Программа развития педагогических кадров
рабочая программа на тему

Кляпка Оксана Владимировна

Программа развития педагогических кадров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_pedagogicheskih_kadrov_2.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

На заседании Педагогического

совета ГБОУ Школа № 883

Протокол №_______________

от «___»_________201_ г 

УТВЕРЖДАЮ 

Директор ГБОУ Школа № 883

______________Л.А.Куклева

«___»_________201_ г 

ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

развития педагогических кадров

"Сердце, отданное детям"

ГБОУ Школы № 883

на 2016-2020годы

г.Москва, 2016г

Раздел 1. Паспорт общешкольной целевой программы

Наименование

программы

"Сердце отданное детям" целевая программа развития педагогических кадров.

Разработчик и исполнитель программы

Администрация и коллектив ГБОУ Школы № 883

Цель программы

Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы,  предоставление качественных образовательных услуг с учетом потребностей всех участников образовательного процесса, создание многопрофильной конкурентоспособной образовательной организации.

Задачи программы

1.Обеспечить образовательное учреждение высококвалифицированными педагогическими кадрами.

2.Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (формальное и неформальное дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

4. Усиление профориентационной работы по педагогической направленности в детском сообществе школы;

5. Повышение уровня профессионального мастерства работающих педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях ФГОС.

6. Стимулирование результативно работающих педагогов через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития учреждения.

Срок реализации

программы

2016 – 2020 годы

Ожидаемые результаты

Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворение потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулирования труда педагога от качества предоставляемых услуг.

Реализация программы позволит:

- создать условия для увеличения притока молодых специалистов бывших выпускников школы в школу и закрепления их в поселении;

- оптимизировать возрастной состав педагогических кадров;

- создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки работников образования;

- иметь дополнительный уровень финансирования   работников по результатам индивидуального труда и результатам обучающихся;

- усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях;

- повысить динамику аттестации на высшую и первую категории.

Механизм реализации

программы

С целью подготовки  квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях экспериментальной и инновационной деятельности осуществляется сотрудничество с образовательными учреждениями г.Москвы:

- ГАОУ ДПО МЦКО;

- ГАОУ ВПО МИОО.

Понятия и принципы

Программа – это нормативно-управленческий документ, включающий качественно – количественный анализ состояния  и прогноз развития кадровой политики ГБОУ Школы № 883.

Основными принципами Программы являются:

  • Целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров школы;
  • Системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических кадров школы;
  • Интеграция педагогической науки и практики;
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы.

Управление

Организация выполнения Программы и контроль  хода её реализации осуществляется Педагогическим и Методическим советом школы, профсоюзным комитетом .

Контроль

      Не реже одного раза в год ответственные должны предоставлять на заседаниях ШПС и ШМС  информацию о ходе выполнения Программы. По необходимости заслушивает исполнителей по различным направлениям Программы на административных совещаниях.

РАЗДЕЛ 2.  ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        За последние годы в федеральной и городской  системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, профилизация школы, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ обеспечит достижение нового качества образования. С 2011 года система образования переходит на обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленные новым Законом «Об образовании».

         В условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении  главного результата – качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

В соответствии с Национальной образовательной стратегией (2020) - инициативой "Наша новая школа" главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний – к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.

Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.

Позиция учителя – профессионала  демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.

Позиция воспитателя - создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со – участник», «третейский судья».

Позиция педагогической поддержки - оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но, помогая ее преодолевать.

Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.          

Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу.  Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Раздел 3. Общая характеристика педагогических кадров  

ГБОУ Школы № 883

Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий  ГБОУ Школы № 883

В школе работает

Административная  команда:  4

Общее количество педагогов:  237

Учителя : 74

Воспитатели:  57

Педагоги дополнительного образования: 79

Иные педагогические работники:  27

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:

Воспитатели:

Педагогические работники учебных корпусов:

        

.

