Методическая копилка
классный час (2 класс) на тему

Кочевая Ольга Владимировна

Методическая копилка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Гимназия г. Болхова»

Сценарий внеклассного мероприятия

Всемирный день «СПАСИБО».

Учитель: Кочевая О.В.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историй слова «спасибо».

3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Оборудование: выставка рисунков детей “День Спасибо”; оформление кабинета воздушными шарами, плакатами.

Ход мероприятия:

1 ученик. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное!

2 ученик. Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Учитель. Сегодня – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо». (Дети по очереди выходят с карточкой, произносят слово и прикрепляют карточку к доске)

Арабский:

Shoukran (шукран)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)

Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Монгольский: Vayarla (вайала)

Датский: Tak (цак)

Исландский: Takk (таак)

Итальянский: Grazie (грацие)

Испанский: Gracias (грасиас)

Латвийский: Paldies (палдис)

Литовский: Kob chie (коб чи)

Немецкий: Danke schön (данке шон)

Румынский: Multimesk (малтимеск)

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

3 ученик.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут... а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

 "Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

Произносить он не привык.

Простого слова "извините"

  Не одолел его язык.

 Не скажет он друзьям по  школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

А, может быть, он вам знаком

 И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

 А мы... Мы скажем вам "спасибо".

Игра (проводит учитель):

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).  

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).

  - Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

4 ученик. Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо». В  древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».

5 ученик.Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».

6 ученик. Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

7 ученик. Самым вежливым и крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов.

8 ученик. Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

9 ученик. Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами - с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции – то, без чего наша жизнь стала бы скучной и мрачной.

10 ученик. Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Песня про доброту.

11 ученик. Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

12 ученик.

Спасибо! – так звучит добро,

И слово каждый это знает,

Но так случилось, что оно,

Все реже с губ людей слетает.

Сегодня повод есть сказать,

Спасибо! Тем, кто рядом с нами,

Легко чуть-чуть добрее стать,

Чтоб веселее стало маме,

И даже брату, иль сестре,

С кем мы бываем часто в ссоре,

Сказать: Спасибо! и в тепле,

Растает лёд обиды вскоре.

Открою тайну вам друзья:

Вся сила слова в наших мыслях –

Без добрых слов никак нельзя,

Дарите их родным и близким!

Игра "Доскажи словечко"( проводит учитель)

-А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

 И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

13ученик.

 Весёлый праздник – День СПАСИБО!

Всех благодарностей не счесть,

От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть.

СПАСИБО! пусть звучит повсюду,

На всей Планете добрый знак,

СПАСИБО – маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках!

Произнеси, как заклинанье.

И ты почувствуешь, как вдруг,

Добра и счастья пожеланье,

Тебе подарит новый друг!

14 ученик.

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

 И звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем...

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

15 ученик .

Слово - как молитва, попроси.

Этим словом: «Бог меня спаси!»

Слушали ВЫ все мои слова.

Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

16 ученик.

 В слове «спасибо» огромная сила

И оживает вода от него,

Раненой птице дает оно крылья,

И из земли прорастает росток.

Будь в этот день благодарен ты миру,

В праздник «спасибо» ты душу открой,

Лед растопи, убери в сердце зиму,

Сникнет любой в это время раздор!

Мы пожелаем тебе быть любимым,

Крепкой семьи и успехов в труде.

Ты говори всем почаще «спасибо»

И будут рады тебе на Земле!

17 ученик. Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!

Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!



Предварительный просмотр:

МБОУ « Гимназия г. Болхова»

ПРАЗДНИК

« Золотая осень»

2 класс

Учитель: Кочевая О.В.

Ученик 1.

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Ученик 3

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень.

Ученик 4

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко –

Будто есть попросит.

Наступила осень.

Ученик 5

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень! Осень! Осень!

Исполняется песня «Осенью, осенью».

Ведущий . Правильно – осень, красивое и немного грустное время года.

