Проверка сформированности читательских умений (2 класс, входной контроль)
учебно-методическое пособие (2 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstom_venik_2_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка сформированности читательских умений (2 класс, входной контроль)

Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого.

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(Л.Н. Толстой)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Старик, трое сыновей;          Б) старик, один сын;                 В) старик, двое сыновей.

2. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились;       Б) жили дружно;    В) во всём поддерживали друг друга.

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А) Всем будет худо;        Б) все разделятся;          В) все разойдутся.

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно;            Б) плохо;                 В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;                        В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;              Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;             Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

____________________________________________________________________________

8. Понравилось ли тебе произведение и чем?_____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов –10.  Уровни: высокий – 9-10 баллов, повышенный  – 7-8 баллов,         базовый – 5– 6  баллов,    ниже базового – менее 5  баллов  

Правильные ответы к заданиям и оценивание

№1

а

1 балл

№2

а

1

№3

б, в, а

1

№4

б

1

№5

а

1

№6

б, в

2балла за полный ответ, 1балл – за 1 ответ

№7

Жить дружно (примерный ответ)

1

№8

0-2 баллов (в зависимости от качества выполнения задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Контрольно-диагностические материалы для проверки сформированности метапредметных умений учащихся

Контрольно-диагностические материалы предназначены для проведения промежуточного мониторинга сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 3 класса....

Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.

Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:·     Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, ...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Диагностическая работа по проверке сформированности  метапредметных  умений у младших школьников...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и  уточнения плана коррекции...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс...