Календарно-тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Планирование по всем предметам 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1kl.docx70 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И. Моро и др. Рабочие программы 1-4 классы - М.: Просвещение, 2014г.
  • М.И. Моро, М.А. Бантова и др.: учебник для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014г.

Характеристика учебного предмета.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

 Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи: умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

формирование системы начальных математических знаний;

освоение 'начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни:

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

*        понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т. д.);

* математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

*        владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать
истинность предположения).

Место предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч(4ч. в неделю, 33 учебных недели).

Количество часов в I четверти - 36. Количество часов во II четверти - 28. Количество часов в III четверти - 40. Количество часов в IV четверти -28..

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента
государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы,
которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного
(необязательного) содержания.

Результаты изучения учебного предмета.

На первой ступени- школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:        

Личностнымирезультатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении  в

повседневной жизни  для исследования математической сущности предмета (явления, события, факту): способность характеризовать

собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметнымирезультатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах: умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В 1 классе формируются:  

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова

(словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;        

  • развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  • осуществляется знакомство с математическим языком;
  • обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный
    компонент арифметического действия по известным па примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его
    значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий: накапливают опыт решения простых арифметических задач на

сложение и вычитание;

  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур,
    овладевают практическими способами измерения длины, массы я объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения:
  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе

измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения

(сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей,
отношений):        .        I

  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят ипреобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи):

  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поискадоказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициатив) и самостоятельность.

Учебно-тематический план.

п\п

                   Тема

Кол-во часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел

Пространственные и временные

представления.

8 ч

2

Числа от 1 до 10. Число0.

Нумерация.

28 ч.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56 ч.

4

Нумерация

 Числа от 1 до 20

12 ч.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22 ч.

6

Итоговое повторение

6 ч.

1

(итоговая проверочная работа)

Итого:

132 ч.

1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, СУТКИ, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения, таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида <7±28, .8 - Ь, с : 2; с двумя переменными вида: а + b, а - b, а - Ь. с : d, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв..Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 • а-а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действии (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...». «меньше на (в) ...». Текстовые, задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева —- справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная: многоугольник
(треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

 Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).        

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб. пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин: анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простою алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ....,то"...», «все», «каждый» и др.).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:

текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П— комплект для работы в группах .(один на 5—6 учащихся).

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Моро, М. И. Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. -М: Просвещение. 2014.

Моро, М. И. Бантова, М. А. Тетрадь по математике для Iкласса: в 2 ч. - М.: 11росвещеттие2014.

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика»1 класс. — М.: Просвещение, 2014,

Фефилова   Е.П.,   Поторочина   Е.А.,   Поурочные   разработки   по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2014. Волкова СИ, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Волкова С.И., Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2014.

Рудницкая В.И. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2014. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2014.

Сотникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно-методическое пособие. М.: ВАКО. 2014

Гаврина С.Е.., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития творческого мышления. В 2 частях, Киров.

К

К

К

К

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

П

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики.

Электронное приложение к учебнику.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами идругими знаками)

К

К

п\п

Дата

Содержание

Характеристика деятельности

учащихся.

1 четверть (36 часов)

Подготовке к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). Сравнение групп предметов

Называть числа в порядке их следования

при счете.

Отсчитывать из мн-ва предметов заданноекол-во.

Сравнивать две группы предметов:

объединяя предметы в пары и опираясь насравнение чисел в порядке их следования

при счете; делать вывод, в каких группах

предметов поровну «столько же», в какой

группе предметов больше (меньше) и насколько.

Моделировать разнообразные

расположения объектов на плоскости и в

пространстве по их описанию и описывать

расположение объектов с использованием

слов: вверху, внизу, слева, справа за.

Упорядочивать события, располагая их в

порядке следования (раньше, позже,

сначала, потом)

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа и др.)

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Игра «Угадай-ка».

Взаимное расположение предметов: перед, за, между, рядом.

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на

5

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

6

Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Урок -экскурсия на пришкольный участок.

7

Повторение по теме: «Пространственные и временные представления».

8

Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация (28 ч.)

9

Понятия «Много», «Один». Письмо цифры 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа вэтой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать  различные  объекты  (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и

10

Числа 1,2. Письмо цифры 2. Получение числа прибавлением одного к предыдущему и вычитанием одного из предыдущего.

11

Число 3. Письмо цифры 3. Сравнение чисел 1,2.3.