Но мы не будем грустить!

Давайте устроим настоящий праздник.

Любое время года хорошо, если вы умеете ему радоваться.

Ведь осень – это не только дождик,

Это – пёстрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – жёлтый листик в росе,

Это – фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Но нет самой главной героини - золотой осени. Давайте её позовём. (Входит осень)

Осень. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я не опоздала на праздник?

Ребята. Нет.

Ведущий .

 Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Ведущий и дети. Значит, будут пироги!

Осень. Принесла вам гречки.

Ведущий и дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей.

Ведущий и дети. И для супа, и для щей.

Осень. Рады ли вы грушам?

Ведущий и дети. Мы их впрок посушим.

Осень. А уж яблоки, что мёд!

Ведущий и дети. На варенье и компот.

Осень. Принесла я мёду.

Ведущий и дети.

Полную колоду.

 Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Ведущий и дети. Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень, нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем, мы под крышей подождём.

Осень.

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями –

осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник. Где же они?

Ведущий и дети. А вот и они…(Вбегают под музыку) Попробуйте угадать их!

Сентябрь.

 1. Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят

И на южный край земли полетели журавли

Распахнулись двери школ - что за месяц к вам пришел?

2.Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря, и открылась школа.

Листьям время опадать,

Птицам - время улетать,

Грибникам - блуждать в тумане,

Ветру - в трубах завывать.

Солнцу - стынуть, тучам - литься,

Нам с тобой идти учиться.

Осень. Ребята, а какой же следующий мой сынок?

Ученик .

1.Все мрачней лицо природы – почернели огороды

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился – что за месяц к вам явился?

(Дети: ОКТЯБРЬ)

2. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят… (бросает листья)

3.Октябрь- месяц первого снега, первых холодов.

В октябре лист с деревьев облетает, кружится,

недаром меня зовут листопадником.

Ведущий . Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые. Они с загадками: огородными, грибными. Дождливыми, самыми что ни на есть

осенними. Отгадайте их.

1. Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет. (лист)

2. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

3. Выросло из зернышка

Золотое солнышко. (подсолнух)

4. Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

5. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. (морковь)

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё- беда,

Она их главная еда. (трава)

7. Скинули у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

8. Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …. (капуста)

  1. Сухой- клин, мокрый- блин. (зонтик)

Игра «Осенний букет».На доске прикреплены листья, по количеству участников в команде, либо удвоенное количество. По сигналу участники поочерёдно подбегают к доске, срывают осенние листочки, собирая их в букет.

Осень. А кто же последний мой сынок?

Ученик .

Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи – что за месяц – подскажи?

(Дети: НОЯБРЬ)

 Ученик.

Ноябрь- последний месяц осени. Ноябрь - ворота зимы.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

с печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Ученик.

 Собирают осенью урожай плодов

Много радости у нас после всех трудов

И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Осень. Урожай у вас хорош – уродился густо

И морковка и картошка, белая капуста

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Сценка «Спор овощей».

Морковь.

Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой зелененький хорошенький мальчишка

Если только захочу – всех горошком угощу!

Осень.

От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла.

 Дай сказать хоть слово мне – выслушай сначала

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста.

Ты уж свекла помолчи – из капусты варят щи

А какие вкусные – пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец.

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится конечно!

Редиска.

Я румяная редиска – поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда дружок крепким, сильным, ловким!

Осень.

Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор.

 Не болтай морковка вздор – помолчи немного

Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный

Витаминов много в нем – мы его охотно пьем!

Осень.

У окна поставьте ящик – поливайте только чаще

И тогда как верный друг к вам придет зеленый….

Лук.

 Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг, просто я зеленый лук!

Картофель.

Я картошка – так скромна, слова не сказала

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра так вкусна, полезна

Осень. Спор давно кончать пора!

Баклажан. Спорить бесполезно!

(стук в дверь)

Баклажан. Кто-то кажется стучит….

Все. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну конечно это я, о чем спорите, друзья?

Морковь.

Кто из нас из овощей всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить

Все без исключенья – в этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус и решать я не берусь

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.

Ведущий.

 Овощи все полезны и вкусны. Особенно хороши, когда выращены своими руками.

«ПЕСНЯ ОВОЩЕЙ»

Мы едем, едем, едем

На праздник к вам сюда.

Хорошие соседи

Надёжные друзья.

На грядках огорода

Цветём, цветём, цветём.

И силу набираем

Растём, растём, растём.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та

Огородная семья

Лук, чеснок, капуста –

Это очень вкусно. Огуречик, баклажан. Все приехали мы к вам.

Игра «Собери урожай».

Дети делятся на две команды. На доске прикреплены картинки овощей,

необходимо как можно быстрее собрать «урожай».

Осень. А ещё мои владения богаты орехами и грибами. Давайте заглянем на

лесную опушку.

Подосиновик.

 Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,

меня увидишь за версту, зовусь я …(подосиновик).

Подберезовик.

Не спорю, не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще, кто я?

Боровик.

И под старою сосною, где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею первый найден…..(боровик)

Опята.

 Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети,

На пеньках растем в лесу, как веснушки на носу. Кто мы?

Лисички.

Очень дружные сестрички ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом золотистые….(лисички).

Ведущий. Стоит на берегу лес, густой как стена.

 Крикнешь – лес ответит.

Спросишь один раз – лес ответит 3 раза..

Эхо лесное спросить могу?

Эхо.(дети) Ау, ау, ау…

Ведущий. Куда это листья лесные пропали?

Эхо. .(дети) Опали, опали, опали…

Ведущий. Трава лесная где ты, не вижу, не вижу?

Эхо.(дети). Ниже, ниже, ниже….

Ведущий. Цветы луговые, а вы что пропали?

Эхо.(дети). Завяли, завяли, завяли…

Ведущий. Птички-певички давно ли вы пели?

Эхо.(дети). Они улетели, они улетели….

Ведущий. Рыбы речные куда вы уплыли?

Эхо.(дети). А мы на дне в иле, в иле…

Ведущий. Лягушки и раки куда подевались?

Эхо.(дети). А мы закопались, мы закопались.

Ведущий. Белки и зайцы, про вас мы не знаем!

Эхо.(дети). Мы шубки меняем, меняем…

Ведущий. Так что же случилось в лесу мы спросим

Эхо.(дети). Пришла к нам осень, осень, осень

Ведущий . Чтобы не было скучно, поиграем.

 Игра называется «Подбери яблоко».

На полу лежат яблоки (на одно меньше, чем участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по яблоку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Кто останется последний - победитель.

Ведущий.

Осень, я привела гостей.

 Они говорят, что очень любят тебя.

Осень:

Я так рада, от души благодарна вам я.

В гости вы ко мне пришли.

Это – знак вниманья!

Только, гости дорогие,

Кто вы всё-таки такие?

1 лист:

Мы – осенние посланцы

Листики опавшие.

Мы в осеннем мягком танце

Кружимся бесстрашно!

2 лист.

Разноцветные наряды –

Осени примета.

Мы осенней пляске рады

Не сидим на ветках.

«ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ»

Ведущий.

Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и ягоды.

Но самый ценный, самый дорогой подарок, это…хлеб.

Ведь недаром говорят:

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и стол доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.

Дети несут хлеб.

Ученик.

 Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

Ученик.

 В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ученик.

 В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём.

УГОЩАЕМ ГОСТЕЙ КАРАВАЕМ.

Осень.

А теперь, я хочу угостить вас яблоками. Они особенные. Если поделиться

таким яблоком с самым близким человеком, с тем, кто вам всегда помогает, кто утешает вас в трудную минуту, радуется вместе с вами, то вы легко справитесь с любыми трудностями.

