Мое педагогическое кредо
материал по теме

Мингазова Гульназ Рафаэлевна

Учитель-это состояние души…..

                                               Если учитель имеет только любовь к делу,

                                              он будет  хороший  учитель.

                                              Если учитель имеет только любовь к ученикам,

                                              как  отец,  мать, он  будет  лучше того учителя,

                                              который прочел все книги, 

                                              но не имеет любви   ни к делу, ни к ученикам.

                                              Если  учитель  соединяет  в себе  любовь

                                              к  делу  и к ученикам, он совершенный учитель.

                                                                                              ( Л.Н.Толстой )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

                                        Учитель-это состояние души…..

                                               Если учитель имеет только любовь к делу,

                                              он будет  хороший  учитель.

                                              Если учитель имеет только любовь к ученикам,

                                              как  отец,  мать, он  будет  лучше того учителя,

                                              который прочел все книги,  

                                              но не имеет любви   ни к делу, ни к ученикам.

                                              Если  учитель  соединяет  в себе  любовь

                                              к  делу  и к ученикам, он совершенный учитель.

                                                                                              ( Л.Н.Толстой )

            Вспоминая своё детство, школу,  я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.

        Моя  деятельность как педагога началась в 2008 г., когда  поступила в Казанский педагогический колледж. Получив диплом в 2012 году, я получила документ на право приобщения  к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду. Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни,  о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

      Я часто думаю, как они войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё  место, сумеют ли реализовать себя… Чтобы помогать в этом детям, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества. Постигая различные дисциплины, я передаю знания ученикам, увлекаю своим мастерством, опытом.

      Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю. А в начальной школе ты формируешь представление у детей не только об учёбе, но и обо всём, что их  окружает. И то, с каким настроением они будут  учиться дальше, во многом зависит от тебя.

       Главная задача учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения. Научить логически мыслить, думать, анализировать. Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.

       Каждый день,  заходя в школу,  несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту и  улыбку детям. Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители – ученики, они должны  встречать каждый день в школе  заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью  перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения разнообразными.

       Очень важно, чтобы  на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний,создаю на уроке ситуацию успеха.

        Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть  воспитателем,  педагогом, другом, матерью?  Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!

        Главная цель учителя- это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в  свою профессию.  

        Если  учитель  соединит  в себе  любовь к  делу  и к ученикам, то  он - совершенный учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...