Обобщение педагогического опыта
методическая разработка ( класс) на тему

Малкова Ольга Александровна

Основная цель использования мною технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx75.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11имени

 Николая Алексеевича Свистунова села Беноково  

муниципального образования Мостовский район

Обобщение педагогического опыта

учителя начальных классов

Малковой Ольги Александровны

по теме:

« Внутриклассная  дифференциация на уроках математике »

2016

Содержание

  1. Литературный обзор состояния вопроса.

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и

       данном образовательном учреждении………………………………...2

1.2. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта….3

  2. Психолого-педагогический портрет класса (группы)

обучающихся (воспитанников), являющихся базой для

формирования    представляемого педагогического опыта……………4

    3. Педагогический опыт.

3.1. Описание основных методов и методик, используемых  в

        представляемом педагогическом опыте………………………………5

3.2. Актуальность педагогического опыта…………………………………6

3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте………………..7

3.4. Результативность педагогического опыта……………………………8

3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического

 опыта………………………………………………………………………..10

3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта………..10

3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического

 опыта…………………………………………………………………………11

4. Выводы……………………………………………………………..

Библиографический список………………………………………………...

Приложения 1 

Применение  разноуровневых заданий на уроках математике………….12

Приложения 2

 Конспект  урока  по математике для 1 класса «Табличные случаи

сложения и вычитания в пределах 20»………………..............................16

Приложение 3

Конспект  урока  по математике для 2 класса «Умножение числа 3

 и на 3».........................................................................................................21

«Интерес к учению есть только там, где есть

вдохновение, рождающееся от успеха»
В.А. Сухомлинский

1. Литературный обзор состояния вопроса.

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении.

Дифференциация обучения, широко распространившаяся в современных школах, не является совершенно новым явлением. В России она имеет свою историю. Цель дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся. Возникновение дифференцированного обучения можно отнести ко времени распространения классно-урочной системы. До этого обучение было интеллектуальным. В дореволюционной России школа была дифференцированной. Существовало шесть типов средних учебных заведений: мужские и женские гимназии, реальные и коммерческие училища, кадетские корпуса и епархиальные училища. Дифференциация реализовывалась в основном по сословному признаку. После революции идеи дифференцированного обучения были заложены в основу построения новой школы, в которой отмечалась возможность деления учащихся, начиная с 14 лет, на группы, преподавание в которых было чуть более углубленным, но основные предметы цикла оставались общими для всех. Реализация идеи дифференцированного обучения в теории и практике началась с 30-х годов, причём школьная практика зачастую опережала теорию. Попытка дифференцировать учащихся по способностям сочеталась с курсом на трудовую подготовку. Наиболее характерным видом дифференциации советской школы 20–30-х годов явилась профессионализация школы II ступени и введение профуклонов. В 30–50-е годы был определён курс на единообразие школы, жесткую регламентацию учебно- воспитательного процесса. Эксперименты в области дифференцированного обучения прекратились .Вновь активно идеи дифференциации стали разрабатываться в 50-е годы. Инициаторы этого эксперимента считали, что дифференциация должна способствовать улучшению подготовки молодёжи к практической деятельности. Нужны были такие школы, чтобы и общее, и политехническое образование, и производственное обучение соответствовали интересам и склонностям учащихся. Необходимо было определить систему обучения в этих школах, формы и методы учебной работы, которые обеспечивали бы связь между образовательными предметами, специальной теоретической подготовкой и обучением производительному труду. В процессе разработки этих проблем и возникла система дифференцированного обучения. В начале 70-х годов начался период "застоя", когда дифференциация обучения оказалась ненужной. В 80-е годы в практике в основном развивалась внутриклассная дифференциация, представленная различными заданиями для учеников: различного уровня сложности, устраняющими пробелы в знаниях, обогащающими содержание учебного материала и др. Конец 80-х-90-е годы ХХ века характеризовались резким подъёмом интереса педагогов к дифференцированному обучению. Это связано с постановкой в центр образовательного процесса личности каждого ученика, а следовательно, усилением внимания к развитию его склонностей и способностей. В настоящее время период бурного увлечения идеями дифференцированного обучения прошёл, развитие дифференциации обучения в нашей стране входит в спокойное русло.

Великий педагог К.Д. Ушинский считал, что задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые задания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность. Учащиеся должны по возможности трудиться самостоятельно, а учитель – руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал. Итак, в теории и методике обучения математике основную цель дифференциации видят в развитии личности ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

        С 2011 года наша школа занимается проблемой личностно – ориентированного обучения. Вопрос о необходимости применения технологии дифференцированного обучения неоднократно обсуждается на заседаниях методических объединений и педагогических советах.

1.2. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта.

Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);

Выделяются два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя (внутриклассная).

