ПНШ Рабочие программы
рабочая программа (2 класс) на тему

Макарова Любовь Викторовна

ПНШ ФГОС Рабочие программы по всем предметам 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnsh_rabochie_programmy.rar591.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №9 х. Денисов

Утверждаю.                                   Директор МБОУ- СОШ № 9                        х. Денисов  

Приказ №   от «__» _____2015г.     _____        ______ Кравцова Г.Н.                                                                                                                                                                                                                   

        ФИО

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___________      по изобразительному искусству______________                                                                                           (указать учебный курс, предмет)

________начального общего образования, 2 класс____________                                                             уровень общего образования, класс и т.п.

____________Макаровой Любови Викторовны                     .

Ф.И.О.

 

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

  Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативных документов:

   1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373.  

     2.Примерной программы начального образования и авторской программы В.С Кузина «Изобразительное искусство» 2 класс М.: Академкнига/Учебник,2012.

3.Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ  учебных предметов в МБОУ – СОШ № 9 х. Денисов.

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

В.С.Кузин, Э. И.Кубышкина Изобразительное искусство 2 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник,2012.

В.С.Кузин, Э. И.Кубышкина Изобразительное искусство 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

Цели и задачи обучения:

•        развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

•        освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

•        овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая характеристика учебного курса «Изобразительное искусство»

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность

Место учебного предмета

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение  материала изобразительного искусства на этапе начального общего образования во 2 классе 1 час в неделю.

 В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год, учебным планом на 2015-2016 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 час в неделю составляет

   В  год - 34 часа

  1 четверть – 9 часов

  2 четверть – 7часов

  3 четверть – 10 часов

  4 четверть – 8 часов

Содержание учебного предмета

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

—  овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, но представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

—  развитие у детей изобразительных способностей, художественного  вкуса,  творческого  воображения,  пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года  с учетом особенностей времен  года  и  интересов учащихся.

В основу программы положены:

—  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

—  единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

—  яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и  систематизации  картин, отвечающих принципу доступности;

—  система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

—  система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

—  соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

—  направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью.

Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.

В I классе дети научились определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными  или  гуашевыми красками.

Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника.

Рисование на темы — это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенствовать умения применять эффекты светотени, передавать пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать  детям  любовь  к  родному  краю,  учат  их  видеть  и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

В общей системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Аппликация — это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Основные блоки

РИСОВАНИЕ  С   НАТУРЫ   (РИСУНОК,  ЖИВОПИСЬ)  

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

    1)  рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а)  бабочек;

б)  простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня,  сирень),  цветов (тюльпан,  ромашка,  фиалка  и  т.  д.);

в)  книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г)  игрушек  на   елку  (шары,   рыбки,  хлопушки,   гирлянды);

д)  игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.);

  1. выполнение графических и живописных упражнений.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа   бумаги.   Передача   смысловой   связи   между   объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а)  рисунки на темы: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем любимую сказку», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б)  иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» Н. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал.

ДЕКОРАТИВНАЯ  РАБОТА

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а)  выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике или украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б)  выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

и) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г)  выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д)  раскрашивание  изделий,  выполненных на  уроках труда

ЛЕПКА

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:

а)  лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б)  лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

в)  лепка    тематических    композиций    на    темы:    «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;

г)  лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

АППЛИКАЦИЯ

Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

Примерные задания:

а)  рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б)  составление сюжетных аппликаций на темы: «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ  ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС

Основные темы бесед:

—  прекрасное   вокруг   нас   (натюрморты   художника   Ильи Машкова и других художников);

—  родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);

—  городские и сельские пейзажи;

—  художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

—   композиция в изобразительном искусстве;

—  художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

—  художники-анималисты   (творчество   Василия   Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

—  выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

—  главные художественные музеи России;

— русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Рекомендуемые для бесед произведения искусства

И. Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Московская снедь. Хлебы.

К- П ет р о в-В о д к и н. Натюрморт с черемухой.

Н. Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя луна; Розовый вечер.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы (этюд).

А. Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.

И. Левитан. Первая зелень. Май; После дождя. Плес; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март.

Ф. Васильев. Оттепель; Перед дождем.

А. Пластов. Жатва; Ужин трактористов.

A.   Венецианов. На жатве. Лето; Захарка. И. Крамской. Автопортрет.

B.   Васнецов.   Автопортрет;  Аленушка;  Иван-царевич  на Сером волке; Ковер-самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.

И. Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам.

В. В а т а г и н. Рисунки и скульптуры животных.

М. Куку нов. Рисунки животных.

В. Серов. Рисунки животных и иллюстрации.

Е. Чарушин. Рисунки животных (иллюстрации).

И. Репин. Автопортрет; Портрет Л. Н. Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет; рисунки.

В. Суриков. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в детстве; Взятие снежного городка.

К. Маковский. Дети, бегущие от грозы.

Ци Б а й ш и. Пион.

Л. Дюрер. Кролик (рисунок).

Л. и С. Ткачевы. Детвора.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о деятельности художника (что может изобразить художник предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  • об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов  акварельных красок (красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и синей, фиолетовый — от смешивания красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

—  высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

—  верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

—  правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

—  правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

—  определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

—  передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую   связь  элементов   композиции,   отражать  в   иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

—  передавать  в  тематических  рисунках  пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

—  выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

—  лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

—  составлять  простейшие  аппликационные  композиции  из разных материалов.

