Рабочие программы 3 класс 8 вид
рабочая программа (3 класс) по теме

Ахматдинова Ильсияр Раисовна

Адаптированные рабочие программы в 3 классе составлены на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по ручному  труду для 3 класса составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

          Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  1 час в неделю, что составляет 34 часа в год

          Уроки  проводятся  в  игровой  форме  на доступном  детям  уровне. Содержание программы  направленно на  восполнение  недоразвития  предметных  действий  и  коррекцию  их  восприятия,  внимания,  зрительно-двигательной  координации  и  пространственных  представлений.

Цель:

Развитие  сенсорных  процессов (ощущений,   восприятия),  развитие    ручной   умелости  и   подготовка  к доступным   для  них  видам  труда.  

Задачи:

  • Формирование  положительного  отношения  к  посильным  видам  ручного  труда.
  • Обучение  доступным  приемам   ручного  труда.
  • Развитие  всех  психических  функций  и  познавательной  деятельности  детей  в  процессе  обучения  и  коррекции  их  недостатков.
  • Коррекция  сенсорной,  эмоционально- волевой  сферы  и  умственной  деятельности.
  • Формирование  навыков  правильного  поведения,  коммуникабельности.

Учебно- тематический план

Основные разделы  и темы программы

  Кол-во часов

1.

Лепка.

5ч.

Основные  приемы  лепки.                                                                     1ч.

Лепка  рельефов  букв  и  цифр.                                                             4ч.

3.

Работа  с  бумагой.

7ч.

Работа  с  бумагой  без  клея.                                                                   4ч.

Работа с   бумагой  и  клеящим   карандашом.                                      3ч.

4.

Работа  с  нитками.

2ч.

5.

Закрепление  навыков  и  умений.

2ч.

ИТОГО

16ч

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • Названия  основных  геометрических  форм (треугольник,  круг,  квадрат),  основных  цветов.
  • Простые  правила  безопасности

 

Обучающиеся должны уметь:

  • Целенаправленно  действовать  с  предметами  в  дидактических  играх;
  • Ориентироваться  на  листе  бумаги,  на  рабочем  месте;
  • Складывать  фигуры  из  счетных  палочек   по  показу, образцу  и  по  словесной  инструкции;
  • Собирать  разрезные  картинки, пазлы,  кубики  с  картинками;
  • Применять  основные  приемы  лепки.

Список УМК:

  1. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН    утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
  2. Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
  1. «Воспитание  и  обучение  детей  с  тяжелой  интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото Москва «Академия», 2003г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  1,5 часа в неделю, что составляет 34 часа в год.

Цель:

Учить  правильно  осмысленно  читать  доступный  речевой  материал

(слоги, слова, простые  фразы и  предложения).

Задачи:

  • Знакомить  со  звуками  и  буквами  родного  языка.
  • Формировать  навык  послогового  чтения.
  • Учить  читать  по  букварю  буквы,  слоги, слова  и  короткие  фразы.
  • Развивать  фонематический  слух,  слуховое  внимание  и  память.
  • Знакомить  с  такими  понятиями  как  «звук», «буква»,  «слог», «слово», «предложение».
  • Воспитывать  интерес  к  чтению,  укреплять  учебную  мотивацию.
  • Осуществлять  коррекцию  всех  сторон  речи.

        Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и  увеличения объема информации. Обучение  грамоте    тяжело  умственно  отсталых  детей  ведется  по  звуковому  аналитико- синтетическому  методу. Освоение  слоговых  структур  и  чтения  слов  проводится  на  основе  тщательного  звукового   анализа  и  синтеза.

Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленность обучения и коррекции.

Учебно тематический план:

Основные разделы  программы

  Кол-во часов

1

Повторение пройденных  звуков  и  букв.

2.

Звуки и буквы.

14ч

3.

Изучение новых звуков и букв

3ч.

4.

Закрепление материала

ИТОГО

26ч

         Формы работы – индивидуальная.

