Работа с родителями
рабочая программа (2 класс) по теме

Кочевая Ольга Владимировна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.rar147.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                        «Утверждаю»

на заседании                                          директор МБОУ «Гимназия г. Болхова»

МО классных руководителей                                           _________ /Баева О.В./

протокол №1 от «6» сентября 2015 г.

Программа

работы с родителями

«Школа + семья»

на 2015 – 2016 учебный год

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………..3, 4

2.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ………………………………………………………5

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ФОРМЫ РАБОТЫ ……………………………6

4.СОЦИАЛЬНЫЙПАСПОРТ…………………………………………………7, 8

5. РАЗДЕЛ 1……………………………………………………………………....9

6. РАЗДЕЛ 2………………………………………………………………….10-12

7. РАЗДЕЛ 3……………………………………………………………………..13

8. РАЗДЕЛ 4……………………………………………………………………..14

9. РАЗДЕЛ 5……………………………………………………………………...15

10. РАЗДЕЛ 6…………………………………………………………………….16

11. РАЗДЕЛ 7…………………………………………………………………….17

12. РАЗДЕЛ 8………………………………………………………………...18-20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Современная семья, в том понимании этого слова, которое было ещё лет 20 назад, сильно изменилась. Родители стали более занятыми, количество детей сократилось до одного. Очень редки семьи, когда несколько поколений живёт в одном доме. Когда ребёнок воспитывается и бабушкой с дедушкой и мамой с папой, то есть каждое из этих поколений может передать свой позитивный опыт маленькому ребёнку.

            Одна из важнейших задач педагога – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка в семье.

            Современный классный руководитель должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребёнка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребёнка, на его характер, поведение.  В связи с этим проводились диагностические методики, подтверждающие вышесказанное, а именно:

-  в сфере воспитания здоровой личности  основная группа родителей имеет представление о ЗОЖ, способах сохранения и укрепления здоровья. Тревогу родительская общественность класса не вызывает.

- все родители класса выполняют в полном объёме родительские обязанности, не нарушают прав ребёнка в вопросе наказаний и поощрений. Основные трудности заключаются в непринятии требований.  

    Дети, родители, учителя  - члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера и взаимодействия.

    Внеклассная работа должна содействовать развитию совместной деятельности родителей и детей в сфере досуга, спорта, туризма. Различные праздники, смотры, дни открытых дверей, вечера, классные часы, уроки семейного воспитания.

            Дальнейшее развитие должна получить деятельность кружков, секций. Руководители и педагоги направляют свои усилия на то, чтобы воспитательная работа с детьми стала совместным делом школы и социокультурных учреждений, находящихся в нашем городе.

            Появляется также потребность в совершенствовании педагогических позиций родителей. Этому будет способствовать их систематическое информирование об учебно-воспитательном процессе в школе, ознакомление с этапами и особенностями развития личности ребёнка, консультативная помощь семьям, а особенно неблагополучным.

            Основным показателем эффективности, действенности программы является личность ребёнка, его самочувствие в школе и дома, включённость в деятельность, его ценностные предпочтения. Одним из важных результатов взаимодействия педагогов, родителей и детей, должно стать возникновение воспитательного пространства, где царят добро, культ знаний, терпимость, где никому не грозит быть непонятым и непринятым.

        

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

        Формирование нравственно ориентированной личности ребёнка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей, раскрытию и развитию индивидуальности через семью.

ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ:

•Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;

•Развитие сотруднических отношений между педагогами, родителями, детьми;

•Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

•Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;

•Обеспечение охраны жизни и здоровья детей: социально-педагогической поддержки трудных учеников путём вовлечения их в различные формы детского творчества и спортивные занятия;

•Защита интересов и прав ребёнка в семьях, особенно в неблагополучных;

•Профилактика правонарушений, безнадзорности младших школьников.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

    К основным функциям взаимодействия относятся:

•Информационная;

•Воспитательно-развивающая;

•Формирующая;

•Контролирующая.

