Моё педагогическое кредо (Эссе)
статья на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10» Г. ЧЕХОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Моё педагогическое кредо |
Эссе |
Фролова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов |
❧❧
Чехов, 2016 |
Учить трудиться,
Думать смело.
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Г. Крунин
Жизнь преподносит нам порой самые удивительные сюрпризы. Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом, врачом, геологом? Но меняются времена, меняются и мечты. А виной всему бывает, порой, самый банальный случай.
Много лет тому назад Мария Афанасьевна, моя учительница по русскому языку и литературе, попросила меня остаться с отстающим учеником после уроков и позаниматься с ним. Я с огромным удовольствием взялась за это дело и никак не ожидала, что это событие перевернёт всю мою жизнь. Меня больше не мучил вопрос: «Куда пойти учиться?» Я поняла, что лучшей профессии, чем учитель не найти. Я буду учителем и только учителем!
С того момента я упорно шла к своей цели. И вот наступил тот долгожданный день, когда в моих руках находилась заветная книжица - диплом: читайте, завидуйте – Я Учитель!
Переступая порог школы, решив посвятить свою жизнь самому благородному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения, я всегда старалась помнить слова своих учителей: педагогическая мудрость зависит не только от того, насколько умело я владею своими чувствами, но и насколько высока степень моей личной ответственности за судьбу ребенка. Главное знать, какой ты вкладываешь смысл в свой труд, в свою работу.
С тех пор прошло много лет. И теперь я смело могу сказать: «Я выбрала самую лучшую, самую достойную профессию, которая постоянно держит меня в тонусе»
А с кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, любящего детей, относящегося к ним как к чему-то особенному и исключительному.
И это звание ко многому меня обязывает. Я думаю, что настоящий педагог – это не только профессионал своего дела, но и умелый воспитатель, яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Ведь не зря К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца, когда в своих работах он подчеркивал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Константину Дмитриевичу вторит Шалва Амонашвили, называя такого учителя «рыцарем гуманной педагогики».
Бесспорно, начинается школа с учителя, но главные её жители – это наши дети.
Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Именно они «закалили» мой характер, сделали меня более терпеливой. Именно они требуют от меня самосовершенствования, новых знаний, творческого подхода к профессии.
Но я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ученика и его семьи. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.
Долгие годы отшлифовывалось моё педагогическое мастерство, много набито было шишек, пролито слёз. Результат – успехи моих учеников, среди которых есть учителя, врачи, инженеры, менеджеры, военнослужащие, да и просто достойные уважения люди. Всё это благодаря тем заповедям моей педагогической философии, моего учительского счастья, которым я стараюсь следовать каждый день, без которых меня не было бы как учителя.
1. Любить каждого Ребенка искренне, преданно, мудро.
2. Быть мужественным защитником детей и детства.
3. Верить в безграничность каждого Ребенка.
4. Верить в свою педагогическую Искру Божью.
5. Верить в преобразующую силу Гуманной педагогики.
6. Принимать любого Ребенка таким, какой он есть, и стараться понять его.
7. Стремиться к обновлению и самосовершенствованию, взращивать в себе мудрость сердца.
8. Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной, интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.
Когда-то мой отец мне сказал: «Тебе очень повезло, дочка. Тебя будут уважительно называть не просто Ирина, а Ирина Евгеньевна. Поверь, это много стоит». Сегодня я часто вспоминаю эти слова и думаю, если бы папа был жив, он бы мной гордился.
Рассуждать на эту тему можно бесконечно долго. Но оставшись один на один со своими мыслями, я думаю, что в профессии учителя важно всё! От внешнего вида до его поступков.
Но самое главное, чтобы осуществить своё предназначение в этой жизни, не отступить от своих убеждений должна быть, прежде всего, вера в себя. Вера в силу любви учителя к каждому ученику, ибо любовь к детям является главным стимулом педагогической деятельности. Вера в силу любви ученика к своему учителю, ибо нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому человеку.
И самое главное, ВЕРА В СЕБЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Моё педагогическое кредо»...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Размышления на заданную тему....

Эссе"Моё педагогическое кредо".
Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя....
