Внеурочное мероприятие "Масленица"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Забелина Екатерина Дмитриевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriatial.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Праздник масленицы.

Трофимова Екатерина        

Челябинск, 2016

10.3.2016.

……………………..

2 класс.

ТЕМА: Праздник масленицы.

Цели: Познакомить учащихся с  праздником «Масленица», традициями своего народа, историей  славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать любовь и уважение к традициям, семье.;

* Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

* Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

7мин

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

Вот уж зимушка проходит,

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Идёт матушка Весна,

Отворяйте ворота!

Загорись, моя лучина.
Улетай, зима-кручина.
Ветры, вьюги и бураны,
Вихри, бури, ураганы,
Хватит дуть что мочи,
Улетайте к ночи!

Не пришла ли пора передать власть от зимы весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. На доске зашифровано слово, отгадав ребус, мы узнаем, кто поможет нам зиму проводить да весну встретить-МАСЛЕНИЦА . Тема  нашего мероприятия- «Масленица».

Рис. масло+лестница

Верно, масленица! (Открываем слово на доске.) А как вы думаете, что это такое – МАСЛЕНИЦА. (Ответы детей.) Многие из вас правы, сказав, что это праздник. Но что это за праздник и почему празднуется именно в это время, я предлагаю вам познакомиться.

Воскресенье – Прощеный день. В этот день все просят прощения друг у друга.

  1. Основной

13 мин

Так о чём мы будем сегодня говорить?

История праздника

Этот праздник пришел к нам из глубины веков. С давних времен люди были уверены, что весна – начало новой жизни, а Солнце – существо, дающее жизнь всему живому. Призывая Солнце, люди пекли круглые лепешки золотистого цвета, а позже стали печь блины. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. С давних времён МАСЛЕНИЦА – самый весёлый предвесенний праздник.

 

Масленицей называют чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. Это чучело становилось главным героем всей масленой недели: вначале его величали, развлекали, чествовали, а в конце недели – сжигали на костре, прогоняя тем самым последние морозы и зиму.

Вот и к нам Масленица  пришла, на всю неделю радость принесла. (Показ соломенной куклы -МАСЛЕНИЦЫ). А сколько дней в неделе? (Ответы детей). Правильно. Веселье продолжалось целую неделю. В дни Масленицы устраивались катания на санях с ледяных гор, гулянья с песнями, круговыми плясками, угощение блинами.

Первый день – встреча.

Вторник – заигрыш. Делают чучело Масленицы, катаются на санках.

Среда – лакомка: угощение блинами, катание Масленицы с горы, игры, соревнования.

Четверг – разгуляй.

Пятница – зимние посиделки, тещины  вечера.

Суббота – Широкая Масленица, угощение блинами, игры, гулянья, хороводы, песни.

Игра «Снежный тир»

 

Ход игры: на доску прикрепить картинки зверей. Задача игроков попасть в какую-нибудь зверушку ( по 1 ученику от каждой команды).

Начинаем снежную дуэль

Кто поразит снежками цель

Тот будет главный победитель.

Кто хочет первым, выходите.

Закон игры у нас таков:

По 10 сделайте снежков,

Теперь вы будете бросать,

А я внимательно считать.

Работа над пословицами, поговорками. (на выбор)

1. Не все коту масленица, будет и великий пост. 
2.Масленица семь дней гуляет.

3.Это Масленица идёт – блин да мёд несёт.

Отгадывание загадок. 
1. Круглый, а не кольцо. Горячий, а не солнце. Не пирог, а есть можно. 
2. Идет после Масленицы, часового не имеет, а называет себя ... ? 
3. Белая, степенная, тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь - никуда не уйдет.

Игра: «Золушка»

Ход игры: на столе тарелки с горохом и кукурузой. Задача игроков разобрать зерна. 

  1. Заключительный

7мин

Назовите тему нашего мероприятия. (Масленица.)

  1. Какой по настроению этот праздник? (Веселый, интересный и т.д.)
  2. Как люди справляют этот праздник? (Пекут блины, гуляют, играют, водят хоровод.)
  3. И все это вместе? (Праздник.).

Теперь можем приступить к чаепитию!


Анализ внеклассного мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....