Рабочая программа
рабочая программа (3 класс) на тему

Овчинкина Татьяна Вадимовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                               

             Рабочая программа

       по воспитательной работе

       в группе продленного дня

                              3 класс

                                                                                 

                                                                                                       

                                                                                  Составитель:

                                                                Овчинкина Татьяна Вадимовна

                                                                                 воспитатель

                                  2015 – 2016 учебный го

                                           Москва

                   

                            1.  Поясн ительная записка

Тип программы: программа воспитания учащихся

Статус программы: рабочая программа по воспитательной работе с учащимися в ГПД

Назначение программы:

для обучающихся настоящая программа создает условия для:

  • социальной, культурной и творческой реализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
  • максимального развития личности каждого ребенка,
  • воспитания сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего,
  • формирования  детского интеллекта,
  • целенаправленного развития познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления,

раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

 Цель программы:  создание условий для формирования духовно- развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

Задачи:

  • Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время
  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности
  • Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкостью. 

    Воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.  Каждый вид воспитательной работы:  творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

 Принципы воспитательной деятельности 

1.     Принцип развития

2.     Принцип индивидуальности

3.     Принцип творчества и успеха

4.     Принцип поддержки и доверия

5.     Принцип ответственности

Ожидаемые результаты:

1.Повышение качества обучения учащихся;

2.Развитие индивидуальности учащихся;

3.Развитие интереса к изучаемым предметам;

4.Развитие самостоятельности;

5.Формирование полезных привычек

  2. Основные направления  воспитательной работы

                          в группе продленного дня

     

      Воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Организация воспитательной работы с учащимися  начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  • Гражданско – патриотическое воспитание
  • Социально-нравственное воспитание
  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Физкультурно-спортивное, здоровьесберегающее  воспитание
  • Трудовое, экологическое воспитание

     В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

                            1.  Самоподготовка

      Одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня – самоподготовка . Это обязательные  ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно  выполняют учебные задания в строго отведенное время под  руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки: привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи данного направления:

  • Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
  • Формировать и развивать навыки самостоятельной работы, способность к самостоятельной  исследовательской и конструктивной деятельности
  • Формировать культуру продуктивного мышления: ставить вопросы, находить ответы
  • Повышать мотивацию и заинтересованность, развитие интереса к учению
  • Формировать исполнительские навыки.
  • Закреплять материал, изученный на уроках
  • Осуществлять подготовку учащихся на основе глубоких фундаментальных знаний

            2.  Художественно-эстетическое  воспитание

  • Формировать способность воспринимать и видеть красоту в
  • искусстве и жизни, оценивать ее.
  • Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
  • Формировать потребность в творческой деятельности.
  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
  • Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
  • Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура;
  • Знакомить с декоративно-прикладным творчеством, ремёслами
  • На занятиях в кружках

       3.  Гражданско- патриотическое  воспитание

  • Воспитывать уважение к народным  традициям и культуре предков.
  • Знакомить с этнокультурным наследием
  • Воспитывать чувство гордости за родной край, любовь к нему.
  • Прививать потребность в изучении истории своей Родины;
  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае,
  • развивать чувство патриотизма.
  • Знакомить с моральными качествами личности.
  • Формировать у учащихся современное патриотическое сознание, чувство верности культуре своей Родины , готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
  • Развивать социальную память  - способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений

            4.  Социально-нравственное воспитание

  • Способствовать формированию ценности человеческого общения.
  • Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.
  • Организовывать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведении  бесед, экскурсий).
  • Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
  • Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

                              5. Физкультурно-спортивное  воспитание

  • Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
  • Повышать общую работоспособность и прививать гигиенические
  • навыки.
  • Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.
  • Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
  • Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
  • Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

                                 6. Трудовое  воспитание

  • Воспитывать у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества во время уроков творчества.
  • Воспитывать у детей убеждение в том, что трудиться необходимо
  • Воспитывать у детей хозяйскую заботу о нуждах коллектива,

      стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе.

  • Приучать детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
  • Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы

                                  7.  Экологическое воспитание  

   

  • Воспитывать бережное, человечное отношение к природе и людям.
  • Формировать у детей эмоциональное восприятие природы.
  • Формировать  у детей основы понимания необходимости бережного отношения к природе.
  • Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.
  • Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.
  • Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные

времена года.        

  • Развивать интерес и любовь к природе, формировать

      экологическое мышление.