Осень и помощницы раздают яблоки.

Осень. А ещё наше угощение означает, что праздник завершается.

Ученик.

 Золотая Осень, погоди немножко!

За леса и горы ты не уходи!

На тебе янтарные светятся серёжки,

Золотые бусы блещут на груди!

Ученик.

Тихими шагами, по шуршащим листьям

В золотой вечерний, предзакатный час,

Ты проходишь мимо в платье золотистом,

Золотой улыбкой озаряя нас.

Осень.

Благодарю вас, мои милые друзья. Все вы молодцы! Но мне пора уходить.

Желаю счастливого учебного года, много хороших оценок, верных друзей

Сентябрь. С осенью вас золотой!

Октябрь. С шуршащей под ногами листвой!

Ноябрь. С пятёрками в дневниках!

Всё: С улыбками на губах!

Песня «Осень милая, шурши».



Предварительный просмотр:

МБОУ « Гимназия г. Болхова»

Праздник :

http://i.ytimg.com/vi/PMoBt_GkzFs/maxresdefault.jpg

 Цели:

- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

- поощрять творческие способности учащихся.

Оборудование: рисунки и сочинение детей, шары, 2 ватмана, маркеры, банты, портфели, продукты.

Ход мероприятия:

1 ученик.

Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

2 ученик.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.

3 ученик.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

4 ученик.

В праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери», праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

5 ученик.

Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

1 ученик.

Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

по- английски- мазэ

по- немецки- муттер

по- киргизски-апа

по-грузински-дэда

по- украински- ненька

по- русски- мама, матушка

по- белорусски- маци, матуля

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

1 ученик. Что для птиц скажите надо?

2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.

3 ученик. А для моря?

4 ученик. Берега.

5 ученик. А для лыж?

6 ученик. Для лыж - снега.

1 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо

Вместе: Чтобы была с нами мама!

1 ученик. Мама - это значит нежность,

2 ученик. Это ласка, доброта,

3 ученик. Мама - это безмятежность,

4 ученик. Это радость, красота!

5 ученик. Мама - это на ночь сказка,

6 ученик. Это утренний рассвет,

7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,

8 ученик. Это мудрость и совет!

9 ученик. Мама - это зелень лета,

10 ученик. Это снег, осенний лист,

Все:

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Песня « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»

Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы!

Мамочке все улыбки наши,

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних -

Много у нее забот.

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устает.

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чем же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не дает.

Пусть же она родная наша

Долго еще живет!

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чем же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Ведущий: А сейчас небольшой 1 конкурс  : «Знаю ли я свою маму?»

Ведущий. Давайте проведём 1конкурс «Хорошо ли вы знаете своих мам?»

До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.

Итак, вопросы:

1) Когда день рождения у мамы?

2) Любимый цвет.

3) Любимая песня.

4) Любимое блюдо.

5) Любимый певец или певица.

6) Какой праздник больше всего любит мама?

7) Любимая телепередача.

8) Любимое время года.

9) Верит ли мама снам?

10) Мамина мечта.

Дети читают стихи своим мамам.

1.Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама — словно ангел добра,

Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,

За доброту, за ласку и любовь.

Была я не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные

Сердца и жизни отдадут без слов.

Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем,

Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей голубой планете

Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя — Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре —

Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя — Мать!

Ведущий. А сейчас дети давайте поиграем.

2 конкурс «Коллективный портрет».

Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.

Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,

2-й - волосы, второй глаз рот,

3-й - туловище,

4-й - руки,

5-й - ноги без ступней,

6-й - обувь,

7-й - бусы,

8-й - сумочку.

Какая команда быстрее, та и побеждает.

Ведущий. Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.  Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Спорщики».

Сценка «Спорщики».

1 ученик (Максим)

У меня такая мама,

Все завидуют, я знаю!