          Методы – практический, наглядный, словесный

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • изученные  буквы  алфавита;
  •  понятия  «звук», «буква»,  «слог»,  «слово», «предложение»;
  • наизусть  3-4 коротких  стихотворения,  разученных  с  голоса  учителя.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • читать  по  букварю  буквы,  слоги, слова  и  короткие  фразы;
  • анализировать  слова  по  звуковому  составу,  составлять  слова  из  букв и  слогов  разрезной  азбуки;
  • слушать  небольшую  сказку, стихотворение,  рассказ;
  • отвечать  на  вопросы  по  содержанию  прослушанного  или иллюстрациям  к  тексту.

Список УМК:

  • Букварь 1класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина  Москва  «Просвещение» 2008 год.
  • Программа для классов с глубокой умственной отсталостьюВ. В. Коркунов.
  • Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
  • «Воспитание  и  обучение  детей  с  тяжелой  интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото Москва «Академия», 2003г

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по математике (счету) в 3 классе составлена на основе примерной программы классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год)

Программа содержит обязательный минимум образования, в программу внесены изменения, так как количество часов сводится 1,5 часам в неделю, что составляет 51 час в год.

Цель:

Формировать доступные учащимся математические знания и умения в пределах 8, применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • Учить и развивать счет в пределах 8, использовать навыки счета при решении практических задач;
  • Развивать, корригировать по мере возможности недостатки познавательной деятельности,  личностных качеств и возможностей учащихся;
  • Воспитывать целенаправленную деятельность, трудолюбие, готовить к вступлению детей в социум.

         У детей с глубокой умственной отсталостью очень низкая познавательная деятельность. Процессы анализа и синтеза им недоступны, что особенно обнаруживается при обучении счету. У детей отсутствует понятие числа и его состава. Они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Абстрактный счет для них недоступен.

         Обучение ведется на практической наглядной основе. При работе с детьми используется наглядность при фронтальной и индивидуальной работе. На уроках учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи, работают с монетами и с символами бумажных денег. Знакомятся с временными представлениями. Учатся распознавать геометрические фигуры.

         Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.

       Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.

Учебно тематический план:

Основные разделы  программы

  Кол-во часов

1

Счетные  операции  в  пределах  8.        

    6ч.

2.

Геометрический  материал                                            

    6ч.

3.

Составление  и  решение  задач.                                  

    6ч.

4.

Первый  десяток.              

    6ч.

5.

Закрепление  пройденного  материала.

     2ч.

ИТОГО

26ч

         Формы работы – индивидуальная.

          Методы – практический, наглядный, словесный

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • Счет в пределах 8 по единице;
  • цифры  в  пределах  8;
  • названия  и  знаки  арифметических  действий сложение  и  вычитание;
  • монеты 1 руб,  2 руб, 5 руб;
  • цвет,  величину,размеры,  форму  предметов.

             Обучающиеся должны уметь:

  • определять  форму  и  цвет  знакомых  предметов;
  • узнавать  и  называть, классифицировать  геометрические  фигуры;
  • писать  цифры  до  8; соотносить  количество  предметов  с  цифрой;
  • решать  простые  задачи  на  нахождение  суммы, остатка (с  помощью  учителя);
  • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник  по  готовым  вершинам.

Список УМК:

  1. Учебник математики 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева Москва «Просвещение» 2010 год.
  1. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
  2. Методика преподавания математики М. Н. Перова.
  3. «Воспитание  и  обучение  детей  с  тяжелой  интелектуальной  недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В.Цикото. М., «Академия» 2003г

Пояснительная записка.

            Адаптированнная рабочая программа по  развитию  речи  в  3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год)

             Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

            Занятия  по  развитию  речи  способствуют  осмыслению  практического  опыта. На  предметных  уроках  и  экскурсиях  дети  знакомятся  с  жизнью  растений  и  животных,  изменениями  в  природе  и  трудом  людей,  учатся  оформлять  свои  желания  словесно.  Экскурсии,  наблюдения, практические  работы  развивают  речь,  память,  внимание,  наблюдательность,  логическое  мышление  детей.

Цель:

 Развивать  устную    речь     на  основе  изучения  предметов  и

           явлений окружающей  действительности.

Задачи:

  • Ознакомление  с  жизнью  растений  и  животных,  изменениями  в  природе    и  трудом  людей.
  • Расширение  активного  и  пассивного  словаря  детей.
  • Повышение  активности  речевого  общения.
  • Формирование  представлений  об  ближайшем  окружении,  о  предметах  и   явлениях  окружающего  мира.
  • Развитие  всех  психических  функций  и  познавательной  деятельности  детей  в  процессе  обучения  и  коррекции  их  недостатков

Учебно тематический план:

          Основные разделы  программы

Кол-во часов

1. Сезонные  изменения  в  природе.

5ч.

2. Домашние  животные.

3ч.

3. Дикие  животные.

3ч.

4. Птицы.

2ч.

5. Насекомые.

1ч.

6. Цветы.

2ч.

7. Труд  людей  весной.

2ч.

     ИТОГО

18ч

         Формы работы – индивидуальная.

          Методы – практический, наглядный, словесный

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • названия  предметов  ближайшего  окружения;
  • названия  и  последовательность  времен  года;
  • понятия «фрукты- овощи»,  «растения»,  «домашние – дикие  животные»,  «птицы», «насекомые».

Обучающиеся должны уметь:

  • узнавать  и  называть  конкретные  предметы  ближайшего  окружения;
  • составлять  простую  фразу  на  основе  картинки;
  • слушать  с  пониманием  сообщение  учителя,  чтение  небольшой  сказки,  стихотворения;
  • отвечать  на  простые  вопросы  по  содержанию;
  • сравнивать  предметы  и  явления,  замечать  сходство  и  различие,  делать  простые  обобщения. 

Список УМК:

  • Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
  • Программа для классов с глубокой умственной отсталостью  В. В. Коркунов.
  • «Воспитание  и  обучение  детей  с  тяжелой  интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото Москва «Академия», 2003г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по письму в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

Программа содержит обязательный минимум образования, в программу внесены изменения, так как количество часов сводится 1,5 часам в неделю, что составляет 51 час в год.

Трудности  обучения  письму  детей  с  тяжелым  нарушением  развития  особенно  велики  на  первых  этапах. Обучающимся  одновременно  прививаются  технические  навыки (умение  правильно  держать  карандаш, соблюдать  строку) и  навыки  звукового  анализа  и  синтеза. Письмо  букв,  слогов,  слов  сопровождается  одновременным  чтением.

Цель:

Формирование  звуко- буквенного  анализа  и  синтеза  как  основы овладения  чтением  и  письмом.

         Задачи:

  • Знакомить  с  понятиями «буква», «слог», «слово», «предложение».
  • Развитие  мелкой  моторики  руки  и  пространственных  представлений.
  • Формировать  технические  навыки  письма (правильная  осанка  при  письме, наклон  тетради,  умение  правильно  держать  карандаш,  удерживать  строку).
  • Обучение  написанию письменных  букв,  слогов,  слов.
  • Формирование  навыков  звукобуквенного  анализа.
  • Обучать  написанию  элементов  письменных  букв,  изученных  букв,  слогов,  слов.
  • Укреплять  учебную  мотивацию  и  стимулировать  речевую  активность.

Учебно тематический план:

Основные разделы  программы

Кол-во часов

1

Повторение пройденных  звуков  и  букв.

12ч

2.

Звуки и буквы

12ч

3.

Закрепление материала

     

         Формы работы – индивидуальная.

          Методы – практический, наглядный, словесный

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • изученные  буквы  алфавита  (печатные  и  письменные);
  •  понятия  «звук», «буква»,  «слог»,  «слово», «предложение».