    Организация взаимодействия школы и семьи предполагает:

•Изучение семьи с целью выявления её возможностей по воспитанию своих детей;

•Группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала;

•Анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

•Взаимопонимание между родителями, детьми, педагогами;

•Здоровый микроклимат в семье и школе;

•Снижение семейного неблагополучия;

•Эффективные формы сотрудничества семьи и ОУ.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

•Изучение семей учащихся;

•Работа с родителями;

•Работа с проблемными семьями;

•Родительский лекторий (школа психологических знаний);

•Сотрудничество классных руководителей и родителей в организации воспитательной работы в классе;

•Работа с семьёй в системе дополнительного образования;

•Работа с социумом;

•Работа с родительским комитетом.

ФОРМЫ РАБОТЫ

•Родительское собрание (круглый стол, тренинг, игра);

•Индивидуальная беседа;

•Лекторий;

•Посещение на дому.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 2 «А» КЛАССА

№ п/п

Категории учащихся

Кол-во, фамилии, год рождения, адрес

1

Учащиеся на опеке, учащиеся  в приёмной семье

___________

2

Неполные семьи (умер отец)

Количество учащихся

___________

3

Неполные семьи (умерла мать)

Количество учащихся

__________

4

Учащиеся, состоящие  на учете ИДН

 

__________

5

Учащиеся, состоящие  на ВШК

семьи, состоящие  на ВШК

__________

6

Необходимо поставить на ВШК:

учащийся

семья

__________

7

Дети инвалиды

__________

8

Тяжелобольные дети

___________

9

Дети, страдающие физическими недостатками

____________

10

Семьи, где родители пьют

__________

11

Семьи, где родители не оказывают должного внимания

__________

12

Семьи, где родители не справляются с воспитанием ребенка

__________

13

Родители инвалиды в семьях учащихся

_________

14

Малообеспеченные семьи, кому необходима материальная помощь

Учащиеся  из малообеспеченных семей

Булгаков Павел

Булгаков Роман

Махмудова Милена

15

Многодетные семьи

Учащиеся из многодетных семей

Кондрашова Елизавета

Мамедова Назды

16

Семьи одиноких матерей

Шляхова Анна

17

Количество детей-лидеров с положительной направленностью

5

18

Количество детей-лидеров в группе риска

__________

19

Количество мальчиков

10

20

Количество девочек  

10

21

Количество учащихся

20

РАЗДЕЛ 1.

«Работа с учащимися»

    Задачи:

  • Создание благоприятного микроклимата для учащихся класса;
  • Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся;
  • Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности.

    Формы работы:

  • Общение с родителями и детьми неблагополучных семей в домашних условиях;
  • Индивидуальные беседы и консультации для учащихся;
  • Наблюдение за поведением учащихся на уроках с приглашением родителей;
  • Привлечение детей и родителей к занятиям  класса и школы.

Мероприятия

Сроки

Результат

Изучение семей, знакомство с документацией, личными делами.

1 четверть

Формирование единых педагогических требований.

Составление социального паспорта класса

Сентябрь

Создание банка данных.

Диагностика «Рисунок семьи»

Сентябрь, октябрь

Своевременное выявление детей, требующих внимания.

РАЗДЕЛ 2

«Работа с семьёй»

    Задачи:

  • Формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка;
  • Конкретизировать представления  родителей об уровне знаний их детей;
  • Способствовать формированию осознанию необходимости совместного отдыха родителей и их детей.

    Формы работы:

  • Общение с родителями и детьми неблагополучных семей в домашних условиях;
  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей;
  • Индивидуальные поручения в ходе подготовки к обмену опытом на родительском собрании;
  • Обзор популярной и педагогической литературы для родителей.

1

Вечера вопросов и ответов

По запросу

2

Участие в тематических выставках поделок гимназии семейного творчества.

Сентябрь, май

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

3

Поздравления дедушек, бабушек, мам, пап класса с праздниками.

Праздничные даты

4

Привлечение родителей, врачей, юристов, других специалистов для проведения бесед.

По запросу

5

Подведение итогов четвертей, года, награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса.

Рассматриваются одним из вопросов на родительских собраниях.

6

Открытые уроки для родителей, посещение столовой.

По запросу

7

Индивидуальные беседы с родителями.

Профилактика правонарушений, улучшение качества образования.

8

Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника».

Октябрь

Выборы родительского комитета, организация плодотворной жизнедеятельности класса.

9

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности».

Декабрь

Определение совместно с родителями основных правил взаимодействия с учащимися, активизация деятельности  родительской общественности.

