Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему

Малахова  Асият  Рамазановна

Материал на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

        Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в школе. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый урок. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится?

       Все начинается с любви…   С любви к детям, с любви к своему делу… Без любви нет счастья! Счастья  «состоявшейся в профессии» .

 Уже  21 год я работаю в школе…   Много это или мало? Сложно сказать. Многое сделано, но еще больше хотелось бы сделать. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит:  « Век живи, век учись» . И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Учусь вместе  с  детьми, учусь  у  детей.

       Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – коллективе единомышленников . С первых дней своей работы я ощутила поддержку со стороны своих коллег, а особенно со стороны своего первого учителя и наставника. Благодаря ей, много лет назад, я выбрала единственную для себя профессию – учитель, и много лет  моя первая учительница была  самым  лучшим советчиком  и помощником.

      Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников.  Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок.  Они необыкновенно талантливы .Уже    с рождения   владеют  двумя  языками и  в  течение  обучения   изучают  как  минимум  еще    один   язык.

       Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась! Я – учитель! Не просто   «Учитель». Я – первый учитель .А это не  просто. Когда то я  прочитала  девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!» и до сих пор  придерживаюсь этого  принципа. «Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред». Ш.А. Амонашвили.

        Ребёнку легче реализовать свои способности, если он чувствует заинтересованность самых близких ему людей – родителей и первого учителя. В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. В наше непростое, очень нестабильное время учитель как никогда нуждается в мудром, понимающем друге - неравнодушном родителе. И как хорошо , что у меня, есть такие друзья, это родители моих учеников.

Из года в год  стараюсь привить учащимся любовь к миру прекрасного, создать условия для творческой самореализации учащихся, воспитываю в них толерантность. Не все дети  в  дальнейшем  станут профессорами, академиками, учеными, я думаю,  главное  чтобы  каждый  из  них  нашел  своё  место  в  жизни, став  «Человеком»  с  большой  буквы. Каждый  ребенок  по - своему  талантлив. Развить и  найти  применение этому  таланту моя  задача. Чтобы  росток таланта,  который  начинается  пробиваться  в  начале обучения  не  погиб еще,  не  успев  раскрыться.

Только душа и сердце! Я уверена в этом… Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное… Прав Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит»! Только педагог с большой человеческой душой способен «зажечь факел», факел  горения любви к знаниям, к добру и справедливости…

 «Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...