           

       Обучающиеся должны уметь:

  • различать  звуки  на  слух  и  в  произношении;
  • анализировать  слова  по  звуковому  составу, составлять  слова из  букв и  слогов  разрезной  азбуки;
  • писать  строчные  и  прописные  изученные  буквы;
  • списывать  с  классной  доски  и  с  букваря  прочитанные  и разобранные  слоги  и  слова;

Список УМК:

  1. Букварь  1  класс В.В Воронкова,  И.В. Коломыткина Москва «Просвещение» 2008 год.
  2. Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
  3. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
  4. «Воспитание  и  обучение  детей  с  тяжелой  интелектуальной  недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В.Цикото. М., «Академия» 2003г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по привитию  навыков  самообслуживания в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  1 час в неделю, что составляет 34 часа в год

В  начальных  классах  проводится  большая  работа  по  обучению  детей  самообслуживанию   и  санитарно – гигиеническим  навыкам. Этот  предмет  занимает  ведущее  место  в  обучении  детей  с  тяжело  умственно  отсталых  детей. Каждый  бытовой  навык  тщательно  отрабатывается  и  закрепляется. Региональный  курс ОБЖ интегрирован в данную  программу.

Цель:

Формировать  практические  умения  и  навыки  по  бытовому  труду, навыков  самообслуживания  и  личной  гигиены.

Задачи:

  • Сообщение  учащимся  необходимых  знаний  о  предметах  и  явлениях  ближайшего  окружения.
  • Обучение   простым  бытовым   действиям (навыкам  одевания — раздевания,  приема  пищи,  личной  гигиены и тд).
  • Привитие  положительных  привычек.
  • Развитие  социальной  адаптации  детей  с  тяжелыми  нарушениями  развития.
  • Развитие  и  коррекция  общей  и  мелкой  моторики.
  • Привитие  интереса  к  окружающей  действительности,  подготовка детей  к  самостоятельности  в  быту.

Учебно тематический план:

Основные разделы  и темы программы

Кол-во

часов

1

Привитие  навыков  самообслуживания.  

1. Навыки связанные с жилищем

2. Навыки, связанные  с  приемом  пищи.

10ч.

Итого

17ч

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • названия  предметов  ближайшего  окружения;
  • правила  личной  гигиены;
  • простые  правила  безопасности    в  быту.

 Обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно ( с  небольшой  помощью) снимать  и одевать верхнюю  одежду  и  спортивную  форму;
  • культурно  вести  себя  за  столом;
  • убирать  посуду  после  приема  пищи;
  • поддерживать  в  порядке  личные  учебные  вещи;
  • выполнять  посильные  трудовые  поручения  во  время  дежурства  по  классу;
  • соблюдать  правила  учебной  дисциплины;

Список УМК:

  1. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН    утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
  2. Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
  1. «Воспитание  и  обучение  детей  с  тяжелой  интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото

      Москва «Академия», 2003г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по  СБО в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  1 час в неделю, что составляет 34 часа в год

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся

Одним из важнейших принципов обучения является принцип расширения социальных связей. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения. Несомненно, что расширению социальных связей воспитанников должна способствовать вся коррекционно-воспитательная работа с ними.

Цель учебного процесса — сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей.

Учебно тематический план:

Основные разделы  программы

Кол-во

часов

1

Культура поведения.

2

Жилище

3

Транспорт

4ч.

4

Торговля

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

 Жилище. Место жительства. Знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени. Знание своего возраста. Знание своего адреса. Знание фамилии, имени и отчества отца и матери. Знание имен ближайших   родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства.

Навыки общения и культуры поведения. Выработка  навыков и умений организованного коллективного поведения. Выработка умений правильно ходить, стоять, сидеть. Умение обратиться с вопросом, сообщением, передать просьбу, поручение товарищу, взрослому. Умение выслушать речь взрослого. Умение благодарить за помощь, за услугу. Выработка поведения в общественных местах: на улице, в кинотеатре, на экскурсии, магазине, в транспорте. Навыки поведения в школьном буфете и столовой.

 Транспорт.. Правила уличного движения. Улица и ее части: тротуар, проезжая часть, переход. Их назначение. Тротуар, движение по тротуарам. Экскурсии по улицам. Знание крупных объектов, расположенных вблизи школы. Правила поведения на улице. Соблюдение чистоты и порядка на улице.

Торговля. Знание видов магазинов, назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции. Знание правил покупки товаров, стоимости хлебных, молочных продукции, 2-3 круп.

         Формы работы – индивидуальная.

          Методы – практический, наглядный, словесный

Список УМК:

1. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН    утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

2. Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.

  1. «Воспитание  и  обучение  детей  с  тяжелой  интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото

      Москва «Академия», 2003г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).

Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.  Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.

Цель: оказать существенное воздействие на интеллектуальную и двигательную сферы, способствовать формированию личности ребенка с отклонениями в развитии, воспитывать у него положительные навыки и привычки.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве,
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие,
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка,
  • содействовать развитию у уч-ся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать,
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала,
  • развивать у уч-ся речь, художественный вкус, интерес и любови к изобразительной деятельности,
  • -знакомить уч-ся с отдельными произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленную  на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного и слухового восприятия;
  • совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
  • развитие наглядно - образного и словесно- логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Содержание программы

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка.

Рисование с натуры

Учить правильно  размещать  изображения на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы.

Рисование на темы

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину.

Беседы об изобразительном искусстве

Развивать умение узнавать в иллюстрациях  персонажи сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой. Знакомить с иллюстрациями к сказкам из книг (иллюстрации Ю.Васнецова, В.В.Ватагина, В.Лебедева).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  •  закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.


Предварительный просмотр:

урока

Изучаемая

тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

19

Лепка  рельефов  букв  и  цифр

1

Прием  раскатывания  тонких  столбиков  между  ладонями  и  на  доске (заборчик, железная  дорога).

1

20

1.1

Лепка  рельефов  букв (гласные  1 и 2 ряда).

1

21

1.2

Лепка  рельефов  букв (знакомые  согласные).

1

22

1.3

Лепка  цифр 1-5. Закрепление  основных  приемов  лепки.

1

23

1.4

Лепка  цифр  1-8  и  арифметических  знаков + - =.

1

24

Работа  с  нитками.

1

Сортировка  и  наматывание  ниток  на  катушку,  клубок, картон.

1

25

1.1

Завязывание  и  развязывание  узлов. Завязывание  бантом.

1

26

Работа  с  бумагой без клея

1

Основные  свойства  бумаги (рвется,  мнется, можно  сгибать и  разгибать). Приемы  работы  с  бумагой.

1

27

1.1

Сгибание  листа  пополам,  совмещая  углы  и  стороны. Сгибание  квадратного  листа  бумаги  по  диагонали  с  угла  на  угол.

1

28

1.2

Умение  сгибать  и  разгибать  бумагу,  разрывать  бумагу  по  сгибу.

1

29

1.3

Изготовление  блокнота  из  3-4  листов  бумаги.

1

30

Работа с   бумагой  и  клеящим   карандашом.

1

Знакомство  с  клеящим  карандашом. Техника  безопасности  при  работе  с  клеем.

1

31

1.1

Аппликация  методом  обрыва (белые  облака  на  синем  небе).

1

32

1.2

Аппликация  из  готовых  деталей (цветы).

1

33

Закрепление  навыков  и  умений.

1

Пальчиковый  театр «Колобок». Развитие  мышц  руки и  пальцев  рук.

1

34

1.1

Закрепление  основных  приемов  лепки. Лепка  по  представлению (автомобиль, автобус).

1

Календарно- тематическое планирование: ручной труд, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

              Календарно- тематическое планирование: изобразительное искусство, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

урока

Изучаемая тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

18

Декоративное рисование

1

Узор в полосе из листьев и ягод

1

19

1.1

Узор из цветов для коврика.

1

20

1.2

Рисование узора для платка

1

21

1.3

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике или квадрате.

1

22

Рисование с натуры

1

Рисование с натуры предметов (линейка, тетрадь).

1

23

1.1

Рисование дорожного знака.

1

24

1.2

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

25

Рисование на темы

1

Свободное рисование «Зимние забавы».

1

26

1.1

Рисование на тему «Снеговик».

1

27

1.2

Рисование на тему «Март».

1

28

1.3

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме».

1

29

1.4

Тематическое рисование «Весенний пейзаж».

1

30

1.5

Красота в быту людей

1

31

1.6

Полёт на другую планету

1

32

1.7

В сказочном подводном царстве

1

33

Беседы об изобразительном искусстве

1

Беседа по картине «Март».

1

34

1.1

Свободное рисование. Итоговый урок

1

                    Календарно- тематическое планирование: самообслуживание, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

   №

урока

Изучаемая тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

18

Навыки самообслуживания

1

Мой  дом. Моя комната. Порядок  в  комнате. Безопасность в доме.

1

19

1.1

Размещение книг и письменных принадлежностей по своим местам.

1

20

1.2

Правила  дорожной  безопасности. Пешеходный  переход, светофор.

1

21

1.3

Поведение  в  общественном  транспорте  и  на  остановке.

1

22

1.4

Сюжетно- ролевая  игра «Поездка  на  автобусе».

1

23

Практическая работа

1

Уход за комнатными растениями

1

24

1.1

Уборка в доме.

1

25

Приготовление

пищи

1

Режим  питания  школьника.

1

26

1.1

Правила  рационального  питания. Полезные  и  вредные  продукты

1

27

1.2

Витамины  в  рационе  питания  школьника.

1

28

1.3

Закрепление  культурно-гигиенических  навыков. Правильное  мытье  рук  перед  едой, мытье  фруктов  и  овощей.

1

29

1.4

Культура  приема  пищи. Поведение  за  столом.

1

30

1.5

Просмотр  видеофильма  «Правила  этикета».  

1

31

1.6

Столовая  посуда. Умение  правильно  использовать  столовые  приборы.

1

32

1.7

Культура  приема  пищи. Поведение  за  столом.

1

33

Практическая работа

1

Сервировка стола.

1

34

1.1

Экскурсия в овощной магазин. Покупка продуктов

1

                                           Календарно- тематическое планирование: СБО, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

урока

Изучаемая тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

18

Культура поведения

1

Требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя

1

19

1.1

Правила поведения при встрече и расставании

1

20

1.2

Формы обращения с просьбой, вопросом

1

21

1.3

Правила поведения за столом

1

22

1.4

Вежливые слова

1

23

Жилище

1

Виды жилых помещений в городе и селе.

1

24

1.1

Различие жилых помещений

1

25

1.2

Почтовый адрес своего дома

1

26

1.3

Правила организации рабочего места школьника

1

27

Транспорт

1

Основные транспортные средства имеющиеся в городе, селе

1

28

1.1

Наиболее рациональный маршрут проезда до школы

1

29

1.2

Количество времени, затраченное на дорогу, пешеходный маршрут

1

30

1.3

Правила передвижения на велосипеде

1

31

Торговля

1

Виды магазинов

1

32

1.1

Назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции

1

33

1.2

Правила покупки товаров

1

34

1.3

Стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп

1

Календарно- тематическое планирование: математика, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

урока

Изучаемая тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

26

 Счетные  операции  в  пределах  8.                                              

1

Порядковый счет  от  заданного  числа  до  заданного.

1

27

1.1

Образование  и  запись  чисел  первого  десятка.

1

28

1.2

Счет   прямой  и  обратный.

1

29

1.3

Сравнение  чисел  по  величине  в  пределах  8.

1

30

1.4

Решение  примеров  в  пределах  8. Работа  со  счетами.

1

31

1.5

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности.

1

32

1

Квадрат. Обводка  шаблона  и  штриховка.

Круг. Обводка  шаблона  и  штриховка.

1

Геометрический  материал                                            

33

1.1

Треугольник. Обводка  шаблона  и  штриховка.

1

34

1.2

Прямоугольник. Обводка  шаблона  и  штриховка.

1

35

1.3

Квадрат. Обводка  шаблона  и  штриховка.

1

36

1.4

Контрольная работа

1

37

1.5

Работа над ошибками

1

38

Составление и решение задач

1

Составление  и  решение  задач  по  картинке.