Внутренняя дифференциация  учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.

Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.

Дифференциация уровневая - ученик получает право и возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального). 

2. Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта.

В условиях существования объективных (сокращение времени изучения при сохранившемся объёме знаний) и субъективных факторов (пробелы знаний, зависящие от участников образовательного процесса), необходимости рационализации и повышения эффективности образовательного процесса рекомендуется составить предварительный психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта.

Класс, в котором я работаю условно можно разделить на три группы:

1-ая группа (А), ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. Ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.
        2-ая группа (В) - учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Ученики с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Не могут самостоятельно выделять признаки предмета, их представления бедны и отрывочны. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.
       3-я группа (С) - учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Ученики попадают в разряд "слабых”. Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

В целом в классе преобладают дети 2 и 3 группы. Это и обусловило необходимость использования в образовательном процессе технологии уровневой дифференциации.

3. Педагогический опыт.

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.

В основе моей работы лежит внутриклассная дифференциация  обучения, при которой внутри разнородного класса создаются группы учащихся по каким-либо признакам, чаще - по обучаемости, т.е. по лёгкости и быстроте усвоения учебного материала. Внутриклассная дифференциация выражается в заданиях различного уровня сложности, дозировании помощи учителя ученикам. Это мягкая, гибкая форма дифференцированного обучения, комфортная для учащихся, дающая им возможность переходить из группы в группу. Однако в условиях внутриклассной дифференциации различное построение учебного процесса возможно в основном на этапе закрепления и обобщения знаний.

Дифференциация на различных этапах урока:

  • дифференцированная домашняя работа (особенно практическая часть). Трем группам определяются три разных задания. Группе С на дом предлагаются задания, точно соответствующие обязательным результатам обучения. Группа В выполняет такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения из учебника. Для группы А задания из учебника дополняются задачами из различных пособий, в особенности из пособий для поступающих в вузы.                
  • организация базового повторения. «Выберите из Данных ответов верный», «Исправьте ошибку в данном равенстве» (для уровня С). «Назовите правило, по которому выполнялось действие», «Закончите упражнение» (для уровня В). «Поясните причину ошибки», «Дайте определения основным понятиям, использующимся в данной задаче» (для уровня А). Учащимся уровня А можно предложить самим придумать задания и вопросы по таблице.
  • проверка усвоения пройденного материала. Она может проводиться в различных  режимах.

Режим «самоконтроль» предлагается учащимся из группы А; учащиеся из групп В и С поочередно работают у доски; в течение урока к работе у доски привлекаются все учащиеся класса.

Или же к доске никого не вызывают, но учащиеся рассаживаются по группам: первые две парты в каждом ряду —группа С, затем — В и последние — группа А; члены групп опрашивают друг друга по заранее составленным вопросам.

  • самостоятельные и контрольные работы. Самостоятельные работы разделяются на три вида: решение по образцу (для группы С); выделение нужного ответа из нескольких (для группы В); работа с дополнительным материалом (для группы А).

В своей работе применяю следующие формы работы:
1. Работа в парах
2. Индивидуальная
3. Фронтальная
Используемые методы:
•    Частично-поисковый, проблемное обучение
•    Игра
•    Самостоятельная работа
•    Метод активизации познавательной деятельности.

 Основная цель использования мною технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

3.2. Актуальность педагогического опыта.

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен.

Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одновременно. И он вынужден вести обучение применительно к среднему уровню - к среднему развитию, средней подготовленности, средней успеваемости - иначе говоря, он строит обучение, ориентируясь на некоторого мифического “среднего” ученика. Это неизбежно приводит к тому, что “сильные” ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, которое не требует от них умственного напряжения, а “слабые” ученики обречены на хроническое отставание, они также теряют интерес к учению, которое требует от них слишком большого умственного напряжения.

Я считаю, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является личностно –ориентированное обучение.

 В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики. В условиях дифференциации школа к каждому ученику относится как к уникальной, неповторимой личности. Оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы сможем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.

В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Для нее характерны сильные внутри предметные связи: если ученик плохо усвоил предшествующий материал, то он еще хуже усвоит последующий. Все это приводит к тому, что, не получив на каком – либо этапе фундамента математической подготовки, ученик оказывается не в состоянии продолжать усвоение как математики, так и смежных предметов.   Следовательно, будучи объективно одной из самых сложных школьных дисциплин, математика вызывает трудности у многих учащихся.   В то же время значительное число учащихся имеет явно выраженные способности к этому предмету. Так    возникает весьма значительный разрыв в возможностях восприятия курса математики.

Ориентация на личность школьника требует,   чтобы дифференциация обучения математике учитывала потребности всех школьников, и даже тех, кому этот предмет дается с трудом, или чьи интересы   лежат в других областях знаний, а не только сильных учащихся. Дифференциация содействует повышению качества обучения, как сильных школьников, так и слабых.

