самоанализ урока
материал на тему

Горелышева Наталья Владимировна

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе учителя начальных классов

МБОУ «Лицей №110» Горелышевой Н. В.

Цель: познакомить учащихся  с основными правилами и знаками дорожного движения.

Задачи:

Учебные:

  • Познакомить с понятиями «светофор», «дорожный знак», «пешеходный переход»;

их историей и предназначением для участников дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать речевые способности учащихся
  • Развивать воображение, память, мышление, способность логически мыслить

Воспитательные:

  •  Воспитывать  уважительное отношение к сверстникам и старшим, развивать умение слушать товарища

Личностно-ориентированные:

  • Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

В процессе обучения я планирую формировать у учащихся следующие личностные и метапредметные учебные действия:

Личностные

-этические чувства;

-способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Познавательные

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

-действовать по образцу;
- способность формулировать и искать пути решения проблемы;

- умение использовать наглядные модели;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

Коммуникативные
- умение строить речевые высказывания в соответствии с учебной задачей;

 – умение слушать собеседника;

 Регулятивные

- формулирование темы урока, постановка целей;

-принимать и сохранять учебную задачу;

 -планирование деятельности;
- оценка своей деятельности;

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Урок проводился во 2 классе.

Организационный момент начался с приветствия учителя и учащихся. Мотивацией к изучению нового материала явилось включением сирены скорой медицинской помощи, мяча в руках учителя и вопросов «Вы любите играть с мячом на улице?»,  «Что может  произойти, если играть в неположенном месте?» Учащимися была определена тема и цели урока.

На уроке я использовала современные педагогические методики: информационные, здоровье сберегающие, проектные технологии, технологии проблемного обучения. Также я использовала принцип целостного обучения.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я планировала в соответствии с требованиями ФГОС. Знания учащиеся получали в процессе познавательной деятельности. На данном уроке применялся системно-деятельностный подход к обучению. Учащиеся определяли к какой группе относится той или иной дорожный знак, самостоятельно изучив классификацию и описание дорожных знаков.  Было уделено внимание формированию личностных качеств учащихся.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.
  • принцип наглядности
  • принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков (переход от простых  заданий к сложным)

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Цель урока, познакомить с основными правилами и знаками дорожного движения, была достигнута. В начале урока дети давали неверные ответы на вопросы. При рефлексии основные правила и  знаки дорожного движения были названы.

Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, ИКТ способствовали достижению учебных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, была проведена физкультминутка.

На уроке не все учащиеся были активными и работоспособными. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Был пропущен этап: задание на дом.  Ученикам был дан перечень источников для получения дополнительной информации по теме урока. Временные рамки урока не были соблюдены, урок задержался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...