Уровень требований стандарта

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать\ понимать

основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

ведущие художественные музеи России.

уметь

       различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

•        повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

•        ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

•        развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

•        духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохнове-ния.

Регулятивные УУД:

•        развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

•        вырабатывать способность различать способ и результат действия;

•        в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

•        развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

•        осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

•        адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалоги-ческой формой коммуникации;

•        задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

•        адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

График прохождения учебного материала

п\п

Темы разделов

Количество часов

Даты

план

факт

1

Мы рисуем осень

9

03.09-29.10

2

Мы рисуем сказку

7

12.11-24.12

3

Мои друзья

11

14.01-17.03

4

С чего начинается Родина

7

31.03 -19.05

Итого:

34

03.09-20.05


Тематическое  планирование

п/п

Название                                  темы

Дата

план

факт

1

Рисование на тему «Моё лето»

03.09

2

Рисование с натуры

«И снова осень к нам пришла»

10.09

3

 Рисование с натуры

«Осень – пора грибная»

17.09

4

 Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблёкшие»

24.09

5

Рисование   на  тему  «Осень.Музыка дождя»

01.10

6

 «Красота обычных вещей. Цилиндр» Художественное конструирование

08.10

7

 «Осенние подарки природы» Лепка

15.10

8

«Осенний натюрморт» Рисование с натуры

22.10

9

«Мы рисуем сказочную веточку» Декоративное рисование

29.10

10

«Весёлые узоры» Декоративная работа. Лепка.

12.11

11

«Сказка про осень» Рисование по памяти

19.11

12

«Мы готовимся к рисованию сказки» Рисование по памяти

26.11

13

«Мы рисуем сказку» Иллюстрирование

03.12

14

«Мы рисуем сказочную птицу» Декоративная работа

10.12

15

«Архангельский рождественский пряник» Лепка

17.12

16

«Готовимся к встрече сказки- празднику Нового года» Художественное конструирование

24.12

17

Рисование на тему  «Зимние развлечения с друзьями»

14.01

18

«Богородская игрушка» Лепка по представлению

21.01

19

Рисование  по памяти «Наши друзья животные»

28.01

20

«Любимые сказки моих друзей» Силуэт в изобразительном искусстве

04.02

21

«Красота обычных вещей. Куб.Параллелепипед» Художественное конструирование.

11.02

22

Рисование на тему «Защитники земли русской»

18.02

23

«Красота обычных вещей Конус» Художественное конструирование.

25.02

24

Рисование на тему !Моя семья – забота и любовь»

03.03

25

 «Мои друзья – птицы» Рисование по памяти.

10.03

26

 Рисование на тему «Мои друзья-птицы» (карандаш, акварель)

17.03

27

«Рыбки в аквариуме» Рисование по памяти

28

 «Главные художественные музеи страны» Беседы об искусстве

31.03

29

«Весенний солнечный день»Рисование на тему

07.04

30

«Мы готовимся к рисованию сказки»Рисование с натуры.

14.04

31

«Мы рисуем русскую народную сказку» Иллюстрирование.

21.04

32

 «Красота окружающего мира. Насекомые.»Рисование с натуры.

28.04

33

 Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины»

05.05

34

Рисование на тему «С чего начинается Родина»

12.05


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие  учебно- методические средства обучения:

        Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;

        Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;

        Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 2 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.

       Интернет-ресурсы -         http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot/23

- таблицы( демонстрирующие готовые изображения,  методику их получения),

- коллекции и гербарии,

- натуральные объекты,

- компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)

- DVD-фильмы,

- раздаточные карточки;

- видеомагнитофон;

- компьютер,

- -диапроектор,

-школьная доска, цветные мелки,

-использование ИКТ

-учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам,

-таблицы настенные, таблицы раздаточные,

Результаты освоения конкретного учебного курса «Изобразительное искусство»  и система их оценки

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.Достижение предметных результатов  осуществляется за счёт освоения предмета «Изобразительное искусство», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

         Личностные  результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии.

     Основным объектом оценки личностных результатов  при изучении Изобразительного искусства служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

• самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника;

• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения;

•  морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

          Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки:

          – сформированности внутренней позиции школьника,  эмоционально-положительное отношение ученика к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями,  характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,

       – сформированности основ гражданской идентичности —чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к родному краю и малой Родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; отказ от деления на  «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию и сопереживания чувствам других людей;

      – сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

      – сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

       – знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

       Формирование и достижение указанных выше личностных результатов — задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса.

Предметом оценки становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно-образовательной  деятельности образовательного учреждения,

Это отличает оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

       В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

      – характеристику достижений и положительных качеств учащегося,

     – определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

    – систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

        Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка.  Такая оценка осуществляется только по запросу родителей (или по запросу педагогов  либо  администрации и при согласии родителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области  возрастной психологии.

 

        Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного  плана.

        Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

      – способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

 самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,

умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Предметом оценки становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно-образовательной  деятельности образовательного учреждения,

Это отличает оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

.  Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

        Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий.  Метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися предметных задач.

Критерии выставления отметок по изобразительному искусству

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...