3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте.

В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход. Он обеспечивает личностно–ориентированную дифференцированную среду для развития, воспитания и сохранения здоровья обучающихся. Одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей; содействие различными средствами выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости, развитие познавательных интересов и личностных качеств. Существует несколько авторских педагогических технологий дифференциации обучения: внутрипредметная дифференциация (Гузик Н.П.), уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (Фирсов В.В.), культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (Закатова И.В.)

В своей работе я опираюсь на уровневую дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова.

В данной технологии предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной “лестницей” деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Концептуальные положения

Мотивация, а не констатация.        

Новая психологическая установка для учащегося: “возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного”.

Ученик должен испытывать учебный успех.

Особенности содержания

Уровневая дифференциация обучения предусматривает:

наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь учащийся;

базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся;

базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся;

система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащийся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют);

наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета.

Особенности методики

Особенностями методики преподавания являются:

блочная подача материала;

работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения;

наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках.

3.4. Результативность педагогического опыта.

Использование технологии уровневой дифференциации в процессе обучении позволило мне значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, их уровень обученности  и качество знаний .

В 2012 – 2013 учебном году в 4 классе было проведено две административные работы по математике в начале и в конце учебного года. Обе работы состояли из пяти заданий.

Сравнительный анализ проведенных административных работ позволяет сделать вывод, что в 4 классе по математике в течение 2012 -2013 учебного года отмечена  положительная динамика по результатам выполнения работ.

Отмечена  положительная динамика успеваемости и качества знаний  по математике в 2015 – 2016 году в 3 классе.

 

Данную технологию я применяю не только на уроках математики, но и на  уроках русского языка, окружающего мира. Это приносит определенные результаты.

Мои ученики являются призерами муниципального этапа олимпиады школьников.

2013 - два призера (русский язык, математика)

2015 – два призера (математика, естествознание), Малкова Дарья призер зонального этапа по естествознанию

2016 – один  призер (русский язык)

        Также ребята каждый год принимают участие во Всероссийских олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок»

Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:
•   дети стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
•    поднялся уровень преподавания в начальной школе;
•    дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.

Совершенно очевидно, что наитруднейшие вопросы, которые встают перед учителем, взявшим курс на дифференциацию и индивидуализацию обучения, - это вопросы о том, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять их особенности, каким образом определять тот начальный уровень развития, от которого нужно отталкиваться в организации процесса обучения. Важно и то, какие направления следует выделить при работе с определенными детьми. При целенаправленном, педагогически обоснованном индивидуальном подходе возможно успешное решение проблемы индивидуализации обучения через систему дифференцированных заданий на всех этапах урока, что позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и

речи младших школьников и является новизной представляемого педагогического опыта.

3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта.

Опыт по теме «Внутриклассная дифференциация на уроках математики» активно  используют педагоги нашей школы и отмечают положительную динамику      роста  успеваемости и качества знаний учащихся по математике.

Применение  дифференцированных заданий как на уроке, так и дома нацелена на систематическое изучение трудностей, которые учащиеся испытывают при усвоении материала, на изучение пробелов в их знаниях, глубокий анализ их текущих самостоятельных работ и четкую классификацию ошибок. Данные разработки (Приложение 1,2) могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что эта работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога.  

3.7  Выводы.

Проведенная работа показывает, что применение уровневой дифференциации при обучении математике, как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся, необходимо и возможно. Уровневая дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Наблюдения и опытное преподавание показало, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.

3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта.

Работа над опытом проводилась в два этапа.

На первом этапе своей работы я:

1. ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении

2. Выявила актуальность изучения данной проблемы, учитывая ее практическую значимость для всестороннего развития ребенка.

         3. Поставила перед собой цель  – показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математике, как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся, путем организации групп и применение дифференцированных заданий.

       4.  Разделила условно класс  на три группы - сильные,  средние, слабые.

Целью   второго этапа   работы

1.Внедрение в обучение учащихся  технологии уровневой дифференциации.

2. Выявление результативности проводимого опыта.

3.Разработка примеров дифференцированных заданий для уроков математики и конспектов уроков с применением данной технологии.

Библиографический список

 1. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы . -               Новосибирск: НГПУ, 2003.

2. Богуславский М. Дифференцированный подход в обучении: четыре основных принципа// Первое сентября. - 2007. - №1.

 3. Борисова Ю. и др. Дифференциация методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика// Народное образование. - 2003. - № 7.

 4. Гроот Р. Дифференциация в образовании// Директор школы. - 1994. - №5, 6.

5. Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе. - М., 1990.

6. Макаров С.П. Технология индивидуального обучения// Педагогический вестник. - 1994.- №1.