                   8. Взаимодействие с родителями

  • Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей.
  • Выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно-развивающей работы.
  • Информировать родителей о поведение ребенка, его достижениях на уроках и в ГПД
  • Помогать родителям в умении грамотно взаимодействовать с
  • ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила

 

                 

                Примерный план работы ГПД

                                 Наименование мероприятия

Дата проведения

                          Социально-нравственное воспитание

Знакомство с детьми.   Игра «Паутина»

Здравствуйте, это мы!   (Правила поведения в ГПД)

«Всем  советуем  дружить».   (Развитие чувства товарищества)

Слово утешает и огорчает      

«Мое  имя».    (Развитие отношения к себе и другим как к личности)

Беседа «Что значит быть добрым»

Беседа «Смех – дело серьезное» (формирование  этических норм поведения,  навыков общения в коллективе)

«Любим добрые поступки»

Этическая беседа «Вот это стол – за ним едят»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Диспут «Доброму делу – добрый ответ»

Значение слова МАМА в жизни человека

Беседа «Чувства одинокого человека»  (формирование внимательного отношения к людям)

Поговорим об умении дарить подарки

«Нас пригласили в гости»  (Формирование  понятия о правилах этикета)

Скромность – это что?

Рыцарский турнир    

Акция «поможем птицам»  (забота о птицах зимой)

«Каждой вещи свое место»  (формирование навыка убирать вещи на место)

«Старый друг лучше новых двух» (воспитание умения дружить)

Школа вежливости  (совершенствование умения употреблять вежливые слова)

«Плох тот  обед, если хлеба нет» (воспитание бережливого отношения к хлебу)

Планета Земля    (расширение знаний об окружающем мире)

Российская  Конституция – основной закон  твоей жизни

Поможет ли нам обман?

Как правильно вести себя в общественных местах

«Какой я друг»

Круговая беседа  «Если бы я был волшебником»

Беседа  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Викторина «Мир вокруг нас»

Клубный час «Наши четвероногие друзья»

Конкурс рисунка «Я и мои друзья»

Пресс-конференция «Наши права и обязанности»

Игра на сплачивание коллектива «Бурундуки»

                     Гражданско – патриотическое воспитание

1.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. День памяти и скорби (Беслан)

2.

Беседа –-путешествие «Мой дом, моя улица»

3

Знакомство с символикой и гимном Москвы

4

Викторина «Моя Москва»

5

Знакомство с гимном, флагом и гербом России

6

Беседа  «Что значит любить Родину?»

7

 Игра «Поле чудес» на тему «Символы России»

8

Беседа  «Я – человек, ученик, гражданин»

9

 4 ноября - День народного единства

10

16 ноября - международный день толерантности

11

Диспут  «Я и моя позиция в жизни»

12

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему нас учат сказки?

13

«Не смейте забывать учителей» подготовка к Дню учителя.

14

Беседа  «Россия сильна дружбой народов»

15

28 ноября - день матери

16

 Игры на сплочение коллектива  

17

 Беседа «Что такое конституция?»

18

Конвенция о правах ребёнка в сказках.

19

 Права ребенка. Умей отстоять свое право.

20

9 декабря - день героев Отечества

21

«Дорогами войны. Знакомство со стихами о войне

22

Конкурс  рисунка  на тему ВОВ

23

Беседа «Дети войны»

24

Урок мужества

25

Профессии моих родителей. Что я о них знаю.

26

Беседа «Разгром немцев под Москвой»

27

Конкурс рисунка «Отстоим Москву»

28

КВН. Посвященный Дню Космонавтики

29

Круглый стол «Война в истории моей семьи»

30

Викторина, посвященная Битве  под Москвой

31

9 мая – День Победы. Встреча с ветеранами ВОВ

32

Посещение школьного музея 348 стрелковой дивизии

33

Чтение книг военной тематики

34

Конкурс рисунка «Дорогая моя столица. Золотая моя Москва»

                          Художественно-эстетическое воспитание

1

Беседа «В мире прекрасного»

2

«Прошло лето, здравствуй осень». Загадки о дарах осени

3

«Осенняя пора- очей очарованье». (  Воспитывать любовь к природе, к прекрасному).

4

«Осенний лес». Конкурс рисунка

5

«Самое великое чудо на свете».  Напомнить правила обращения с книгами

6

Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

7

Круглый стол «Мои любимые книги»

8

Знакомство со сказками А.С. Пушкина

9

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

10

Беседа «Ярких красок карнавал»

11

Чтение русских народных сказок

12

Викторина по русским народным сказкам

13

Беседа о культуре поведения в музее, театре, кинотеатре

14

Конкурс стихов «Осенняя метелица».

