Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока (2 класс) на тему

Славникова Виктория Сергеевна

1. Организационный момент 

2. Целеполагание 

3. Введение в тему урока.

4. Творческое задание

5. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по изо 2 класс25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимняя прогулка

Цель урока: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира

и характерным особенностям зимы.

2. Создание зимнего пейзажа.

Задачи урока:

  •  активизировать интерес к искусству и природе;
  •  формировать умение самостоятельно находить решение  творческих

 задач, отвечающих выбранной технике;

  •  расширить представления учащихся о зиме;
  • учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

- иметь воображение, уметь фантазировать,  иметь представление  о многообразии и красоте в природе.

- стремление  самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: гуашь, листы бумаги, миски с водой, салфетки, проектор, презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная 

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

  1. Организационный момент

-  Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодняшний урок  Изобразительного искусства проведу у вас я!

 

  1. Целеполагание  

- Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина

-  О каком времени года идет речь?

(О зиме.)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

-  О каком времени года идет речь?

(О зиме.)

- Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать? (Рисовать сегодня мы будем зиму.)

-   Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро»

  1. Введение в тему урока.

- А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?

( Снег, лед, иней.)

- Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

(Мороз, метели, вьюга и т.д.)

- Ребята а скажите мне, наблюдали ли вы такую картину, которую описал Александр Сергеевич Пушкин? Где? Когда? (об-ся отвечают)

- Разглядели ли вы на природе в белизне белого снега блики солнечных лучей? Какого они цвета? (об-ся отвечают)

- Ребята а давайте с вами полюбуемся произведениями художников Н. Ромадин, В. Гаврилова, И. Шишкина.

 

- Послушайте немного о этих художниках.

- Ромадин Николай Михайлович -http://forum.artinvestment.ru/picture.php?albumid=2715&pictureid=28755Русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа. Народный художник СССР.

- Владимир Николаевич Гаврилов- 

Мастер пейзажа, прекрасный колорист, следовал традициям русской художественной школы, много нарисовал зимних пейзажев.

- Иван Иванович Шишкин – великий русский художник (живописец, пейзажист, гравёр), академик. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. 

- Расскажите что изображали художники? ( каждый из них по - своему раскрыл красоту зимы и предал радость солнечного дня)

- Сравните  эти пейзажи, и скажите в чём их сходство и чем они различаются, используя нужные слова: зимний пейзаж, время суток, день, яркое солнце, лес, деревья, дома, лунный свет.

- Почему в картинах разное время суток так различается по цветовому решению?

- Кто мне может сказать что такое пейзаж?

Пейзаж это- жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Обсудим вместе.

( Образцы рисунков)

- Наблюдали ли вы зимний пейзаж в природе?

- Какие оттенки цвета можно различать в белизне снега?

- Назовите те из них, которые вы наблюдали в природе ( голубой, сиреневый, синий, изумрудный, розовый, алый, фиолетовый, оранжевый и т. д).

- Какую характеристику вы бы дали оттенкам цвета снега? (яркие, резкие, мягкие, сближенные).

- Как можно получить нежные, разнообразные оттенки?

  1. Творческое задание

( Показ и объяснение)

- Ребята давайте сами сочиним зимний пейзаж.

- Подумайте над сюжетом своего пейзажа. Вспомните зимние картины, которые вы наблюдали в парке, на улице, в лесу, на окраине города или села.

- Решите сами какое время суток вы выберете ( утро, закат, восход, ночь, сумерки) и освещение ( солнечное или лунное) ты покажешь на своей картине.

Практическая работа.

5. Рефлексия.                             

- Какие художники пейзажисты вам запомнились?

-  Какого цвета снег?

- Какая из картин затронула больше всего, разбудила в вас особенные чувства?

- Что вы ощущаете, глядя на пейзажи родной земли?

- Понравился ли вам  урок и почему?

 

- Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...