 7. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. - М.: Сентябрь, 2002.

8. Певцова Е.А. Развитие форм организации дифференцированного обучения в истории педагогической теории и практике инновационных образовательных учреждений. - М., 1994.

http://asschool3.ucoz.ru/SiteDocument/6Metodwork/MetodKapilka/12_rekomendacii_uchitelju_po_proektirovaniju_uroka.pdf 

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00015270_0.html 

Приложение № 1

Применение  разноуровневых заданий на уроках математике

Этап закрепления
 
Цель: развивать мышление, вычислительные навыки

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Решите примеры с карточкой помощницей

35х2=        17х3=

23х4=        25х3=

12х8=       19х4=

Решите

35х2=        17х3=

23х4=        25х3=

12х8=       19х4=

Найди значение выражения

23х3+ 27х3 - 24х5=

56х2-34х2+62х2=

Задание
В магазин привезли 23 кг моркови , а свеклы в 2 раза больше. Сколько привезли свеклы?
Работаем группами.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Решите задачу

Дополните задачу так, чтобы она решалась в два действия

Дополните задачу так, чтобы она решалась в три действия

Задание
 
Цель: формировать понятие о взаимосвязи между площадью, периметром и сторонами прямоугольника.

1-й уровень
Реши задачу: "Площадь прямоугольника равна 36см. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

2-й уровень
Реши задачу: "Площадь прямоугольника 32см. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”

3-й уровень
Реши задачу: "Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см. Определи его длину и ширину”

Тема: Задачи на движение. Этап закрепления
Цель: развивать умение решать задачи на движение.

         Уровень

Задача

1

2

3


Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч. Потом шли пешком 2 часа со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние они преодолели?

Реши задачу по действиям

Запиши решение задачи выражением

Какое расстояние преодолели туристы, вернувшись обратно?



Тема:   Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

         Уровень

Задача

1

2

3

Туристы проехали на автобусе 140 км со скоростью 70 км/ч. Сколько времени туристы были в пути?

Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.
Скорость    Время    Расстояние
        

Сделай к задаче чертёж, реши задачу.

Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение скорости и реши её.


Тема: Скорость. Время. Расстояние.
Цель: развивать умение решать простые задачи на движение; закреплять знания взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием
.
Задача: Самолёт летел со скоростью 900км/ч. Какое расстояние пролетел самолёт за 3 часа?
1. Реши задачу, записывая условие в таблице.
2. Реши   задачу   устно,   составь   обратную   задачу   на   нахождение скорости и реши её.
3. Какое расстояние пролетит самолёт, если его скорость на 100км/ч меньше?

Тема: Задачи на движение.
Цель: развивать умение решать задачи на движение, закреплять связь между скоростью, временем, расстоянием.
1.Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого 6 км/ч?
2. Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого в 2 раза меньше скорости лыжника?
3. Лыжник за 3 часа прошёл 36 км. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, если его скорость в 2 раза меньше скорости лыжника?

Тема: Задачи на движение.
Цель: совершенствовать умение решать задачи на встречное
движение, развивать мыслительную деятельность учащихся.
1. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, скорость другого - 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.
2. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда - 30 км/ч, а другого на 35 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.
3. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, а другого в 2 раза больше. Найдите расстояние между городами.

Устный счет

1.Индивидуальная работа по карточкам (для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)

Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

 2.Остальные учащиеся ответы будете сигналить цифровыми веерами.

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу?

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку?

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома?

- На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе?

- Увеличить 12 в 5 раз;

- Уменьшить 98 в 14 раз;

- Какое самое большое число до 43 делится на 5?

- Какое самое большое число до 50 делится на 6?

- Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый 

  ученик?

Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями

 1 вариант

Деление с остатком

1.     Частное чисел 8:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:7 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.о)    в)2(ост.3)

    3. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

1

2

3

ответы

 

 

 

 2 вариант

       Деление с остатком

     1.Частное чисел 8:3 равно:

        а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:2 равно:

        а)6(ост.2)    б)7              в)7(ост.2)

     3. При делении на 2 могут получаться остатки:

        а)0;1;2        б)2;3;4        в) 1;3;5

     4. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

     5. Чтобы сшить костюм, нужно 3м ткани. Сколько таких 

       костюмов можно сшить из 17м ткани?

        а)5костюмов      б)4костюма      в)6костюмов

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответы

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта " Этапы исследовательской деятельности младших школьников."

Я обобщила (очень кратко) свой опыт работы по данной актуальной теме.Он с интересом был заслушан на семинарах учителей начальных классов....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".

Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....

Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...

Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"

Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...


 

Комментарии

Брюхова Татьяна Валентиновна

Полезный и грамотно оформленный материал. Учитель владеет терминологией,последовательно отстаивает свою позицию