10

Родительское собрание «Создание условий для занятий учебным и домашним трудом».

Март

Улучшение уровня успеваемости учеников класса, совместное проведение родителей и детей свободного времени.

11

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года.»

Май

Улучшение уровня успеваемости учеников класса, совместное проведение родителей и детей свободного времени.

РАЗДЕЛ 3

«Работа с семьями, требующими особого внимания»

1

Регулярное посещение проблемных семей.

По графику

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

2

Индивидуальные беседы с родителями.

По необходимости

3

Совместная работа классных руководителей, родителей и учителей-предметников.

По необходимости

4

Ведение ежедневного учёта пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.

Ежедневно

5

Ведение учёта занятости детей из проблемных семей в каникулярный период.

Ноябрь, январь, март

6

Организация летнего отдыха

Июнь - август

РАЗДЕЛ 4

«Родительский лекторий (школа психологических знаний)»

1

Составление памятки «Как правильно общаться с ребёнком»

Рассматривается одним из вопросов на родительском собрании

Сладить острые углы во взаимоотношениях родителей и детей.

2

Роль семьи в воспитании здоровой личности.

3

Консультация для родителей «Медлительные дети»

4

Оказание помощи детям в конфликтных ситуациях.

РАЗДЕЛ 5

«Сотрудничество классных руководителей и родителей в организации воспитательной работы в классе. Работа родительского комитета»

1

Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил учащихся.

В течение года

Создание условий для развития родительских общественных организаций. Создание единого воспитательного процесса: родители-дети-учителя

2

Посещение членами родительского комитета проблемных семей.

В течение года

3

Оказание неотложной помощи детям, пострадавшим в результате несчастных случаев.

По необходимости

4

Помощь при организации ремонта классной аудитории.

Май

РАЗДЕЛ 6

«Работа с семьёй в системе дополнительного образования»

1

Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и секции.

 В течение года

Развитие творческих способностей учащихся

2

Привлечение родителей к работе кружков и секций.

В течение года

3

Привлечение родителей к проведению праздников, спортивных соревнования.

В течение года

РАЗДЕЛ 7

«Работа с социумом»

    Классный руководитель традиционно поддерживает работу:

1

Отделом социальной помощи семье и детям.

В течение года

Расширение культурно-воспитательного пространства

2

Комиссией по делам несовершеннолетних.

3

Детской городской библиотекой.

4

Районной библиотекой.

5

Учреждениями дополнительного  образования

РАЗДЕЛ 8

«Работа с родительским комитетом»

Основные задачи родительского комитета:

    Содействие администрации школы:

  • В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • В защите законных прав и интересов учащихся;
  • В организации и проведении общешкольных мероприятий; организация работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Функции родительского комитета класса:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий);
  • Координирует  деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий;
  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;
  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий;
  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году;
  • Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания учащихся, медицинское обслуживание;
  • Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
  • Рассматривает обращения в свой адрес;
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;
  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся.

Права родительского комитета:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения;
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета;
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы;
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;
  • Поощрять родителей (законных представителей) учащихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность родительского комитета класса:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе;
  • Выполнение решений, рекомендаций комитета;
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

   

Организация работы:

  • В состав Комитета входят представители родителей  (законных представителей) учащихся, не менее 3-х человек;
  • Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь);
  • Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану;
  • О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже 2-х раз в год;
  • Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
  • Состав родительского комитета

Должность

Ф. И.О.

Телефон

Председатель

Карпова Ольга Анатольевна

89538111948

Члены

Попова  Светлана Викторовна

89208058217

Шляхова Наталия Николаевна

89308604380

Моисеева Елена Николаевна

89538114767

Казначей

Попова  Светлана Викторовна

89208058217

           План работы родительского комитета

№ п/п

Дата

Вопросы по повестке

1

Октябрь

Отчёт о проделанной работе. Планирование работы на 2014 – 2015 учебный год.

Распределение родителей по секторам для осуществления контроля за питанием, медицинским обслуживанием, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью.

2

Декабрь

Подготовка к празднику «Новый год приходит…»

Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими контроль за своими детьми.

3

Февраль

Подготовка к праздникам: 1) День защитника отечества; 2) Международный женский день.

4

Май

Ремонт классной комнаты к новому учебному году.

Организация летнего  детского отдыха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...