Проблемы, требующие решения:

  • старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие массового притока молодых специалистов в сферу образования;
  • низкий социальный статус педагога в обществе;
  • недостаточная обеспеченность потребностей школы в квалифицированных педагогических кадрах;
  • недостаточный уровень профессиональной компетенции работающих педагогических работников, снижение числа аттестованных педагогов и специалистов школы;
  • несоответствие уровня заработной платы с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных  услуг.

4.  Программные мероприятия

Мероприятия

Предполагаемые сроки выполнения

Организационно-управленческие мероприятия

Создать банк данных и разработать нормативные документы по работе с кадрами.

Дополнение  и коррекция банка данных по педагогическим кадрам.

Май-июнь 2016 года, в дальнейшем - ежегодно

Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами:

- плана работы методической службы школы,

- плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО и ООО,

-  плана работы с молодыми специалистами;

- плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

- положения об аттестации работников (критерии оценки их деятельности, соответствие их профстандартам);

- положение о предаттестации педагогических кадров

- положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о комплектовании кадрами ОУ,

- положения о системе материального и морального стимулирования.

Сентябрь 2016 года, в дальнейшем - ежегодно

Проведение профессиональных конкурсов по номинациям (с выплатой грантов победителям из фонда стимулирования):

- «Учитель года»,

- «Классный классный»;

- "Воспитатель дошкольного отделения"

- "Специалист школы"

Ежегодно с сентября  2016 года

Оформление наградных документов на лучших педагогов школы по решению Педагогического совета.

Ежегодно - октябрь

Выплата  надбавок, премий и стимулирующих выплат за:

- хорошие результаты  итоговой аттестации выпускников;

- победы на олимпиадах и т.д. на основе Положения о материальном поощрении работников школы

Ежегодно

Формирование резерва вакантных должностей в коллективе школы:

- разработка перспективных планов  комплектования педагогическими кадрами образовательного учреждения;

2016 год в дальнейшем - ежегодно

Создать систему сопровождения молодых специалистов.

Организовать:                      

- стажировку;

- наставничество;

- «Школу молодого специалиста»;

- круглые столы и другие организационно- методические формы работы со специалистами.

Постоянно

Повышение профессионализма работников образования

Разработать план  по повышению квалификации педагогических и руководящих работников:

- единые подходы и требования к обоснованию необходимости повышения квалификации;

-   составление четкого графика;

- обеспечение исполнения плана по повышению квалификации педагогических и узких специалистов согласно  графику с учетом требований профессиональных стандартов;

- формирование заказа на подготовку и переподготовку  педагогического и руководящего состава.

Постоянно

Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры:

- участие в предметных методических объединениях;

- поддержка дистанционных технологий обучения;

- распространение опыта работы педагогов – новаторов;

- отбор содержания непрерывного образования и профессионального развития в соответствии с квалификационными требованиями;

- научное и научно-методическое обеспечение непрерывного образования;

-    организация контроля и качества.

- совершенствование  механизма аттестации педагогических и руководящих работников с применением  информационных технологий.

-  Обучение в системе модульно- накопительной системе повышения квалификации до 10 педагогов.

- Определение и утверждение приоритетов курсовой подготовки на учебный год:

  • «Обеспечение ФГОС НОО и ООО»,
  • Освоение курса «Основы религиозной культуры и светской этики",
  • «Новые подходы в специально-коррекционном обучении»,
  • «Освоение технологии учебного проектирования»,
  •  «Освоение системы дистанционного обучения педагогов»;
  • "Профессиональный стандарт  "Педагог"". Современное учебное занятие в условиях инклюзивного обучения. Конструирование современного учебного занятия на основе технологий проектной  деятельности и педагогического целеполагания.
  • Современные образовательные технологии.
  • ИКТ компетентность учителя.

- «Ярмарка педагогических идей»: утверждение тем самообразования педагогов  на учебный год, тем педагогических проектов.

- Планирование посещения педагогами и специалистами школы школьных и районных методических объединений разной формы организации.

- Проверка банка данных «Сроки прохождения курсовой подготовки педагогов».

- Заключение договоров с организациями на оказание данной образовательной услуги, как за счет средств ОУ, так и лично педагогов.

