Методическая разработка урока по кубановедению в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) на тему

Вольнова Елена Анатольевна

Методическая разработка урока по кубановедению в 1  классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по кубановедению в 1  классе

в системе учебников «Начальная школа XXI века»

учителя начальных классов МБОУ    гимназия 72

Вольновой Елены Анатольевны

Тема урока: Улица, на которой я живу.

Вид урока: проблемно-развивающий

Цели урока: учить детей определять происхождение названий улиц.

знакомство с улицами родного города, развитие речи, внимания.

Планируемый результат.

Предметные: уточнять знания о том, что такое город, село, объекты в каждом из них.

Метапредметные. 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия,  умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель;

Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, вести устный диалог.

Личностные: выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Оборудование: презентация «Улица моего города» ( среда POWER POINT)

 интерактивная  доска, компьютер, диск с песнями Антонова.

Сценарий урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Р. К.)

- Чтобы узнать тему урока-экскурсии, нам предстоит с вами разгадать кроссворд.

   - Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский).

 1.А как по-другому называют наш край? (Кубань)

2.Улица, на которой находится наш лицей? (Энгельса)

 3.Как называют деревню на Кубани? (Станица)

4.Главный злаковый продукт, который выращивают на Кубани и из которого делают хлеб? (Пшеница)

5. Этот город - столица нашего края. (Краснодар)

- Прочитайте ключевое слово, которое у нас получилось.

- (Улица) Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

А сейчас вам нужно  внимательно прослушать часть произведения. И сказать мне, о чем в нем поется.

Звучит композиция Ю.Антонова

(1куплет)

Есть улицы центpальные высокие и важные

С ветpинами зеpкальными с гиpляндами огней

А мне милей нешумные милей одноэтажные

От их названий ласковых становится светлей

(На доске тема урока)

     II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-Так о чем мы будем говорить сегодня?

-(об улицах)

-О каких улицах говорится в первой части произведения?

-(улицы центральные, виды улиц)

-Молодцы, вы очень внимательны.

-Вы услышали что есть улицы центральные, а какие еще есть улицы?

-(жилые)

-Для чего предназначены улицы центральные?

-(для проживания, дорог в несколько полос движения, для ведения торговли)

-Скажите мне, а какие в нашем городе центральные улицы?

-(Красная, Ленина, Мира)

-Молодцы!

-Наши улицы имеют и другие отличия.

Физминутка.

III. Постановка целей и задач урока.  Первичная проверка понимания.

-Скажите, как называется улица, осаженная по обеим сторонам деревьями, часто в парке или саду?

- аллея.

А как называется широкая улица со скамейками, где проезжая часть занимает меньше места, чем газон или пешеходная зона?

- бульвар.

- А как называется вид улиц имеющих форму круга?

- кольцо.

- Какое название носить вид улиц вдоль реки или любого другого водоема?

- Набережная.

Давайте повторим, запомнили ли вы.

Все улицы мы можем разделить на два вида.

(на доске карточка  центральные и жилые)

IV.«Открытие» новых знаний. (П. Р.)

- Прежде чем нам определить тему 2 части нашего урока, нам необходимо послушать композицию Ю.Антонова еще раз.

(Звучит только припев.

Пpойду по Абpикосовой

Свеpну на Виногpадную

И на Тенистой улице я постою в тени

Вишневые Гpушевые

Зеленые пpохладные

Как-будто в детство давнее ведут меня они)

- О чем говорится в этих строках?

- (О названиях улиц)

- Скажите мне, а всегда ли улицы имели свои «имена», всегда ли у них были названия?

- (нет)

- Современные города, состоят из многих улиц, и каждая улица имеет свое название.

- Как могли появляться названия улиц?

- В честь чего или кого их называли?

- (варианты детей)

- Молодцы, вы правы.

- Давайте узнаем, что говорится в нашей тетради об этом

V. Работа в рабочей тетради на  с. 55.

- Запиши  название улицы, на которой ты живешь.

- Давайте запишем  главную улицу нашего города и поселка.

- Ленина, а у нас в поселке – улица Центральная.

Создание проблемной ситуации.

Дома вам надо записать все улицы, которые тебе встречаются по дороге в школу, составить рассказ об одной из улиц.

Физминутка.

VI. Групповая работа учащихся.

Вы не зря, разделены на группы. Каждая группа будет работать над определенным типом названий улиц нашего города.

Перед вами на столах карточки, у всех групп они одинаковы. Вам нужно выбрать только те названия улиц, которые подходят именно вашей группе.

Теперь каждая команда получает свой «город», который нужно заполнить карточками с названием улиц.

(после заполнения городов улицами, ребята у доски рассказывают о своих городах)

VII. Итог урока. Рефлексия.

(Звучит музыка)

 - Ну и в заключение нашего урока посмотрим ваш вид из окошка из нашего большого классного окна.

- До чего же красивы наши улицы!

- А кто их делает такими красивыми?

- (Люди, которые живут на них)

- А что мы можем сделать, чтобы сохранить наши улицы и сделать их ещё чище и красивее?

- (Соблюдать чистоту, бережно относиться, делать их краше и зеленее).

Стихотворение  (читает учитель)

Мы с вами прогулялись

По улицам родным,

Узнали их историю

И стали ближе к ним.

Давайте же ребята,

Беречь их и любить,

И станет город краше,

Ведь нам в нём дальше жить.

А теперь ответьте на вопросы:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"

Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока по предмету «Кубановедение»

Тема: «Устное народное творчество на Кубани»...

Методическая разработка урока по кубановедению "Промыслы и ремёсла на Кубани"

Представленная методическая разработка по кубановедению по теме "Промыслы и ремёсла на Кубани" для учащихся 2-ых классов...

Методическая разработка урока кубановедения по теме: «Растениеводство» (2 класс)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе

Тема:  Э. Шим  «Глухарь».Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».Проверь себя.Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животн...