборчивым письмом с учётом гигиенических требований. Писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений, замены и пропусков букв.

                                                        Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе-20 ч.

№ п/п

Тема

Дата

Деятельность учащихся

Жили-были буквы. – 4 ч.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.В. Данько «Загадочные буквы».

Знакомство с учебником и системой  его  условных обозначений Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

3.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

4

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Из старинн Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». ых книг.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми  заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Сказки, загадки, небылицы. – 3ч.

5

Е. Чарушин «Теремок». персонажей. РНС «Рукавичка»..

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

6

Загадки, песенки. Особенности жанров.. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»..

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

     

7

       

.

А. С. Пушкин

РНС «Петух и собака»

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы

Апрель, апрель! Звенит капель. – 3 ч.

8

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть). стихотворных произведений

9

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Яхнина Е. Трутневой

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

10

Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств

И в шутку и всерьез – 3ч.

11

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

12.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»..

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

13

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М. Пляцковский «Помощник». Чтение по

ролям.. Из старинных книг Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми.

Я и мои друзья. – 4 ч..

14.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Осознанное чтение текста целыми словами.

15

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».. Я. Аким «Моя родня».

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

16

17

С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Из старинных книг Д. Тихомиров

 «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

О братьях наших меньших. – 3 ч.

18

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

19

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата».

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

20

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

Тематическое планирование по русскому языку 20 ч.

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя

2

Текст (общее представление Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог)

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.Составлять текст из деформированных предложений.Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

3

4

Роль слов в речи.   «Вежливы»слова.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу..Использовать в речи «вежливые слова».

5

.Слова однозначные и многозначные Слова, близкие ипротивоположные по значению

6

Слог как минимальная произносительная единица Деление слов на слоги.

Различать слово и слог.Наблюдать над слоговой структурой различных слов.Определять количество в слове слогов.Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.Составлять слова из слогов.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

7

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Звуки и буквы

.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).Различать ударные и безударные слоги.Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Различать звуки и буквы.Наблюдать над образованием звуков речи

8

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

 

Высказываться о значимости изучения алфавита.Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.Применять знание алфавита при пользовании словарями.Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

9

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.Правильно произносить гласные звуки.Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».Соотносить количество звуков и букв втаких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

10

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Обозначение ударного гласног буквой на письме.

Различать проверочное и проверяемое слова.Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

11

 Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

12

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Различать проверочное и проверяемое слова.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

13

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.  Слова с удвоенными согласными. Согласные звуки Буквы Й и И

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

14

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

 

15

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Перенос слов с мягким знаком Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

16

Звонкие и глухисогласные.

Парные глухие и звонкие согласные звуки.Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки.Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Участвовать в её презентации.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и Чудо-городок букв». Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.Работать со страничкой для любознательных.

17

Правописание парных  согласных звуков на конце слов.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

18

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правописание гласных после шипящих

 

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

19

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации

20

Проект «Сказочная страничка». Повторение и обобщение изученного материала




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТА                                                                      СОГЛАСОВАНА                                   УТВЕРЖДЕНА

Методический совет                                               с заместителем директора поУВР                Приказ №_____от

Протокол№______от                                             «_____»____________2015                        «____»____2015г.

«____»________2015г.                                           ____________Т.Б.Васильева

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по окружающему миру

(индивидуальное обучение)

1 класс

                                                                                                                                                                Учитель:

Е.А.Соболева  

№урока

ДАТА

ТЕМА

Характеристика деятельности учащихся

1

Задавайте вопросы! Вводныйурок. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» Ур/игра.

учиться ставить вопросы об окружающем мире и давать на них полные ответы. Умение наблюдать, сравнивать.

2

Что у нас над головой? «Что у нас под ногами?» «Что растет на подоконнике?» «Что растет на клумбе?»

умение использовать в речи рассуждение, описание

3

Что общего у разных растений? «Что это за листья?» Что такое хвоинки? (ур/игра)

умение рассуждать, задавать вопросы и давать ответы на них

4

«Кто такие насекомые?» «Кто такие рыбы?» «Кто такие птицы?» «Кто такие звери?» (ур/сказка)

умение рассуждать, задавать вопросы и давать ответы на них

5

«Что окружает нас дома?» «Что вокруг нас может быть опасным?» «Что умеет компьютер?»

умение правильно и быстро ориентироваться в речевом общении

6

На что похожа наша планета?Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

Умение работать в группе, анализировать полученную информацию

7

Как живёт семья? Проект «Моя семья» «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

умение сравнивать, анализировать

8

«Откуда в наш дом приходит электричество?» Как путешествует письмо?

умение сравнивать, анализировать

9

Ур/путешествия: «Как живут растения?» «Как живут животные?» «Как зимой помочь птицам?»

умение работать с книгой, иллюстрацией

10

Откуда в снежках грязь? Куда текут реки? «Откуда берутся снег и лед?»

умение использовать в речи рассуждение, повествование

11

Откуда берётся и куда девается мусор? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

обеспечивать в процессе общения обратную связь

12

Когда учиться интересно? Проект «Мой мир» «Когда придет суббота?» Когда наступит лето? Когда мы станем взрослыми?

13

Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы?

умение рассуждать, задавать вопросы и давать ответы на них

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой мир»

умение сотрудничать (договари-ваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности)

15

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная? Почему звенит звонок?

умение ориентации во времени

16

 Почему мы любим кошек и собак?Проект «Мои домашние питомцы»

умение сотрудничать (договари-ваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности)

               



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТА                                                                      СОГЛАСОВАНА                                   УТВЕРЖДЕНА

Методический совет                                               с заместителем директора поУВР                Приказ №_____от

Протокол№______от                                             «_____»____________2015                        «____»____2015г.

«____»________2015г.                                           ____________Т.Б.Васильева

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по технологии

(индивидуальное обучение)

1 класс

                                                                                                                                                                Учитель:

Е.А.Соболева          

№урока

ДАТА

ТЕМА

Характеристика деятельности

Как работать с учебником.

Материалы и инструменты. Организация рабочего мест Что такое технология.а.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов.

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

Новый год. Проект

Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» 

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять план.

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру

Посуда. 

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток»

. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг

.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...