2 ученик (Лиза)

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик (Яна)

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

4 ученик (Егор)

Вот ты, Оля, за что любишь свою маму?

Оля.

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Егор.

Катя, а ты за что любишь свою маму?

Катя.

 Люблю я ее, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Егор.

Паша, Рома, а вы за что любите свою маму?

Паша, Рома.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Егор.

Яна, а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.

Яна.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых,

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!

Ведущий.3 конкурс «Собери в школу» (3 пары) (Дети и мамы)

Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку.

А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.

Все: Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

1. Это слово говорим

Каждый раз по двести раз:

Мама, дай! Да принеси!

Мама, мама, помоги!

2. Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает все на свете,

Это МАМА – знают дети.

3. Нашу маму на работе

Сильно уважают,

А домой она приходит –

Сильно обожают!

4. Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Все прощает мне она.

5. Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

6. Папа сильный, папа умный,

Папа замечательный,

Только мамочка всегда

Добрее обязательно.

7. Если сердитесь на маму,

Что сует свой нос в дела,

Станете вы тоже мамой,

Вот поймёте вы тогда!

8. Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

9. Юля вымыла полы,

Оля помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

10. Закопчённую кастрюлю

Оля чистила песком

Два часа в корыте Олю

Мыла бабушка потом.

Все: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

Мы частушки вам пропели

хорошо ли , плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор! 

Ведущий: Конкурс 4 «Доскажи словечко» (для детей)

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп)

Ведущий.  Конкурс 5 "Рассуждалки” (для мам)

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть).

5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье).

7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание).

Стихотворение-инсценировка

1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

2. А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

3. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. А я ей подарок готовлю-

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5. А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

6. А я вот подрался с Егором –

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

7. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

8. Я мяч на губную помаду

У Кати – соседки сменял.

И мамочка будет в восторге,

И скажет: «Вот сын у меня!»

9. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Ведущий: Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки.

Ведущий .Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка!

Ведущий. Кто сказал « Вставать пора!»

Все: Мамочка!

Ведущий .Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка!

Ведущий .Чаю мне в стакан налить?

Все: Мамочка!

Ведущий .Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка!

Ведущий .Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка!

Ведущий .Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка!

Ведущий . Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка!

Заключительная песня.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!

И твердо обещаем, что мы не подведем вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия г.Болхова»

Учитель: Кочевая О.В.

Тема: Правила дорожного движения

Цели: закрепление в игровой форме знание детьми ПДД, привитие навыков правильного обращения с транспортными средствами; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Оформление: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, название игры «ПДД», стол для жюри.

Ход мероприятия.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встречаемся с вами на интеллектуально-развлекательной игре «ПДД», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете.

Сначала для вас будет викторина, по итогам которой мы выберем участников сегодняшней игры.

1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто «П»)

2. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)

3. С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении на дороге? (не моложе 14 лет)

4. Сколько глаз у светофора? (три)

5. Что такое дорога? (территория для движения)

6. Как могут располагаться перекрестки? (Т-образно, Х-образно)

7. Где чаще всего устанавливают средства БДД? (на перекрестках)

8. Браслеты, но не украшения для рук. (наручники)

9. Как нужно обходить стоящий транспорт? (никак, надо дойти до перехода)

10. Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (запасное)

Отвечающие на вопросы учащиеся выходят на сцену. По жеребьевке образуют две команды. Придумывают себе название согласно теме мероприятия.

Конкурс «Дорожные знаки»

Назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

1.Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

2.Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить. (Место стоянки)

3.Отчего бы это вдруг

стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой –

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)

4.Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. (Прочие опасности)

5.Вот так знак, глазам не верю:

Для сего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Конкурс: «Поле чудес»

Что означает слово «шофер» в переводе с французского? (Кочегар)

Игра со зрителями

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Милиционер:

Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Ребята:

Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.

Конкурс капитанов «Ловкий водитель»

К веревке в 2 м длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, - победитель.