1

39

1.1

Выделение  основных  частей  задачи: условие, вопрос, решение, ответ

1

40

1.2

Составление  и  решение  задач  с  мерами  стоимости.

1

41

1.3

Решение  задач  в  пределах 8. Работа  со  счетами.

1

42

1.4

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности. Счет  по  линейке

1

43

1.5

Решение задач на нахождение  суммы и остатка

1

44

Первый  десяток

1

Образование  чисел  первого  десятка. Счет  прямой  и  обратный  в  пределах  8

1

45

1.1

Порядковый  счет  от  заданного  числа  до  заданного .

1

46

1.2

Сравнение  чисел  по  величине  в  пределах  8

1

47

1.3

Состав  числа   8.  Решение  примеров.

1

48

1.4

Контрольная работа

1

49

1.5

Работа над ошибками

1

50

Закрепление  пройденного  материала.

1

Решение  примеров  и  задач  на  наглядном  материале

1

51

1.1

Числовой  ряд 1-8. Решение  примеров  и  задач.

1

Календарно- тематическое планирование: чтение, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

   №

урока

Изучаемая тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

26

Повторение  пройденных  звуков  и  букв

1

Составление  рассказа  по  серии  картинок. Определение  первого  звука  в  слове.

1

27

1.1

Пересказ  знакомых  сказок ( «Репка», «Колобок»). Определение  первого  звука  в  слове.

1

28

1.2

Звук  и  буква А. Местонахождение  звука  в  слове.

1

29

1.3

Звук  и  буква У. Местонахождение  звука  в  слове.

1

30

1.4

Звук  и  буква М. Местонахождение  звука  в  слове.

1

31

1.5

Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквами  А,У,М.

1

32

1.6

Звук и буква О. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквами  А,У,М,О.

1

33

1.7

Звук и буква С. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквами  А,У,МО,С.

1

34

Звуки  и  буквы  х, ш, л, ы.  н, р, к,п.

1

Звук и буква Х. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквами  А,У,МО,С,Х, Н

1

35

1.1

Звук и буква Ш. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой Ш.Р

1

36

1.2

Звук и буква Л Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой Л.К

1

37

1.3

Звук и буква Ы. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой Ы.П

1

38

Изучение  новых  звуков  и  букв.

1

Звук  и  буква Н. Местонахождение  звука  в  слове.

1

39

1.1

Звук  и  буква Р. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой Р.Б

1

40

1.2

Звук  и  буква К. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой К.Г

1

41

1.3

Звук  и  буква П. Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой П.Л

1

42

1

Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой Т.Ч

1

43

1.1

Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой И.Й Е Ё

1

44

1.2

Составление  и  чтение  слов  из  усвоенных  слоговых  структур.

(Ма-ша, Ми-ша, Ми-ла, Ни-на).

1

45

1.3

Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой З.Ц

1

46

1.4

Образование  и  чтение  открытых  и  закрытых  слогов  с  буквой В.Ф

1

47

1.5

Звуки  и  буквы  Ж Ш

1

48

.

1

Звуки  и  буквы  Ь Ъ

1

49

1.1

Звуки  и  буквы  Ц Щ

1

50

1.2

Звуки  и  буквы  Э

1

51

Закрепление

1

Повторение изученных букв и звуков

1

                                  Календарно- тематическое планирование: письмо, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

урока

Изучаемая тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

26

Повторение  пройденных  звуков  и  букв.

Буквы а,о,у,л,м,р,н,ш.

1

Рукописное  начертание  гласных (а, о,у).

1

27

1.1

Рукописное  начертание  согласных  (л,м).

1

28

1.2

Написание  слогов  с  изученными  буквами (типа  ам,  ум,  мо).

1

29

1.3

Написание  слогов  с  изученными  буквами (ол, ул,  ал).

1

30

1.4

Написание  слогов  с  изученными  буквами (на, но,ну, ар, ор, ур).

1

31

1.5

Рукописное  начертание  буквы   ы,  написание  слогов  с  ней (мы, ны).

