Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему

Индивидуальный план самообразования на 2014\2019 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

 на 2014/2019  годы

учителя начальных классов

МБОУ «Камбродская ООШ» Буинского муниципального района Республики Татарстан

Шараповой Сании Минрафиковны

Образование: средне – специальное,  закончила в 1983  году  Тетюшское педагогическое училище, высшее КГПИ

Квалификационная категория – I.

                                         

Самообразовательная работа над темой:

1. Общешкольная тема: «Применение системно - деятельностного  подхода  как способ формирования мотивированной компетентной личности».

2. Индивидуальная тема самообразования: 

Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе.

3. Работа над темой начата в 2014 году.

4. Предполагается закончить работу над темой в 2019году.

5. Цели и задачи самообразования:

  • Основная  цель  -  повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

            Я поставила перед собой задачи:

  •    развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
  •    способствовать укреплению здоровья младших школьников;
  •      изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
  •   отслеживать результат обученности учащихся;
  •   создание условий для раскрытия личности учащихся;
  •    повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
  •   совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения   квалификации на базе школы, РМО, ИПКРО РТ.

     Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.

        Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • теория развивающего обучения (Л. В. Занков );

Цель моего самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
  • Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального  комфорта  и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
  1. Разработка календарно – тематического планирования по классам;
  2. Разработка поурочного планирования по классам;
  3. Разработка воспитательного плана;
  4. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ; (в течение учебного года;)
  5. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  6. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
  7. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

  1. Основные вопросы, намечаемые для изучения.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  литературы по реализации личностно-ориентированного обучения.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2014-2015 г.

Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2016 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете по теме самообразования.
Выступления на заседаниях МО «Личностно-ориентированное обучение» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2015-2019 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2015 г.
2015-2019 г.

Участие в районной конференции.
Публикации на сайтах «Педсовет» и др. по теме:

«Реализация личностно ориентированного обучения в начальной школе»

         9. Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Изучить литературу по теме: Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе.

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.

Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.

Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с.

Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе./ М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.

Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)/ Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.

 Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: концепции и технологии.  Волгоград,1996. – 152с.

 Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

 Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока.  Ростов н/Д.: Учитель, 2003.

 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.

 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/ И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.

 

 10. По данной теме предполагается изучить опыт – учителей новаторов из методических газет и журналов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.

 11. Творческое сотрудничество по теме самообразования с Мурзаковой З.М., Рыжковой Е.Л., Мамеевой Л.Н. – учителями  начальных классов нашей школы и учителями начальных классов нашего куста.

        12. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей                   начальных классов, на занятиях школьного МО учителей начальных классов, на занятиях школьного МО классных руководителей, на КМО, на  педагогических советах школы. Участие в районных  конкурсах. Публикация  в газете «Открытый урок».

         13.  Изучение передового опыта:  посещение уроков, внеклассных мероприятий  учителей школы, куста, района с целью обогащения опыта  в обучении и воспитании учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...