Конкурс «Фигурное вождение»

На длинной веревке перетащить игрушечную машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать. Участвует вся команда.

Конкурс «Эрудит»

По очереди команды называют марки автомобилей. Какая команда назовет марку автомобиля последней, та получает очко.

Конкурс «А ну-ка, подумай»

Командам нужно вспомнить и написать слова, которые оканчиваются на «ход». Например, пешеход. (Переход, теплоход, вездеход, вход, выход, сход и т.д.)

Конкурс «Угадай знаки»

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки

- велосипедное движение запрещено

- дорожные работы

- телефон

- пешеходная дорожка

- движение запрещено

- опасный поворот

- обгон запрещен

- дети

Конкурс «Загадки»

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2.Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

3.Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

4.Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус)

5.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

6.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

Быстро, быстро так ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

7.Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

8.Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Конкурс «Расшифруй правило»

Найти ключ к разгадке и расшифруй правило, которое нужно соблюдать на дороге.

Подведение итогов.

Слово жюри.

Награждение участников.



Предварительный просмотр:

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ»

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность

нравственных отношений между людьми, учить придерживаться правил

общения, отношения к своим друзьям.

Ход  часа общения.

1. Вступительная часть. Слово учителя.

Давным-давно в глухих джунглях жили люди и различные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю шел дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить.

«Запомните,-сказал лев, - вам нужно научиться общаться. Общение - это умение жить вместе и первое, что нужно - это улыбнуться, поприветствовать друг друга. С той поры при встрече все животные, стали так делать. Им понравилось общаться. И они стали дружить, помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться и помогать друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.

А ты умеешь дружить и улыбаться?

2. Рассказы детей (по вопросам)

- Что бы ты мог рассказать о своем друге?

- Как его зовут? За что ты его любишь?

- Как вы помогаете друг другу?

- Что означает «быть хорошим другом?»

3. Анализ ситуаций.

1)Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А ты как его зовешь? - спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя? Почему?

2) Инсценировка «Хрюша и Филя».

Хрюша захотел поиграть с Филей. Как ему лучше начать разговор?

Посоветуй Филе, что ему ответить:

а) Хрюша: - Я очень люблю играть с машинкой. Я хочу сейчас поиграть. Дай мне поиграть!

Филя: - Я тоже люблю и сейчас буду играть сам!

б) Хрюша: Филя! Ты так интересно играешь с машинкой. Мне хочется поиграть с тобой, можно?

Филя: Поиграй со мной, Хрюша. Мне тоже этого очень хочется.

Как бы ты хотел, чтобы к тебе обратился Хрюша? (А или Б)

4. Дети читают стихотворения.

Поросенок Хрюша

хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал,

Дальше побежал Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

Медвежонок Проша

Кролика задел.

А потом нарочно в сторону глядел!

Ну и Проша! Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший!

Это не годится, надо извиниться!

Жеребенок Жужжа

Бегал и шалил

Проскакал по луже, всех друзей облил!

Ну и Жужжа! Ну и Жужжа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится, надо извиниться!

Ребята, а не попадали ли вы в такие ситуации? Всегда ли вы извиняетесь

перед друзьями?

5. Работа с плакатом «Советы Чебурашки и его друзей» (выбери пра-

вильный ответ).

1.Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным.

2.Рассказывать о себе или слушать своего друга.

3.Называть друг друга по имени или называть по прозвищу.

4.Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывать на

чужие.

5.Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел,

чтобы он вел себя с тобой.

Запомните:

Вести себя с людьми нужно так, как бы ты хотел, чтобы они вели себя с

тобой!

6. Составление пословиц о дружбе (работа в группах) .

Учащиеся получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов, объяснить ее значение.

1.Как аукнется, так и откликнется.

2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3.Без друга на душе вьюга.

4.Друг за друга стой - выиграешь бой.

5.Старый друг лучше новых двух


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...