15

Путешествие в сказочный лес.

16

Игра-викторина «Сказки Г.Х.Андерсена

17

Беседа  «Театр и мы»

18

Беседа о временах года.

19

Загадки, пословицы, поговорки о зиме

20

Рыцарский турнир вежливости

21

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах»

22

Конкурс  новогодних  газет

23

Новогодний утренник

24

Брейн-ринг по математике

25

Иллюстрируем любимую сказку

26

Чтение произведений К.И.Чуковского

27

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

28

Конкурс рисунка к Дню Защитника Отечества

29

Встречаем Масленицу

30

Конкурс рисунка к  8 марта

31

Конкурс стихов «Моя мама, та, что лучше всех»

32

Конкурс рисунка «Весенняя капель»

33

Беседа, посвященная Дню космонавтики

34

Эстетическая с3ущность этикета

           Физкультурно-спортивное, здоровьесберегающее  воспитание

1

Инструктаж по технике безопасности

2

«Путь в страну Здоровию».  Режим дня школьника

3

Беседа «Мой внешний вид».

4

В гостях у Мойдодыра. Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой

5

Мои друзья – вода и мыло!

6

В гостях у Айболита.Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей

7

Беседа «Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали, чтобы зубки не болели»

8

Правильная осанка – залог здоровья.

9

Профилактика простудных заболеваний

10

Правила по ПДД

11

Викторина «Безопасность детей на дороге»

12

Викторина «Зеленый сигнал светофора»

13

Игра- путешествие «В стране светофории»

14

О чем говорят дорожные знаки? Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

15

В стране дорожных знаков.

16

Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности

17

Беседа «Спички – это не игрушки!»

18

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

18

Беседа «Службы 01, 02, 03, 04»

20

Лес – как объект опасностей.

21

 Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды.Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе для человека.

22

Урок здоровья «Полезное питание»

23

Беседа «Вредным привычкам – нет!».  Учить  думать и рассуждать о вреде своему организму.

24

Г. Остер. Вредные советы.Закреплять знания о полезных и вредных привычках.

25

Викторина  «Здоров будешь – все добудешь»

26

Беседа «Движение – жизнь»

27

Игры на свежем воздухе

28

Турнир «Меткий стрелок»

29

Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными.

30

Спортивная викторина

31

«Зимние забавы» игры на улице.

32

Подвижные игры.

33

«Мир, в котором мы живём!» Конкурс рисунков на асфальте.

34

Шашечный турнир

Трудовое, экологическое воспитание

1

Инструктаж по технике безопасности

2

Беседа «Трудолюбие и бережливость»

3

«Ее надо охранять».Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру.

4

Поделки из природного материала.

5

«Осень пришла».Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

6

«Путешествие капельки.»Экологический час.Развитие экологической культуры,

7

Экскурсия по школе. Беседа о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников.

7

КВН «Мы друзья природы»

8

Экологическая игра «Лукошко грибника»

10

Все работы хороши, выбирай на вкус. Презентация.Дать понятие о важности в современной жизни профессий,

11

Как зимуют домашние и дикие животные? Презентация.

12

Акция «Поможем зимующим птицам».

13

Путешествие снежинки. Экологический час.

1

14

Викторина «Угадай – ка!».Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и бережном отношении к животным.

15

«Что могла бы парта рассказать о себе?»Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека,

16

Беседа «Лес и вода – брат и сестра»

17

Беседа «Золотые» руки».О профессиях

18

Беседа «Охрана природы- твоя обязанность»

19

Беседа «Чистый воздух нашего города»

20

Экологический час. «Маленькие тайны большой природы»

21

Мастерская Деда Мороза

22

Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»

23

Беседа «Сохранить природу – сохранить жизнь»

24

Викторина «Заповеди леса»

25

Беседа «Вода – источник жизни на Земле»

26

Экологический час «Сохраним нашу Планету»

27

Экологическая игра «Лесная аптека»

28

«Чистый школьный двор»

29

Акция «Книжкина мастерская»

30

Викторина «Мир вокруг нас»

31

Викторина «Друзья наши меньшие»  

32

Беседы «Экологические проблемы в мире»

33

Беседа «Береги водоемы Москва»

34

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

                         Литература

1. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1975.

2. Доклад Правительства Российской Федерации "О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году»;

3. Соловейчик С. Педагогика для всех. -М.: Детская литература, 1989

4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып. – 2/ авт.-сост. Н.А. Касаткина – Волгоград: Учитель.

5. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...