1

32

1.6

Написание  и  разбор  слогов  с буквой  ш (аш, ша,уш, шу,  ош, шо, иш).

1

33

Буквы  к,г,п,т,в,ж,б

1

Рукописное  начертание  строчной  и  прописной  буквы  К к. Г г  П п

1

34

1.1

Рукописное  начертание  строчной  и  прописной  буквы  Т т.  В в.  Ж ж. Б б

1

35

1

Написание  и  разбор  слогов  с  изученными  буквами.

1

Закрепление  написания  слоговых  структур

36

1.1

. Написание  и  разбор  простых  слов (ма-ма, па-па, шум)

1

37

1.2

Написание  слухового  диктанта ( усвоенные  слоговые  структуры) с  предварительным  звукобуквенным  анализом.

1

38

Звуки и буквы

1

Усвоение  рукописного  начертания строчных  и  прописных  букв д,й.                                                                                            

1

39

1.1

Усвоение  рукописного  начертания строчных  и  прописных букв  е ё,.  

1

40

1.2

Усвоение  рукописного  начертания строчных  и  прописных букв  ю,я  

1

41

1.3

Списывание  с  доски  и  карточек  слогов  с  буквами е,я,ю,ё

1

42

1.4

Усвоение  рукописного  начертания строчной  и  прописной буквы  ц

1

43

1.5

Усвоение  рукописного  начертания строчной  и  прописной  буквы  щ                                                                                               

1

44

1..6

Усвоение  рукописного  начертания строчной  и  прописной  буквы ч.

1

45

1.7

Написание  и  разбор  слогов  с  изученными  буквами (ц,щ,ч).

1

46

1.8

Усвоение  рукописного  начертания строчной и  прописной  буквы  ф.

1

47

1.9

Усвоение  рукописного  начертания строчной и  прописной  буквы   э

1

48

1.10

Усвоение  рукописного  начертания строчной и  прописной  буквы  ь.

1

49

1.11

Усвоение  рукописного  начертания строчной и  прописной  буквы ъ.                                                                                  

1

50

Закрепление пройденного материала

1

Написание  и  разбор  слогов  с  изученными  буквами.

1

51

1.1

Списывание  с  классной  доски  и  букваря  слов,  состоящих  из  усвоенных  слоговых  структур.

1

                            Календарно- тематическое планирование: развитие речи, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.

урока

Изучаемая тема

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

18

Домашние  животные.

1

Корова, телёнок. Где  живет,  чем  питается,  какую  пользу  приносит

1

19

1.1

Лошадь,  жеребенок. Внешний  вид. Названия. Распознавание.

1

20

1.2

Домашние  животные. Исключи  лишнее (дидактическая  игра).

1

21

Дикие  животные

1

Ёж, белка. Части  тела,  где  живет,  как  передвигается.

1

22

1.1

Дикие  животные, их  детеныши.

1

23

1.2

Дикие – домашние  животные. Сравнение.

1

24

Птицы.

1

Зимующие  птицы. Помощь  птицам  зимой

1

25

1.1

Наблюдение  за  поведением  птиц. Распознавание  птиц  данной  местности.  

1

26

Сезонные  изменения  в  природе. Зима.

1

Основные  признаки  зимы. Зимние  месяцы

1

27

1.1

Просмотр  видеофильма «Зима». Разбор  содержания.

1

28

1.2

Зимние  забавы  детей. Упражнения  на  построение  предложений  по  вопросу  учителя.

1

29

Насекомые

1

Насекомые. Основные  отличительные  признаки. Узнавание.

1

30

Цветы

1

Первые  цветы. Внешний  вид. Узнавание.

1

31

1.1

Стихи  о  цветах. Разбор  содержания. Распознавание.

1

32

Сезонные  изменения  в  природе. Весна.

1

Основные  признаки  весны. Весенние  месяцы.

1

33

1.1

Весенние  картинки. Составление  предложений  по  теме «Весна».

1

34

Труд  людей  весной

1

Сезонные  работы  в  саду и огороде.

Повторение пройденного материала

1