12

Числа 1,2,3- Знаки «+», «- », «=». «Прибавить», «вычесть», «получится»

устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать        следующее        число прибавлением 1 к предыдущему числу или  вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять     задания     творческого     и
поискового характера,
применять знания и
способы действий в измененных условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз,
наложением, с использованием мерок).
Различать и называть многоугольники.
Строить        многоугольники       из

соответствующего кол-ва палочек.

Соотносить   реальные   предметы   и   их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать     любые     два    числа     и записывать       результаты       сравнения, используя знаки сравнения: « >» (больше),  «<»  (меньше),  «=»  (равно).  Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать    заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлятьиз двух чисел числа от 2 до 5.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение предметов по размеру: длиннее, короче

15

Число 5. Письмо цифры 5. Сравнение полосок с помощью одинаковых мерок. Состав числа    

16

Числа от одного до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

19

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

20

Знаки: « >» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

21

Равенство. Неравенство.

22

Многоугольники. Углы, вершины, стороны многоугольника.

23

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки,содержащие числа.

Собирать и классифицировать

информацию по разделам (загадки,пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу,

распределять работу между членами

группы. Совместно оценивать результаты

работы.

24

Закрепление по теме: Нумерация от 1 до 7. Письмо цифры 7. Прибавить и вычесть 1.

25

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

26

Закрепление нумерации от 1 до 9. Письмо цифры 9. Сравнение чисел.

27

Число 10. Запись числа 10: Слева направо, справа налево. Понятие «двузначное число»

28

Числа от 1 до 10. Закрепление нумерации чисел первого десятка. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

29

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины.

Использовать понятия «Увеличить на..., уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

30

Сантиметр - единица измерения длины. Длина отрезка. Вычерчивание отрезков заданной длины. Практическая работа: Измерение сторон предметов, имеющих форму прямоугольников с использованием линейки.

31,32

«Увеличить на..., уменьшить на...». Расположение чисел в порядке увеличения, уменьшения. Числовой луч.

33

Число 0. Его получение и обозначение. Цифра 0.

33

Закрепление по теме: «Нумерация». Сложение и вычитание с числом 0.Странички для любознательных.

34

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0»

35

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

36

Проверочная работа.

2 четверть (28 ч.)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч.)

1

Прибавить и вычесть число 1. Знаки «плюс», «минус», «равно». Составление таблицы сложения и вычитания числа 1

Моделироватьдействия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые

равенства.

Читать равенства, используяматематическую терминологию (слагаемые,сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида :

+. 1; +. 2

Присчитывать и отсчитывать по 2

2

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям); привычитании (вычитание числа но частям)

3

| Прибавить и вычесть число 2. Приемы вычислений. Учимся чертить и сравнивать отрезки.

4

Название компонентов и результата действия сложения, ргхиспользование при чтении числовых выражений.

5

Задача и ее части (условие, вопрос, решение, ответ). Задачи в одно действие на сложение и вычитание по одному рисунку.

6

Составление условия задач в j действие на сложение и вычитание с опорой на рисунок и математическую схему.

7

Таблицы сложения и вычитания числа2. Учимся чертитьломанную линию.

8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Составление условия задач в 1 действие насложение и вычитание с опорой на рисунок и математическую схему.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Выделять задачи из предложенных текстов. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида:

п+-3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одниммножеством предметов).

10

Закрепление по теме: Таблица сложения и вычитания числа 1,2. Странички для любознательных.

11

Закрепление но теме: Таблица сложения и вычитания числа 1,2.

12

Проверочная работа.

13

Закрепление по теме: Таблица сложения и вычитания числа 1,2. Решение задач в однодействие на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

14

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним,множеством предметов).                                

15

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

16

Прибавление и вычитание числа 3 различными способами. Решение текстовых задач в 1 действие на сложение и вычитание.

17

IПриемы вычислений при сложении, при вычитании числа 3.

18

Учимся чертить, измерять и сравнивать отрезки.

19

Таблицы сложения и вычитания числа 3.        

20

Присчитывание и отсчитывание по 3 .Состав чисел первого десятка Чтение математических выражений.

21

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Верные неравенства.

22

        

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

23

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач в одно действие. Странички для любознательных.

24

Закрепление табличных случаев на сложение и вычитание на 1,2,3.

25

Проверочная работа        

26-28

Закрепление табличных случаев сложения и вычитания. Решение задач в одно |действие на сложение и вычитание

3 ЧЕТВЕРТЬ (40ч.)

1

Прибавить и вычесть числа 1,2,3.