- Предоставление отчетности по срокам прохождения курсовой и иной подготовки педагогами школы.

Постоянно

Ежегодно

Август-сентябрь

Начало учебного года

Один раз в триместр

По плану ОУ на основе договоров

Два раза в год

Повышение уровня категории педагогов (аттестация на 1 и высшую категории)

Обеспечение условий прохождения аттестации педагогов через электронный портал МРКО https://mrko.mos.ru/dnevnik/ и сайтами поддерживающими электронный  формат портфолио http://nsportal.ru

http://infourok.ru/konkurs

http://pedsovet.org

По графику

 

- проведение обучающих и консультативных семинаров и практикумов «Мое портфолио».

- методические совещания «Новые изменения в процедуре аттестации педагогов» (информировании по мере поступления документации),

По требованию

Октябрь

- Ведение профессиональных карт педагогов- предметников с целью сбора информации в портфолио и предметных папок.

 2 раза в год

- Оформление портфолио и аналитических материалов заместителей директора школы в бумажном варианте для подготовки к процедуре аттестации.

Постоянно

- Использование в работе папки с набором документов: САНПИН, Закон «Об образовании», классификация технологий, приказы по основной деятельности, примерные тесты и т.д.с  целью успешной подготовки к тестированию.

 С 2011 года

Урегулирование правовых вопросов и социальной политики

- Предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам  школы на основе выполнения Коллективного договора.

Постоянно

- Внесение изменений в школьную систему стимулирования коллектива школы по результатам деятельности и предоставления образовательных услуг в соответствии с государственным  заданием.

Март 2016 года

- Внедрение механизмов эффективного контракта с   педагогическими работниками образовательного учреждения

По рекомендациям и срокам ДО г.Москвы

5. Оценка эффективности программы :

В результате реализации программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих:

- совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества района по воспроизводству педагогических кадров;

- объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров;

- систему социальной поддержки, стимулирования труда работников;

Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:

- процент укомплектованности ОУ педагогическими кадрами;

- процент текучести кадров;

- количеством трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе;

- качество предоставляемых услуг.

Реализация программы позволит:

- повысить профессионализм педагогических кадров и узких специалистов;

- обеспечить систему образования в потребности  педагогических кадров;

- повысить достаточный образовательный уровень педагогических и руководящих работников школы;

- совершенствовать механизм аттестации руководящих работников;

- повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников муниципальной системы образования;

- улучшить качество предоставляемых услуг с учетом потребностей района.

6. Целевые показатели (индикаторы):

  • Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования.
  • Доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту. Показатель характеризует степень готовности педагогических работников к внедрению федеральных государственных стандартов общего образования.
  • Оценка соотнесение уровня заработной платы конкретного работника школы с результатами деятельности, исполнения показателей эффективного контракта, муниципального задания.
  • Доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной компетенции педагогических работников учреждений образования.
  • Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования.
  • Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования и сопровождения образовательного процесса.
  • Показатели, связанные с уровнем средней заработной платы различных категорий педагогических работников образовательных учреждений характеризуют достижение показателей, закрепленных в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. И отражают рост социального статуса и престижности профессии педагога в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ

материал из опыта работы по работе с педагогами ДОУ , о том какие мы используем формы работы....

Статья "Очерк по истории подготовки педагогических кадров в России"

В статье рассматриваются основные вехи становления процесса подготовки педагогических кадров....

«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта: подходы, проблемы, решения»

Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта...

Подготовка педагогических кадров в Белгородской области

Подготовка педагогических кадров в Белгородской области...

Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...

Информационно-образовательная среда. Система повышения квалификации педагогических кадров.

Дистанционное обучения в настоящее время является наиболее эффективным способом повышения квалификации работников в сфере образования. Оно помогает быстрее освоить нововведения в системе образования и...

Методическое мероприятие для педагогических кадров - Мировое кафе "Каждый ребёнок особенный, все дети равные"

Новая форма методической работы с педагогическими кадрами "Мировое кафе" позволяет систематизировать знания педагов в области инклюзивного образования,совершенствует коммуникативные навыки, ...