Выполнять сложение и вычитание вида:

а+.4.

Решать задачи наразностное сравнение

чисел.

Применять переместительное св-во

сложения для случаев вида □ +. 5; □ +.6;

+. 7; +. 8;. □ +. 9.

Проверять правильность выполнения

сложения, используя другой прием

сложения, например прием прибавления по

частям.

Сравнивать разные способы сложения,

выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять знания и

способы действий в измененных условиях.

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сравнение групп предметов: столько же и еще...

3

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сравнение групп предметов: столько же, без...

4

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

5

Составление и решение задач в одно действие с опорой на рисунок.

6

Задачи на разностное сравнение чисел.

7

Решение задач на разностное сравнение чисел.

8

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

9

Решение задач в одно действие с опорой на рисунок. Прибавить и вычестьчисла 1,2,3,4, Сравнение числа и выражения        

10

Переместительное свойство сложения.

11

Переместительное свойство сложения и его применение для случаев прибавить числа 5,6,7,8,9

12

Переместительное свойство сложения. Прибавить числа 5,6,7,8,9 Составлениетаблицы сложения

13

Закрепление по теме: «Состав чисел первого десятка». Решение задач.

14

Решение задач. Состав чисел

15

Состав числа 10. Решение задач.

Использовать математическую

терминологию при составлении и чтении

математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □ ;7 - □ ;

8 - □ ; 9 - а ; 10 - □ , применяя знания

состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи

суммы и слагаемых.

Наблюдать и объяснять , как связаны  между собой две простые задачи,

представленные в одной цепочке

Взвешивать предметы с точностью до

килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать . располагая их в заданной

последовательности.

Контролировать и оценивать свою

работу и ее результаты.

16

Закрепление по теме: Состав числа в пределах 10. Решение задач. Страничкидля любознательных

17

Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 10.

18,19

Связь между суммой и слагаемыми.

20

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

21

Название компонентов и результатов вычитания (их использование при чтениии записи числовых выражений).

22

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

23

Вычитание из чисел 6.7. Состав чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

24

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

25

Подготовка к введению задач в два действия

26

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

27

Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания.

28

Единица массы: килограмм. Практическая работа: Взвешивание.

29

Единица вместимости: литр. Практическая работа: Сравнение вместимостидвух сосудов с использованием данной мерки.

30-31

Закрепление но теме: «Таблица сложения в пределах 10, Соответствующие случаи вычитания».

32

Проверочная работа.

33

Работа над ошибками.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

                                                                   Нумерация (12 часов)

34

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и Образовыватьчисла второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20. опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

35

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

36

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

37

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

38

Случаи сложения, основанные на знании нумерации чисел.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

39

Сравнение чисел с помощью вычитания. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

40

Закрепление по теме: Числа от 1 до 20. Нумерация. Странички для любознательных.

4 четверть ( 28 часов)

1

Закрепление по теме: Числа от 1 до 20. Нумерация.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

2

Подготовка к введению задач в два действия. Составление плана решения задач.

3

Ознакомление с задачей в два действия.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 ч.)

                                                           ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ (11 ч.)

4

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

5

Таблица сложения чисел 2 и 3 с переходом через десяток.

6

Таблица сложения числа 4 с переходом через десяток.

7

Таблица сложения числа 5 с переходом через десяток.

8

Таблица сложения числа 6 с переходом через десяток.

9

Таблица сложения числа 7 с переходом через десяток.

10

Таблица сложения числа 8,9  с переходом через десяток.

11

Таблица сложения.

12

Закрепление по теме: «Таблица сложения».

13

Решение задач и выражений. Странички для любознательных.

14

Закрепление по теме: «Табличное сложение».

ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.)

15

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

Моделировать прием выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила по которому составляется узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результаты работы.

16

Вычитание из числа 11 с  переходом через десяток.

17

Вычитание из числа 12 с  переходом через десяток.

18

Вычитание из числа 13 с  переходом через десяток.

19

Вычитание из числа 14 с  переходом через десяток.

20

Вычитание из числа 15 с  переходом через десяток.

21

Вычитание из числа 16 с  переходом через десяток.

22

Вычитание из числа 17, 18  с  переходом через десяток.

23

Закрепление по теме: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания с переходом через 10».

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

                                                                  ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 ч.)

24

Повторение по теме: Чтение и запись чисел от 1 до 20. Сравнение чисел.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, делать выводы на будущее.

25

Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел.

26

Повторение по теме: Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

27

Повторение по теме: Геометрические фигуры. Измерение длины.

28

Итоговая проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...